Установка противотуманных фар и дополнительного ближнего света: можно ли их использовать

Содержание
  1. Описание дополнительного освещения
  2. Предназначение
  3. Виды изделий и их особенности
  4. Фары от мтз
  5. Галогеновые фары
  6. Ксеноновые фары
  7. Светодиодное оборудование
  8. Рекомендации по установке
  9. Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар?
  10. Критерии выбора дополнительных фар
  11. Как самостоятельно установить и подключить?
  12. Рекомендации
  13. В чем достоинства ПТФ
  14. Как правильно установить противотуманные фары?
  15. Установка противотуманок: требования
  16. Выбор противотуманных фар и их подготовка к установке
  17. Порядок подключения противотуманных фар
  18. Особенности установки
  19. Установка противотуманных фар в передний бампер
  20. Протяжка проводки для подключения ПТФ
  21. Монтаж выключателя противотуманных фар
  22. Схема подключения противотуманных фар
  23. Правила эксплуатации ПТФ
  24. Что в итоге
  25. Можно ли ставить в ПТФ светодиодные лампы
  26. Лишение прав за диодные лампы до 2019 года
  27. Штраф за светодиодные лампочки в 2022 году
  28. Лишение или штраф за ксенон и LED в 2021 году?
  29. Установка диодных фар вместо галогеновых
  30. В каком случае назначается лишение прав?
  31. Почему по закону за светодиоды и ЛЕД положен только штраф?
  32. Ещё одна тонкость против лишения прав
  33. Лишение удостоверения водителя за установку LED-ламп
  34. По какой причине лишают прав
  35. Проверка правильности монтажа ламп
  36. Оборудование для проведения проверки
  37. Реальное наказание за использование LED-лампочек
  38. Что указал Верховный суд про ксенон и LED?
  39. Так штраф или лишение в 2021 году? Судебная практика
  40. Практика лишения за ЛЕД и ксенон
  41. Успешная судебная практика 2021
  42. А если я еду устранять неисправности со светом?
  43. Если купил машину с нештатными светодиодами?
  44. Принятие мер предосторожности

Описание дополнительного освещения

На автомобильном рынке можно купить фары различных характеристик, типов, конфигураций. Стоимость приборов зависит от выбранной модели, производителя и мощности светового потока. Дополнительный свет представлен следующими видами:

  • Прожектор – источник большого количества света. Идеально подходит для вождения в ночное время. С его помощью освещается не только дорога, но и обочина. Главный недостаток — сильный поток света, ослепляющий водителей, движущихся им навстречу.
  • Противотуманное освещение — идеально подходит для использования в ненастных погодных условиях. Свет направлен вниз, поэтому сильный дождь, туман или снег не влияют на плавность хода. Противотуманные фары Hella являются бестселлерами этого типа освещения и соответствуют европейским стандартам. Во время работы светорассеяние практически отсутствует. Устройство может быть установлено в любом положении.
  • Дальний свет: Дополнительный источник света рассеивается туннельными или заливающими лучами. Это значительно улучшает обзор дороги и даже цепляется за бордюр. Туннельная балка считается более безопасной, так как не слепит водителей, движущихся навстречу.
  • Ближний свет — позволяет хорошо передвигаться в темноте. Фары этого типа просты в установке и хорошо работают со штатной оптикой. Дополнительный ближний свет автомобиля испускает конусообразную струю света. Хотя он несколько короче остальных, он сам освещает дорогу перед автомобилем, обеспечивая отличный обзор.

Для стильной, инновационной и высококачественной системы освещения фары Hella — идеальный выбор. С его помощью можно подчеркнуть дизайн автомобиля и сделать внешний вид машины привлекательным. Фары позволяют повысить безопасность и комфорт передвижения.

Дополнительные универсальные линзы

Дополнительные универсальные линзы дальнего/ближнего света GT886-7002HL

Предназначение

Каждый тип осветительных приборов предназначен для конкретных условий вождения. Дополнительные фары ближнего и дальнего света улучшают видимость и просты в установке. Они предназначены для освещения дороги в плохую погоду, а также позволяют видеть край дороги ночью.

Для фар характерно испускание тяжелых световых лучей, что идеально подходит для ночного вождения. С этим устройством передняя часть автомобиля, дорога и край дороги будут отлично видны. Недостатком использования этих типов фар является яркий свет, который может ослепить водителей, движущихся к ним.

