- Использование разной резины в соответствии с ПДД
- Какой штраф за разную резину
- За что налагается штраф
- Как законодательство регулирует разность шин
- Разные шины на передней и задней оси автомобиля
- Разные покрышки на одной оси автомобиля
- Штраф за разные шины на автомобиле
- За повторное нарушение
- Другие сопутствующие нарушения, связанные с шинами
- Правила для разных случаев
- Шипованная и нешипованная
- Разная зимняя или летняя
- Шины разных производителей или моделей
- Разных размеров: радиус, ширина и профиль
- С разным рисунком протектора
- С разным износом протектора
- Камерные и бескамерные
- А что с запаской?
- Что ещё нельзя для шин и колёс?
- Грозит ли штраф за лысую резину?
- С какими шинами езда допускается
- Как вести себя с сотрудником ГИБДД
- На какую ось ставить лучшую резину
- Летняя и зимняя резина
- Разный протектор на передней и задней оси
- Разные протекторы на одной оси
- Безопасно ли использовать разную резину
- Остаточная глубина протектора по ПДД 2021
- Как самому измерить глубину рисунка
- По индикаторам износа на покрышке
- Что влияет на скорость износа протектора
- Что означает износ 80% для б/у резины?
- Допустимая высота протектора легкового автомобиля
- Минимальная остаточная глубина протектора летних шин
- Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускается
- Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля
- Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля
- Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса
- Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин
Использование разной резины в соответствии с ПДД
Ограничение использования разных шин установлено в разделе 5.5 Перечня поломок и состояний, при которых запрещается движение транспортных средств:
5.5. На одну ось устанавливаются шины различных типоразмеров, конструкций (радиальные, диагональные, камерные, бескамерные), моделей, с разным рисунком протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с глубоким рисунком протектора автомобиля Автомобиль оснащен шипованной и нешипованной резиной.
Рассмотрим этот момент подробнее.
Какой штраф за разную резину
Можно ли ездить с разными шинами, чтобы сэкономить или просто не обращать внимания на эту «мелочь?
Пункт 5.5 ПДД РФ предупреждает, что автомобиль будет считаться неисправным, если:
На одну ось устанавливаются шины различных типоразмеров, конструкций (радиальные, диагональные, камерные, бескамерные), моделей, с разным рисунком протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с глубоким рисунком протектора автомобиля Автомобиль оснащен шипованной и нешипованной резиной.
Ось транспортного средства – это стержень или ось, на которой крепятся колеса и с помощью которой (или относительно которой) колеса вращаются. Например, передние колеса автомобиля расположены на его передней оси, задние — на задней.
Другими словами, автомобиль с разной резиной на осях – бракованный автомобиль.
Поэтому за разные шины будет выписываться штраф в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»
- Штраф за разную резину на осях 500 руб.
- Закон предусматривает смягчение наказания и вынесение предупреждения владельцу автомобиля вместо штрафа за разные покрышки.
- Закон не предусматривает отягчающего обстоятельства «повторное правонарушение», штраф всегда будет одинаковым, но если с первого раза можно отделаться предупреждением, то второго шанса уже не будет.
За что налагается штраф
Согласно ПДД, автомобиль будет считаться неисправным, если на одну ось одновременно будут установлены колеса с шинами:
- другой размер
- разное устройство (камера с бескамеркой, радиальная с диагональю)
- новые и отремонтированные (с «приваренным» верхним слоем)
- с другим рисунком протектора
- с разной высотой рисунка
- «зима и лето»
- шипованные и не шипованные
За управление таким транспортным средством будет выписан штраф за разные колеса на осях.
Как законодательство регулирует разность шин
Законодательно требования к шинам на одну ось прописаны в двух нормативных правовых актах:
- Правила дорожного движения и список неисправностей
- Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
Разные шины на передней и задней оси автомобиля
Пункт 5.5 не накладывает прямого запрета на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственным исключением является одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Такая установка шин запрещена.