Противотуманные фары Hella прекрасно освещают дорогу в дождь, снег и туман. Направление луча позволяет видеть дорогу снизу, где влияние погодных условий минимально. Покупатели могут купить круглые, овальные, квадратные и продолговатые модели.

Каждый тип налобных фонарей имеет свое назначение, поэтому нужно определиться, для каких целей устанавливаются приборы, и только потом их покупать.

Виды изделий и их особенности

Есть три типа фар:

  • Галоген.
  • Светодиоды.
  • Ксенон.

Галогенные фары

Галогенные дополнительные фары

Каждый тип устройства отличается мощностью, ценой, параметрами и характеристиками.

Особенностью галогенных фар является их доступная цена и простота использования. Они широко используются в автомобилестроении, но имеют существенный недостаток – небольшой срок службы. При этом ксеноновые приборы прослужат долго, так как имеют другую функциональную характеристику. Эти модели обойдутся покупателю дороже, но стоимость оправдывается качеством и привлекательным внешним видом.

Светодиодные фары долговечны, не слепят водителей, движущихся по встречной полосе, и служат длительный период времени. Устройства продаются по средней стоимости и подходят практически ко всем фарам.

Фары от мтз

Водитель может установить дополнительный ближний свет, используя фары от МТЗ. Устройство излучает узкий пучок света, способный светить на большие расстояния. Прочный корпус увеличивает срок эксплуатации изделия.

Галогеновые фары

Отличительной чертой галогенных фар является желтоватый световой луч. Это экономичный вариант, который отлично освещает дорогу во время дождя, не отражая ее. Светильник прост в установке и дает хороший свет. К сожалению, галогенки могут быстро выйти из строя.

Галогенные фары

Галогеновые фары для автомобилей

Ксеноновые фары

Этот тип осветительных приборов устанавливается практически на любой автомобиль. Световой пучок белоснежный или со слабо выраженным голубым оттенком. Так как светит ярче и дорога освещается лучше и дальше, то и стоимость этих устройств выше галогенок.

Светодиодное оборудование

Светодиодные светильники хорошо зарекомендовали себя на автомобильном рынке. Пользователи отмечают основное преимущество использования фар – они не слепят движение в сторону водителей. Кроме того, фары энергосберегающие и виброустойчивые. Приборы долговечны, стоимость доступная, а эффективность и качество на 100%.

Рекомендации по установке

Перед началом установки фар необходимо подготовить поверхность и инструменты. Для работы вам понадобятся:

  • линейка и плоскогубцы;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • дрель со сверлами разной формы;
  • набор шестигранных ключей.

Светодиодные противотуманные фары

Светодиодные противотуманные фары AVS

Не устанавливайте дополнительные осветительные приборы над основным ближним светом. Размещение осветительного оборудования должно быть выполнено симметрично и не выступать за габариты машины. Рекомендуется при установке проверить доступ воздуха к радиатору.

Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар?

Наиболее подходящими для установки в фары являются светодиодные лампы. Прибор пригоден для длительного использования, не слепит участников дорожного движения, экономно потребляет энергию. Светодиодные фары могут отличаться количеством и типом светодиодов, способом крепления системы и другими параметрами, такими как цвет стекла, водонепроницаемость корпуса, тип покрытия.

Лучшим вариантом являются светодиодные фары дальнего света hella. Приобретая комплект приспособлений, автовладелец получает все необходимые инструменты, а именно:

  • инструкция;
  • монтажный комплект;
  • лампочки;
  • проводка;
  • застежки;
  • переключить переключатель;

Дополнительные светодиодные фары дальнего света

Дополнительные светодиодные фары дальнего света Hella LED

  • пылезащитные колпачки;
  • вилки

Фары немецкого производителя имеют сертификаты качества и знак соответствия международным стандартам.

Критерии выбора дополнительных фар

Основными критериями выбора осветительных приборов являются:

  • Товар должен быть оснащен прочной герметичной коробкой, иметь толстое стекло и надежные крепления.
  • Рекомендуется покупать складные фары, чтобы иметь возможность в дальнейшем самостоятельно менять лампу.
  • Качественная фара должна быть оснащена механизмом регулировки.
  • Мощность налобного фонаря не должна быть более 50-60 Вт.

Выбрать подходящие фары достаточно сложно, поэтому нужно внимательно изучить проблему и подойти к этой процедуре ответственно. На данном оборудовании рекомендуется не экономить, так как это может привести к покупке некачественной продукции, которая в кратчайшие сроки выйдет из строя.

Дополнительные фары дальнего света

Дополнительные фары дальнего света Benlogic

Как самостоятельно установить и подключить?