Поэтому все автомобильные шины должны быть шипованными или нешипованными. Эти типы резины нельзя комбинировать.
Также учитывать цифру 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
Зимние шины устанавливаются на все колеса автомобиля.
Вернемся к примеру в начале этой статьи. Если попадание в яму разрушило одну из шин и идентичную замену найти не удалось, то можно купить пару одинаковых шин и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом шины на разных осях могут существенно отличаться.
Однако законодательством запрещена установка зимних шин без шипов (липучек) на переднюю ось автомобиля и обычных летних шин на заднюю ось. Все автомобильные шины должны быть зимними или летними.
Естественно, на практике экспериментировать с комбинацией зимней и летней резины не стоит, потому что сцепление шин с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (переворачиванию автомобиля).
В любом случае подбирать шины нужно таким образом, чтобы они имели минимум отличий.
Например, если одна из зимних шин повреждена, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних шин и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не является нарушением.
Разные покрышки на одной оси автомобиля
Пункт 5.5 требует, чтобы на одну ось автомобиля устанавливались полностью идентичные шины. Так, на практике запрещается использовать:
- Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле следующие типоразмеры шин: 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие шины на одной оси нельзя.
- Шины разного дизайна. Радиальные и диагональные шины, а также камерные и бескамерные шины нельзя устанавливать на одну и ту же ось одновременно.
- Шины разных моделей.
- Шины с разным рисунком протектора.
- Морозостойкие и неморозостойкие шины.
- Новые и восстановленные шины.
- Новые шины и шины с глубоким рисунком протектора.
Если обобщить вышеизложенную информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси диски должны быть полностью идентичными.
Обратите внимание, что правила не запрещают использовать шины с разным износом на одной оси.
Ограничения распространяются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых шин и шин с глубоким рисунком протектора.
Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенную шину отправляют на завод, где на нее наносят новый слой резины с протектором.
Углубление рисунка протектора — обратная операция. Изношенную шину отправляют в мастерскую, где на специальном оборудовании нарезают новый протектор, то есть углубляя канавки.
Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их можно использовать на одной оси.
Например, если у автомобиля повреждены 2 правых колеса, то оставшиеся левые шины можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить новую пару шин. В этом случае износ передних и задних колес неодинаков, поэтому сцепление шин будет разным. Поэтому, хотя это и не запрещено регламентом, я не рекомендую устанавливать шины с разным износом на ось без крайней необходимости.
Штраф за разные шины на автомобиле
Штраф за использование разных шин на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии поломок или условий, при которых в соответствии с Основными положениями о разрешении движения транспортных средств и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения управление транспортным средством запрещается, за исключением неисправностей и условия, указанные в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, водителю могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Штраф может быть назначен в следующих случаях:
- Автомобиль оснащен шипованной и нешипованной резиной одновременно.
- На одну и ту же ось автомобиля устанавливаются разные шины.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что использование разных шин на одном автомобиле приводит к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к заносу автомобиля или аварии. Итак, при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за это нарушение.
За повторное нарушение
После вынесения административного постановления у водителя есть 10 дней, чтобы привести колеса в порядок.
Если водитель не проявит добросовестности, то при перепроверке вас ждут более серьезные проблемы:
- административный арест до 15 суток
- постановка автомобиля на арест.
Но такие случаи единичны. Так как в протоколе сотрудник ГИБДД не всегда подробно описывает суть нарушения. Драйвер может просто объявить, что предыдущее наблюдение было удалено. И обнаруженное нарушение не повторяется. Это еще одно несоответствие.
Да и вообще отследить повторные нарушения не так просто.
Другие сопутствующие нарушения, связанные с шинами
Водителю грозит единовременный денежный штраф в размере 500 рублей даже при наличии на автомобиле шин другой марки и дополнительных нарушений из числа:
- летняя резина зимой;
- износ протекторов выше допустимой высоты;
- и тому подобное.