Чтобы установить фары своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

  • Первым делом необходимо снять оптический элемент с корпуса фары. Это делается для защиты стекла и предотвращения его повреждения в процессе установки.
  • Далее размечается место установки фар (все должно быть симметрично) и сверлятся отверстия, которые рекомендуется обработать антикором.
  • После установки корпуса фары подключается реле (контакты направлены вниз).
  • Следующим шагом будет установка выключателя и подключение к электросети. Этот процесс осуществляется через отдельные предохранители от реле. Выход №85 должен быть подключен к плюсу аккумулятора через контакт замка зажигания или отдельный кабель аккумулятора. Выход №87 подключается к земле в любом месте.
  • Этап установки завершается подключением плюсовой клеммы к аккумулятору и подключением соединительных кабелей.

Фару можно включить только в собранном виде. В итоге аппарат подходит.

Рекомендации

Не менее важный вопрос – что такое дневные ходовые огни на автомобиле? С помощью таких осветительных приборов автомобиль заметно выделяется на дороге, и как следствие снижается количество аварий. К ним относятся фары дальнего и ближнего света, противотуманные фары и отдельные приборы переднего освещения.

Philips X-tremeVision+130%

Philips X-tremeVision+130% H7

С проблемой замены фар сталкиваются все водители. Вот и возникает вопрос, какие лампы ближнего света h7 лучше? Индивидуальный подход поможет решить эту проблему. Среди широкого ассортимента светильников есть возможность выбрать нужный тип устройства, подобрать нужные характеристики и, исходя из параметров, сделать выбор. Важную роль в этом процессе играет себестоимость продукции.

Регулировка фар своими руками – длительный и трудоемкий процесс, требующий тщательной подготовки и концентрации мастера. Сделать процесс можно по схеме, которая нарисована на ровной стене (автомобиль ставится перпендикулярно к ней). Для качественной работы нужно учитывать грузоподъемность машины и измерять давление в шинах.

Если вам необходимо заменить лампочку ближнего света на Форд Фокус 3, лучше перед началом работ рассмотреть несколько вариантов лампочек. На эту модель автомобиля устанавливаются линзовые фары и с рассеивателями. Наиболее распространенными и удачными моделями продуктов являются Philips H7, Philips X-treme Vision + 100%, Bosch Blue Vision Ultra и IPF H11 XY64-2400K. Каждый из них доказал свою эффективность и получил положительные отзывы покупателей.

При покупке задних фонарей для нивы автовладелец должен ориентироваться на мощность устройства, цветовую температуру и материал, из которого изготовлен корпус. Лучше всего покупать фары со светодиодными лампами, так как они обеспечат лучшую дальнюю освещенность.

В чем достоинства ПТФ

Водителям, управляющим автомобилем ночью в дождь, снег или туман, постоянно приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда во время движения по дороге при включении света, особенно дальнего, перед ними возникает белая стена , почти непроницаемый для глаз, сквозь который ничего не видно. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – притормозить, выключить дальний свет и ехать с ближним светом.
противотуманные огни
В таком случае значительно снижается видимость на дороге, водителям встречных транспортных средств становится сложно заметить вашу машину, что увеличивает вероятность ДТП. В такой ситуации использование противотуманных фар может оказать большую помощь при вождении. ПТФ не освещают дорогу на значительном расстоянии перед автомобилем, но делают ее более заметной, а также улучшают видимость впереди автомобиля и в сторону от дороги.

Это связано с тем, что у штатных фар и ПТФ создаваемый ими свет имеет разную природу. Штатные осветительные приборы создают направленный поток света, а в хорошую погоду освещают дорогу на значительное расстояние. Однако все это справедливо для условий хорошей видимости. В дождь или туман световой пучок отражается и рассеивается каплями воды, и перед водителем возникает непроницаемая белая стена.
Как светят противотуманки
Особенностью противотуманных фар является то, что они формируют не направленный свет, а широкий, который распространяется преимущественно в горизонтальной плоскости. Благодаря такому ненаправленному освещению отсутствует рассеивание светового потока и есть возможность освещать дорогу перед автомобилем и обочину дороги.

Следует учесть, что при установке ПТФ располагают ближе к земле, для этого существуют определенные стандарты. Как известно, туман почти всегда висит над землей, и эти два фактора обеспечивают более высокую светоотдачу с помощью таких фар.

Как правильно установить противотуманные фары?