Правила для разных случаев
Могу ли я путешествовать с другими шинами?
Спойлеры — нет.
Шипованная и нешипованная
- невозможно: по одной оси и попарно по разным осям,
- можно: только все с шипами или все без шипов.
Запрещенный! Если у вас слева нешипованная резина, а справа шипованная, сотрудник ГИБДД оштрафует вас (об их размере и нюансах ниже). Это касается как передней, так и задней оси.
Также, как мы уже подчеркивали выше, невозможно установить
Разная зимняя или летняя
- невозможно: на одной оси,
- можно: парами по разным осям.
То есть если это летняя резина и липучка вместо шипованной. При этом ПДД 2021 года также запрещает установку такой комбинации шин.
Шины разных производителей или моделей
- невозможно: на одной оси,
- можно: парами по разным осям.
Правила предусматривают, что модели передних или задних шин не должны отличаться. Из этого следует, что и производители не должны отличаться. Если, например, шины Nokian Hakkapeliitta 3 используются слева, то справа нельзя ставить не только любой Michelin X-Ice, но даже другую модель того же производителя, например, Nokian Hakkapeliitta 2 или 4.
Разных размеров: радиус, ширина и профиль
- невозможно: на одной оси,
- можно: парами по разным осям.
В законодательстве прямо не прописано, какие технические параметры должны быть одинаковыми у резины, расположенной симметрично на одной оси. Но подчеркивает, что запрещается устанавливать шины разного размера. Но в размеры, по логике, входит и профиль, и ширина, и сам радиус. Поэтому эти шины нельзя использовать на одной оси. А вот на разных осях попарно можно.
С разным рисунком протектора
- невозможно: на одной оси,
- можно: парами по разным осям.
Очевидно, что другой рисунок означает, что у вас есть шины разных моделей и, возможно, даже разных производителей. Это запрещено правилами дорожного движения 2021 года.
Но даже если каким-то образом окажется, что модели совпадают, Правила все равно прямо запрещают установку резины с разным рисунком протектора на колеса одного автомобиля.
С разным износом протектора
- можно: по одной оси, но с двумя тонкостями,
- можно: парами по разным осям.
Поэтому ПДД прямо не запрещают эксплуатацию шин с разным износом. Но в условиях, при которых запрещено движение с разными шинами, подробно описаны 2 вещи:
- если слева новая шина, а справа восстановленная, и наоборот,
- если слева это новая покрышка, а справа с глубоким рисунком, и наоборот.
Обратите внимание, что это относится только к установке шин на одну ось. Ставить такие комбинации можно на разные пары.
Камерные и бескамерные
- невозможно: на одной оси,
- можно: парами по разным осям.
То, что может удивить многих водителей. На самом деле не разрешается устанавливать камерную шину с одной стороны и «бескамерную» шину с другой. Неожиданно, но это буква закона!
А что с запаской?
А с ним все достаточно просто: на автомобиль он не устанавливается, а Основные положения ПДД регулируют ограничения только на устанавливаемые колеса. Поэтому запаска может отличаться от автомобильной резины абсолютно по всем вышеперечисленным параметрам.
Но отсюда становится очевидным важное «но» — речь идет об осмотре инспектором ГИБДД ее, находящейся в багажнике. Если вы прокололи колесо и заменили его на запасное колесо, нарушением считается, если шины становятся разными в одной из запрещенных комбинаций, перечисленных выше.
Что ещё нельзя для шин и колёс?
ПДД оговаривают не только разные шины в виде их установленных комбинаций, но и другие требования к каждой из них. Из их:
- остаточная глубина протектора при износе летних шин: не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
- остаточная глубина протектора при износе зимней резины (шипованной или нешипованной — неважно) — не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
- если на шине есть порезы или разрывы, пока виден борт (нейлон на боковине или металл на протекторе, не имеет значения),
- если протектор «бочина» оторвался от покрышки»,
- если шины имеют индекс нагрузки, отличный от допустимого для вашего автомобиля,
- если размеры резины не предусмотрены конструкцией автомобиля (инспектор может проверить и сравнить это по идентификационной табличке сбоку двери или внутри крышки бензобака с рекомендуемым давлением в шинах),
- если на дисках нет хотя бы одного болта/гайки, а также если изношены или повреждены крепежные отверстия, либо если повреждены сами диски (сколы, трещины).