Практически для всех элементов автомобиля существует определенный регламент или технический стандарт, который просто необходимо безоговорочно соблюдать. В случае «противотуманных фар» осветительные приборы этого типа устанавливаются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним. Технические требования, прописанные в ПДД, относятся к государственному постановлению под номером 8769-75.

Для наглядности стоит рассмотреть каждый из них подробнее:

  • Ограничение количества. Количество строго ограничено, точнее их должно быть не больше двух.
  • Место расположения. «Противотуманные фары» должны располагаться не дальше восемнадцати дюймов от бокового края автомобиля и не менее чем в десяти сантиметрах от проезжей части.
  • При этом, по сути, световые отверстия противотуманных фар должны быть ниже, чем у фар ближнего света.
  • Углы видимости «противотуманок» не должны перекрывать элементы автомобиля, в частности вертикальный — этот угол должен быть около десяти градусов, а горизонтальный — от десяти до сорока пяти градусов.
  • Включение этого типа осветительных приборов необходимо осуществлять дальним или ближним светом.

Примечательно, что большинство современных автомобилей уже оснащены этой опцией или производитель заранее позаботился о месте установки, а потому большинству автолюбителей рассчитывать вышеуказанные параметры не придется.

Установка противотуманок: требования

Установка противотуманных фар ПДД

Если нет готовых сидений, то ПТФ можно вынуть отдельно (наружные противотуманки) или передний бампер нужно будет переделывать под противотуманки. Кстати, в последнем случае такое решение может представлять некоторые трудности, так как этими доработками считаются изменения конструкции автомобиля и его частичное дооснащение.

Во избежание проблем необходимо изучить требования по установке противотуманных фар. Совершенно очевидно, что позиционировать, устанавливать и подключать ПТФ нужно правильно. Согласно ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что допускается установка противотуманных осветительных приборов:

  • в количестве не более 2 единиц;
  • не более 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешнему краю фары;
  • не менее 250 мм от поверхности дороги по нижнему краю фары;
  • световые отверстия противотуманных фар должны находиться ниже верхней точки светопропускного отверстия фар ближнего света;
  • углы обзора ПТФ, в пределах которых они не заслоняются отдельными элементами машины, должны быть +15–10 по вертикали, +45–10 по горизонтали;
  • включение ПТФ должно быть возможно только вместе с габаритами;

Получается, что если штатных мест для установки ПТФ нет, то следует выбирать такие места, так как установка противотуманных фар должна производиться в строгом соответствии с требованиями к их размещению на автомобиле, а также подключению.

Также добавим, что после установки ПТФ или проведения определенных работ может потребоваться регулировка фар (в том числе противотуманных) для получения правильного угла падения светового потока на дорогу.

Выбор противотуманных фар и их подготовка к установке

Подбор подходящих противотуманных фар осуществляется по нескольким основным критериям, которые перечислены ниже.

  1. Цвет противотуманных фар. При выборе противотуманных фар в первую очередь следует обратить внимание на цвет противотуманных фар и материал, из которого изготовлена ​​часть световода. Оптимальными противотуманными фарами являются изделия с прозрачным желтым элементом из стекла. Световые элементы красного или синего цвета малоэффективны в борьбе с туманом, кроме того, есть вполне реальный риск получить штраф, так как согласно ПДД запрещается размещать фары такого цвета в передней части автомобиля. Есть еще один небольшой нюанс, значительно повышающий эффективность яркости, поэтому в противотуманки с желтым стеклом следует устанавливать белую лампочку, и наоборот, в фары с белым стеклом следует устанавливать желтую лампочку.
  2. Квалификация. На современном рынке легко запутаться, когда дело доходит до оптики. Чтобы этого не произошло, следует уделить особое внимание фирменному наименованию товара. Например, буква «Е» указывает на товар, прошедший сертификацию и все необходимые испытания. А обозначение противотуманной фары расположено в букве «В». Примечательно, что мощность лампочки в противотуманках не должна превышать шестидесяти ватт, чаще всего используют лампы с цоколем Н-1 и Н-3
  3. В том случае, если автомобиль оборудован штатными местами для установки противотуманок, то нужно найти оригинальные заводские «противотуманки», тогда их установка не займет много времени, а внешний вид будет на высоте.

Порядок подключения противотуманных фар

Установка дополнительных осветительных приборов изначально предполагает вмешательство в проводку автомобиля, а потому, выполняя такую ​​операцию, вы должны четко осознавать свои действия и последствия, которые они могут иметь. Существует несколько наиболее распространенных способов подключения противотуманных фар. Самым простым, надежным и безопасным из них является подключение к стандартным разъемам, предусмотренным производителем.