Грозит ли штраф за лысую резину?
Да. И это только в том случае, когда Основные положения прямо запрещают езду на изношенных шинах, а КоАП РФ в своей статье 12.5 ссылается только на это приложение к ПДД.
Однако у лысой резины есть свои четко определенные критерии. То есть по закону в 2021 году не может быть, чтобы инспектор просто указал, что шина слишком изношена, и выписал штраф.
Так, раздел 5.1 Перечня неисправностей определяет следующие критерии.
- Резина считается лысой и налагается штраф, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летней шины для легковых, грузовых автомобилей до 3,5 тонн и прицепов также до 3,5 тонн.
- 0,8 мм — для мотоциклов (в том числе трехколесных).
- 1 мм — для всех грузовиков свыше 3,5 тонн и их прицепов.
- 2 мм — для всех автобусов вне зависимости от веса.
Обратите внимание, что перечисленные выше требования относятся только к летним и всесезонным шинам (например, грузовые автомобили и большинство автобусов почти всегда используют всесезонные шины).
К зимним шинам требования гораздо строже: остаточная глубина не менее 4 миллиметров. А это для зимней резины с одной из этих маркировок:
А вот примеры того, как выглядят зимние шины с заданным критерием износа 4 миллиметра для легковых автомобилей:
Поэтому, если ваша резина не соответствует заданным параметрам износа, она считается лысой. При этом при наличии у сотрудника ГИБДД правила он может быть законно оштрафован за изношенные колеса в размере 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Кроме того, даже если ваши шины соответствуют приведенным выше номерам, лысая шина может иметь повреждения и/или расслоение, что также может помешать вашей эксплуатации. Поэтому читаем ниже другие нарушения.
С какими шинами езда допускается
Закон не запрещает устанавливать разные шины на разные оси. Но бывают случаи, когда допустимо эксплуатировать автомобиль с неравными колесами на одной оси.
Аварийная поездка. Если прокол произошел на дороге. Чтобы продолжить движение (например, в автомастерскую), необходимо пересесть на запасное колесо. Запаска может отличаться (часто по ширине — так называемая докатка). Результатом будет разная ширина шин на осях, даже на одинаковых. Но такая поездка разрешена до ближайшей автомастерской.
Защитная одежда. Определенный стиль вождения или развал-схождение могут стать причиной разного износа шин на одной оси машины. Если высота протектора не меньше минимальной (1,6 мм для легкового автомобиля, 2 мм для микроавтобусов и т д.), езда на таких шинах не нарушает правила. Даже если высота протекторов будет явно отличаться друг от друга.
Как вести себя с сотрудником ГИБДД
В случае нарушений, касающихся шин, вы должны вести себя стандартно.
Не исключено, что сотрудник ГИБДД ошибается и считает нарушением наличие шин с разным рисунком на разных осях.
Учитывая, что протокол можно составить без детализации, в протоколе необходимо сделать отметку о том, что колеса одинаковые на одинаковых осях автомобиля. И учтите, что разница в шинах на разных осях не наказуема. Также нужно сделать фотофиксацию покрышек, желательно чтобы в кадр попал и работник.
На какую ось ставить лучшую резину
Автомобильные шины часто изнашиваются неравномерно. Например, переднеприводная машина быстрее «сжирает» передние шины. На задней оси происходит обратное.
Некоторые автомобилисты покупают новые колеса и ставят их на ведущую ось, где наблюдается интенсивное истирание, а вторую часть оставляют без изменений. По правилам это не запрещено и логика прослеживается. Гребные колеса требуют лучшего сцепления, чем маховики.
Исключение составляют автомобили с полным приводом. Здесь износ более равномерный и шины рекомендуется менять комплектом.
Летняя и зимняя резина
Если вы не успели сменить шины к сезону или просто передумали, сотрудник ГИБДД может привлечь вас к материальной ответственности. Сколько стоит штраф за разные шины (летнюю и зимнюю)? Сумма за установку разных шин 500 руб. Все колеса должны быть «обуты» при замене летней резины на зимнюю и наоборот. Иногда что-то случается с одной из шин. В этой ситуации можно попробовать найти ему замену. Если это невозможно, необходимо приобрести две одинаковые шины и установить их на одну ось.
Штрафа за разные шины на передней и задней осях нет, если только это не касается одновременного использования шипованных зимних шин и нешипованных летних шин. Другими словами, все шины должны быть шипованными или нешипованными, резина должна быть установлена по сезону.
Такого же мнения и специалисты: нежелательно комбинировать шины для зимы и лета. Такое сочетание из-за разного сцепления двух видов резины с дорогой может стать причиной заноса.
Штраф за шины, не соответствующие сезону, может достигать 2000 рублей. Поэтому к поиску идеального варианта резины для своего автомобиля владельцы транспортных средств подходят с большой ответственностью.
Зимние и летние шины отличаются даже визуально. Протектор в холодную погоду более глубокий и грубый. Зимние шины имеют совершенно другой рисунок по сравнению с летними шинами. Еще одной особенностью зимней резины, позволяющей не терять контроль над автомобилем на скользкой и обледенелой дороге, является наличие шипов.
Летние шины изготовлены из резины, способной выдерживать высокие температуры. Они не должны быть повреждены при эксплуатации на горячем асфальте. Резина на лето эластична, однако это свойство теряется при сильных перепадах температуры.
Состав зимней резины подобран таким образом, чтобы автомобиль хорошо сцеплялся с дорожным покрытием. Ручки позволяют сохранить отличную управляемость в гололед и снежную погоду. При повышении температуры атмосферного воздуха (более +1°С) езда на зимней резине становится очень опасной. Еще одной особенностью зимних шин является их более высокая жесткость по сравнению с летней версией.
В ассортименте магазина также можно найти шины на все сезоны. При выборе этого типа шин начните с метода вождения, который вы планируете использовать, и того, по каким дорогам вы будете ездить. Например, хорошее сцепление необходимо для комфорта на твердом асфальте. Здесь на помощь приходят шипованные шины.
Разный протектор на передней и задней оси
Штрафа за разные передние и задние шины нет. Владельцы транспортных средств безбоязненно устанавливают разные шины на переднюю и заднюю оси. Благодаря отсутствию разницы в колёсах машина должна хорошо вести себя на дороге. Раньше считалось нормальным сочетать летнюю и зимнюю резину. В большинстве случаев летняя резина устанавливается на переднюю ось, а зимняя — на заднюю.
На законодательном уровне не предусмотрены санкции за установку шин с одним рисунком на переднюю ось, а с другим на заднюю ось. Также не запрещается эксплуатировать автомобиль, у которого две одинаковые шины на передней оси и две одинаковые шины на задней, но передняя и задняя шины отличаются друг от друга. Главное правило – устанавливать одинаковые шины на одну ось, чтобы автомобиль хорошо управлялся. В этом случае даже при экстренном торможении машину не занесет. Таким образом, разные шины на передней и задней осях не представляют опасности на дороге.
Разные протекторы на одной оси
По Правилам дорожного движения шины на одной оси не должны отличаться. Не используйте шины с разным рисунком для каждого колеса. Речь идет о запрете на установку восстановленной и новой резины на одну ось. Вы знаете, что такое восстановленная шина? Это вид резины, который возвращается на завод после полного износа. На производстве проводят процедуру восстановления, покрывая изношенную шину протектором новым слоем.