При этом никаких дополнительных вмешательств в проводку автомобиля не производится, остается только подключить клеммы к штатным разъемам, установить кнопку на обычное место и наслаждаться расширением комплектации. Такое решение в настоящее время доступно практически всем владельцам новых автомобилей, причем неважно, отечественная это машина или иномарка.

Единственное, на что нужно обратить внимание, так это на то, подходят ли конкретные осветительные приборы к вашему модельному ряду автомобилей по посадочным местам и проводке.

В том случае, если производителем не предусмотрена установка дополнительных элементов на автомобиль, то придется немного попотеть. Для начала установки вам потребуются: медные провода подходящей длины с разным цветом изоляции, кнопка включения салона, реле зажигания, предохранитель рекомендуемого калибра и, конечно же, фары.

Самая простая схема подключения фары — прямое подключение от аккумулятора через предохранитель и выключатель. Более сложной является схема подключения через замок зажигания, иными словами, плюсовой провод подтягивается не к клемме аккумулятора, а к любому контакту, на котором появляется напряжение после поворота ключа в замке зажигания. Второй вариант достаточно удобен тем, что забыть выключить противотуманные фары при парковке автомобиля не получится.

Особенности установки

Об особенностях установки этого дополнительного оборудования можно говорить долго, ведь в любом процессе, безусловно, есть свои тонкости. В случае с противотуманными фарами в первую очередь стоит учитывать особенности проводки автомобиля, а также конструкцию бампера, где, собственно, чаще всего и находятся крепления для дополнительной оптики.

В зависимости от марки и комплектации автомобиля алгоритм установки также может отличаться. Во избежание банальных ошибок нужно обращать внимание на советы производителя, которые наверняка можно найти в инструкции к автомобилю.

Противотуманные фары, устанавливаемые на внедорожники, требуют особого внимания, особенно если речь идет о специально подготовленных автомобилях. Такие автомобили часто находятся в достаточно экстремальных условиях, что заставляет гораздо внимательнее относиться к своей технической части. В частности, на такие автомобили не рекомендуется устанавливать светотехнику с пластиковым корпусом, также стоит использовать герметичные клеммы даже в моторном отсеке.

Проводка, расположенная снаружи моторного отсека, должна размещаться исключительно в специальной защитной гофре, в идеале металлизированной, прочность которой будет намного выше, чем у обычного пластика.

Выполнить установку противотуманных фар своими руками вполне реально, и при соблюдении всех правил и нюансов у вас получится сделать все не только быстро, но и достаточно качественно.

Установка противотуманных фар в передний бампер

Многие автомобилисты на этом этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Облегчить задачу поможет смотровая яма или элеватор. Вот несколько простых советов, которые облегчат установку ПТФ на передний бампер:

  1. Для начала нужно подготовить место, куда можно будет поместить снятый бампер.
  2. Не нужно торопиться и сильно тянуть бампер, иначе пластик может треснуть.
  3. Когда бампер снят, необходимо аккуратно вырезать отверстия в соответствующих местах для установки противотуманных фар. Эту операцию лучше делать, начиная с небольшого отверстия, постепенно подгоняя его под размер каждой фары (так удастся избежать образования щелей, через которые дальше в ПТФ будет проникать влага и пыль).
  4. Для некоторых противотуманных фар продаются специальные декоративные колпаки, которые подбираются в зависимости от модели автомобиля и даже цвета бампера. С этими заглушками процесс размещения отверстий в бампере для противотуманных фар значительно упрощается.
  5. Далее осталось прикрутить кронштейны к бамперу, а затем с их помощью зафиксировать фары.

Когда обе противотуманные фары установлены на место, после установки бампера на автомобиль, к ним подключаются разъемы кабеля питания.

Протяжка проводки для подключения ПТФ

Подключение ПТФ

От кнопки или ручки для включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Для этого потребуется несколько проводов длиной от 20 см до 1,5 м (в зависимости от схемы подключения и особенностей конкретного автомобиля).

Смысл подключения довольно прост: выключатель должен включить реле, которое в свою очередь замкнет цепь питания и подаст напряжение на противотуманные фары. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки автомобиля (см видео выше).

На машинах, которые в заводских условиях подготовлены к подключению ПТФ, все гораздо проще. В противном случае вам придется прокладывать проводку самостоятельно.