Если в одной шине есть камера, а в другой нет, это разные модели. Запрещается устанавливать такие шины на ось. Обратите внимание, что шины на разных осях могут существенно различаться.
Безопасно ли использовать разную резину
На первой остановке сотрудника ГИБДД вы можете получить талон на разные шины, какую вы уже знаете. Опасаться следует не выплат или предупреждений, а серьезных последствий своей халатности. Давайте посмотрим на ситуацию. Допустим, на автомобиле одна шина хорошо работает на сухой дороге, а другая предназначена для предотвращения потери сцепления с дорогой в дождь (аквапланирование). Если на трассе пленка воды, одно колесо справится, а второе занесет. В первую очередь для водителя это стресс, которого и без того хватает в дороге. Рассмотрим варианты использования разных шин.
Остаточная глубина протектора по ПДД 2021
Требования ПДД строго ограничивают остаточную высоту рабочей части склона, при достижении которой дальнейшая эксплуатация автомобиля будет запрещена. Для более точного разграничения, отсутствия путаницы, правила дорожного движения делят конструкции автомобилей на категории в зависимости от осевой нагрузки и толщины шин.
На некоторых моделях резины производитель самостоятельно устанавливает специальные метки (индикаторы), при достижении которых шину необходимо менять.
В таблице приведены основные группы машин, информация о том, какой вид истирания допускается при отсутствии индикаторов износа на шинах.
Категория | Цель | Минимальная высота патрубка, мм |
Л | Мотоциклы | 0,8 |
Н2, Н3, О2, О4 | Грузовые автомобили и прицепы, где снаряженная масса до 3,5 тонн | 1,0 |
М1, Н1, О1, О3 | Аналогично и при полной нагрузке на колесо более 3,5 тонн. | 1,6 |
М2, М3 | Большие автобусы | 2.0 |
Максимальный износ шин определяется по ГОСТ, Приложение №1 ПДД. Здесь подробно расшифровывается информация об условиях, при которых эксплуатация автомобиля становится небезопасной.
Как самому измерить глубину рисунка
Используйте специальные измерительные приборы:
Для измерения используйте штангенциркуль с глубиномером:
Если его нет, можно использовать монету. Для жителей России нужна монета номиналом 2 рубля, для граждан Украины — 10 копеек:
По индикаторам износа на покрышке
Производители автомобильной резины позаботились о своих покупателях. Чтобы не приходилось приобретать дополнительные измерительные приборы, износ протектора и его остаточную глубину можно контролировать с помощью индикаторов износа. Они наносятся на рабочую поверхность контакта шины с дорогой.
- Гравировка на шине в виде цифр от 2 до 8. Они обозначают глубину протектора, высоту рисунка. Колесо постепенно изнашивается, стирая каждую цифру, сначала исчезает 8, затем 7. Если вы видите 2, осталось 2 мм глубины; Пора задуматься о покупке новой игры.
- Индикаторы износа спрятаны в канавках – резиновых перегородках, выступах. Если рисунок стерся до своего уровня, то высота протектора составляет 2 миллиметра.
Чтобы было проще найти расположение индикаторов износа на шине, производители наносят сзади «треугольник». Отметьте стрелку «Смотрите, они здесь». Смотрим на рабочую сторону колеса и находим в канавках резиновые выпуклости.
Важно, что если зимние шины имеют максимальный износ, на них нельзя устанавливать ремонтные шипы. Они не будут держать его надежно. Есть вероятность повредить кабель при монтаже, в большей степени это касается кончиков шурупов.
Что влияет на скорость износа протектора
Напоследок, чтобы подстроить объем статьи под своих конкурентов, опишу факторы, влияющие на износостойкость резины.
Повышенное давление в шинах. Если не соблюдать требования производителя автомобиля и поддерживать избыточное давление на склоне, центральная часть будет быстро изнашиваться. Она была самой крепкой на дороге и быстро исчезла.