  • Положительные контакты каждой фары соединяются между собой, а затем общим проводом соединяются с соответствующим реле силовой цепи, согласно схеме подключения ПТФ.
  • Минусовой контакт каждой противотуманной фары подключается к кузову или шасси автомобиля. Стык необходимо хорошо очистить от краски, ржавчины и грязи.
  • Все дополнительные провода лучше крепить к элементам кузова или другой проводке стяжками или изолентой.

Ну и не составит труда вставить реле и предохранитель в соответствующую розетку заземления.

Монтаж выключателя противотуманных фар

В зависимости от модели автомобиля противотуманные фары могут включаться отдельной кнопкой на блоке управления включением/выключением света автомобиля или указателем поворота и ручкой включения фар.

В последнем случае потребуется разобрать этот узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар. При проведении этой работы важно подобрать все крепления обшивки и панелей, тогда разборка не принесет дополнительных проблем с поломанными пластиковыми деталями.

После выполнения всех этапов установки ПТФ осталось проверить последовательность подключения, надежность креплений соединений, подключить минусовую клемму к аккумулятору и попробовать включить противотуманные фары. Если противотуманные фары включаются и выключаются в штатном режиме, необходимо произвести точную настройку светового потока по высоте (см схему регулировки). В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманные фары от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.

Схема подключения противотуманных фар

Сразу отметим, что самая простая схема подключения ПТФ – подключение противотуманных фар к аккумулятору через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания фар.

В обеих фарах 1 такой контакт подключается проводом к цепи, после чего соединяется с массой или с металлическими частями кузова автомобиля путем привинчивания к кузову болтом. Однако на самом деле оптимально провести этот кабель к аккумулятору и подключить его к минусовой клемме аккумулятора.

При таком соединении нет риска, что минус кузова сгниет, крепление испортится или место крепления будет повреждено коррозией. Что касается вторых контактов, то это плюсовые контакты, которые также подключаются к цепи, после чего производится подключение к плюсовой клемме аккумулятора. В этом случае прямое подключение не производится, провод сначала подводится к контакту реле ПТФ.

Контакты реле затем подключаются проводами через предохранитель к «+» аккумуляторной батареи, а также к «-» аккумуляторной батарее или к массе автомобиля. Кроме того, соответствующий контакт соединен с плюсом аккумулятора через выключатель и предохранитель.

Что касается кнопки включения ПТФ, то такая кнопка размещается на панели приборов автомобиля в любом удобном месте. Так же, если у машины есть версия с ПТФ, можно купить обычный переключатель.

Схема подключения автомобильной магнитолы монтажная
Также рекомендуем прочитать статью о том, как подключить магнитолу своими руками. В этой статье вы узнаете, как установить и подключить автомагнитолу самостоятельно, а также что нужно учитывать при установке и подключении магнитолы в автомобиле.

Реле установлено на плате, предохранитель установлен на блоке (в свободном гнезде). Главное реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ с помощью реле и предохранителей.

  • Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. На самом деле от кнопки включения ПТФ цепь идет не через предохранитель на аккумулятор, а через любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.

С учетом того, что по этой схеме питание противотуманных фар осуществляется только при включенном зажигании, решение о подключении противотуманных фар по данной схеме позволяет автоматически отключать ПТФ после извлечения ключа из замка.

На практике это предотвращает ситуации, когда водители забывают выключить противотуманные фары при неработающем двигателе, что приводит к разрядке аккумулятора. Также добавим, чтобы соблюсти требование правил о включении туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подключают к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.

Правила эксплуатации ПТФ

Особых требований к работе противотуманных фар нет, кроме их размещения на кузове автомобиля и правил использования в соответствии с положениями ПДД. Схема включения, когда в салоне установлена ​​отдельная кнопка, рассчитана на такое срабатывание.
кнопка противотуманных фар
В тех случаях, когда ПТФ использовать не планируется, их лучше закрыть защитными кожухами. В противном случае велика вероятность повреждения посторонними предметами во время движения. Если это произойдет, то никакая кнопка не поможет. Кроме того, чехлы предотвратят дальнейшее загрязнение поверхности ПТФ.

Что касается любых осветительных приборов, а также ПТФ, их правильная и безопасная работа возможна при условии регулировки противотуманных фар. Лучше всего выполнять его на специальных опорах. В противном случае вы рискуете ослепить встречных водителей. И не превышайте рекомендуемую мощность лампочки, используемой в ПТФ. Это приведет только к плавлению корпуса фары и снижению видимости из-за дополнительных теней, отбрасываемых на дорогу.

Установка противотуманных фар на автомобиль вполне возможна своими силами. Что касается мнения о том, нужны ПТФ или нет, то оно достаточно противоречиво. В этой ситуации, как и во многих других, решение принимается на основе личных оценок каждого. Можно сказать только одно: с противотуманками хуже не будет.

Что в итоге

Как видите, хотя наличие передних противотуманных фар (в отличие от специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным согласно ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке противотуманных фар на автомобиль необходимо учитывать все требования, касающиеся размещения и подключения противотуманных фар.

Установка Webasto своими руками Webasto Инструкция
Также рекомендуем прочитать статью о том, как установить Вебасто в автомобиль своими руками. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества у Вебасто в автомобиле, а также как поставить Вебасто в автомобиль самостоятельно. Также важно, чтобы ПТФ были правильно подключены по схеме через предохранители и реле, что предотвратит возгорание из-за короткого замыкания. Напоследок отметим, что правильно подобранные и отрегулированные противотуманные фары значительно повышают безопасность при движении в условиях плохой видимости.

При этом сильного ослепления водителей встречных транспортных средств в норме не происходит. Если противотуманные фары сильно слепят встречных водителей, необходимо проверить настройку ПТФ на специальном кронштейне, а также правильность установки противотуманных фар с учетом существующих требований и норм.

Можно ли ставить в ПТФ светодиодные лампы

В последние годы много говорят о необходимости энергосбережения, использования экологически чистых энергосберегающих технологий и оборудования, перехода на «зеленую» энергию и т.д. Использование недорогих светодиодных ламп полностью соответствует этой политике. Однако на практике за установку светодиодов в ПТФ можно запросто наказать в виде штрафа или даже лишения прав. Это законно? Давайте разберемся.

Еще 2 года назад за использование светодиодов в ПТФ вместо галогеновых ламп судьи часто выносили лишение прав на полгода-год. Основанием для этого послужила статья 12.5 КоАП. В нем сказано, что использование осветительных приборов, цвет излучения и режим работы которых не соответствуют Основным положениям допуска транспортного средства к эксплуатации, запрещается. Этим же законом установлено и соответствующее наказание, вплоть до лишения прав (чем руководствовались судьи).

Ситуация изменилась летом 2019 года, когда Верховный суд постановил, что столь суровая мера может быть применена только в случае нарушения водителем обоих положений ч. 3 ст. 12.5 — о цвете излучения и режиме работы. Если нарушен только один пункт закона, то размер штрафа следует ограничить. Раньше вместо галогеновых часто устанавливались ксеноновые лампы с голубоватым оттенком, что нарушало оба положения — по цвету и
режим работы. В этом случае лишение прав вполне правомерно.

А вот светодиодные фонари в противотуманках устанавливают только белые или желтые, допустимые ПДД. Поэтому здесь не может быть никакого нарушения закона. Есть еще несоответствие между режимом работы. На этом основании сегодня часто выписывают штрафы за диоды в ПТФ в размере 500 рублей.

Однако такого наказания можно избежать, если все делать по закону. Здесь необходимо опираться на правила эксплуатации транспортных средств. Имеется несколько документов по сертификации, использованию и замене светильников.

Правила 19 ЕЭК ООН и раздел 6.3 Правил 48 описывают тонкости, связанные с противотуманными фарами. А правило 128 посвящено «светоизлучающим диодам (LED)», то есть светодиодным лампам и модулям с ними. Технический регламент Таможенного союза и другие документы содержат ряд соответствующих положений по обсуждаемому вопросу.

Самый важный момент: светодиодные лампы можно устанавливать только в фары, которые рассчитаны на использование таких источников света.

Есть два типа противотуманных фар, обозначенные B и F3. Первые в силу своей конструкции не подходят для установки светодиодов. Категорически запрещено законом ставить светодиоды в фары типа В. А вот во второй (обозначается как F3) можно ставить диодные лампы, их конструкция предполагает совместную работу со светодиодными источниками. Об этом говорится в пункте 5.7.2 Правил 19 ЕЭК ООН.

На этом примере можно проиллюстрировать совместимость галогенных фар со светодиодными лампами. В штатных фарах со светодиодами часто используется галогеноподобная маркировка (HR, HC, HCR). Поэтому судмедэксперты, как правило, признают правомерность использования диодов вместо галогенок, в т.ч и в туманках.