Сломанный развал колеса. Если наблюдается повышенный износ наружных частей шины, той или иной, значит, требуется регулировка сход-развала.
Если протектор изнашивается равномерно, но быстро, у вас агрессивный стиль вождения.
Что означает износ 80% для б/у резины?
Это часто встречается в рекламных объявлениях, в которых износ рисунка часто указывается в процентах..
Для зимы отличное состояние 0% — 10 мм. Если указано:
- 10% — 9мм. Примем 10 миллиметров за 100 процентов. 10% от 10 мм равно 9 мм;
- 20% — 8мм и так далее;
Если предлагают шины, изношенные на 80%, то это 2мм; из этой резины можно сделать только забор для палисадника или фигурку лебедя.
Для летней резины 0% — 7-8 мм. Поэтому процент износа необходимо рассчитывать исходя из этих значений.
Допустимая высота протектора легкового автомобиля
По ПДД предел износа заготовки под резину пассажира по правилам отмены не более 1,6мм. В зависимости от конструкции РТИ, конкретного типа автомобиля допуск может отличаться от указанного выше стандарта, но не менее.
Минимальная остаточная глубина протектора летних шин
В легковых автомобилях минимальная высота шипов на шинах ограничена законом до 1,6 мм. Существуют также индивидуальные стандарты. При остатке протектора 3мм и менее происходит критическое снижение зацепа, управляемости изделия. Автомобиль становится склонным к аквапланированию и ухудшает курсовую устойчивость. Опытные автолюбители рекомендуют летом не ездить по «лысым» трассам, а заранее установить новый комплект, обеспечивающий необходимую безопасность на дороге.
Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускается
В приведенной выше таблице нет информации о минимальном износе ВПП зимой. Новые легковые шины имеют высоту протектора около 12-18 мм, что определяется рисунком, целевым назначением изделия.
Общий стандарт не распространяется на снежный бассейн; это связано с тем, что на скользком покрытии хуже сцепление, сильнее ощущается износ шипов. Так что при истирании, нормальном летом, зимой машина легко теряет управление.
По регламенту шины, предназначенные для езды по заснеженной или обледенелой местности, неприемлемы для эксплуатации при остатке менее 4 мм. При этом ширина и дизайн изделия не имеют решающего значения.
Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля
Для прицепов также актуально деление на группы и грузоподъемность. Вообще говоря, юниты собираются в два класса:
- до 3,5 тонн включительно;
- свыше 3,5 тонн и до 10 тонн.
Где для легких конструкций допустимый предел составляет 1 мм, а для тяжелых грузовиков необходимо менять шины при износе шипа до 1,6 мм.
Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля
Для большегрузных автомобилей действуют отдельные правила движения. По регламенту существует ряд ограничений и требований, согласно которым на тяжелых машинах глубина протектора должна быть не менее 1,0 мм.
Поэтому запрещается использовать грузовик по прямому назначению, если шины чрезмерно изношены. В противном случае ГИБДД составит протокол об административном взыскании в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.
Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса
По правилам дорожного движения большие автобусы относятся к классам М2 и М3 общей таблицы. По нормам документа высота блоков должна быть не менее 2 мм.
Требование не распространяется на версии колес со специальными индикаторами. Некоторые модификации могут иметь вставки до 5 миллиметров, что аргументируется специфическим составом резины. Указанные колеса не могут быть закатаны до установленной общей нормы.
Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин
Для измерения всех остальных шин любой конструкции используется специальный глубиномер. Устройство выполнено в пластиковом или металлическом корпусе, на нем имеются соответствующие насечки (шкала). Измерение должно производиться не менее чем в шести точках на поверхности шины. Полученные результаты должны совпадать в продольном и поперечном сечениях.
При отсутствии прибора измерение можно произвести штангенциркулем. Для этого берется инструмент, его нижняя часть прикладывается к проступи, и опускается ограничитель глубины до упора между блоками. Фактические данные считываются на шкале прибора.