Если вы сомневаетесь, какие светодиодные лампы купить, можно пойти самым безопасным и трудным путем. Сегодня все больше и больше производителей автомобилей устанавливают светодиодные фонари на отдельные модели или конфигурации. Установка таких фар (фактически одобренных производителем) на автомобиль – это гарантия 100% защиты от штрафов и проблем с ГИБДД.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды считали установку светодиодных лампочек нарушением части 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, спереди которого имеются светящиеся устройства с красными огнями или световозвращающие устройства красного цвета, а также светящиеся устройства, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных правил допуска транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных инструментов и предметов.

Так, за установку светодиодных ламп в галогенные фары наказанием стало лишение прав от 6 до 12 месяцев. При желании можете изучить судебную практику по этому поводу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2022 году

25 июня 2019 г опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20, в котором содержатся разъяснения о наложении взысканий за неправомерное использование осветительных приборов:

6. Установка в передней части транспортного средства светотехнических устройств с красными огнями или световозвращающими огнями красного цвета, а также светотехнических устройств, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений о допуске транспортных средств к эксплуатации и служебным обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, спереди которого установлены указанные осветительные или световозвращающие устройства, а также выезд указанного транспортного средства на дорогу подлежат квалификации соответственно.

При применении вышеуказанных норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета фонарей и режима работы таких устройств требованиям .указанных изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установки дополнительных осветительных приборов — оценку соответствия вносимых изменений конструкции ТС (п. 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых эксплуатация ТС невозможна) запрещены (приложение к Основным положениям).

При этом, если только цвет или режим работы осветительных приборов, установленных на транспортном средстве, не соответствует вышеуказанным требованиям, то управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Федерация.

Из этого пункта следует, что лишение прав налагается только в случае установки лампочек, которые при этом не соответствуют требованиям как по цвету света, так и по режиму работы. Однако при установке светодиодных ламп цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары светились белым при галогенных лампах и продолжали светиться белым при светодиодах.

Так, в 2021 году штраф для водителя, использующего светодиоды в фарах, составляет 500 рублей.

Несмотря на это, учитывая, что в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу рефлектора, узаконить конструкцию не получится. То есть штрафы будут налагаться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Внимание! Помимо наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции.

Лишение или штраф за ксенон и LED в 2021 году?

Давайте сначала посмотрим, откуда растут «ноги» у этого вопроса. Почему и рядовые водители, и эксперты спорят о наказаниях за светодиодные источники света или ксеноновые лампочки, и даже судьи расходятся во мнениях о том, что назначать: штрафовать или лишать водителей права управления.

Итак, на сегодняшний день в Кодексе об административных правонарушениях есть 2 нормы, которые в том или ином случае могут быть применены по делу о том правонарушении, которое мы комментируем.

  • Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает штраф в размере 500 рублей за нарушение Перечня нарушений (приложение к ПДД). В частности, в данном случае речь идет о требовании пункта 3.4 документа, согласно которому тип источника света должен соответствовать маркировке фары.
  • В то же время существует и часть 3 той же статьи Кодекса. Он уже говорит о лишении прав на срок от полугода до года за неправильный режим эксплуатации и цвет фар. Еще к лишению относится конфискация светильников.

Таким образом, мы добиваемся того, что на первый взгляд обе меры ответственности применимы в случае светодиодных или ксеноновых ламп в галогенных фарах. Однако это не совсем так. Но чтобы понять это, давайте подробнее рассмотрим положения этих правил наказания.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Диодные фары

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиоды. В данном случае имеет место нарушение того же пункта 3.1, и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в этом случае можно легализовать светодиодные лампочки. Для этого необходимо получить сертификат соответствия автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Как узаконить изменения дизайна в 2021 году?

Так что если у вас есть документы на светодиодные фары, вы можете их легализовать и не платить штрафы.

Кроме того, ситуация намного лучше, если на автомобили аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат осмотру в следующих случаях:

1) При установке компонентов на транспортное средство:

разработаны для данного автомобиля и прошли оценку соответствия в составе данного автомобиля, что подтверждается документацией производителя комплектующих;

предоставляется изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при внесении серийных изменений в проект на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на этом основании проводилась оценка соответствия внесенных изменений.

Для соблюдения условий регламента необходимо установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Такая замена не должна вызывать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиоды может вызвать проблемы в электронике автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп имеют разное сопротивление. Так что на практике может оказаться недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления для них. Имейте это в виду.

В каком случае назначается лишение прав?

По тексту части 3 статьи 12.5 мы видим, что лишение водительских прав может грозить несколькими правонарушениями и их сочетанием:

  1. если впереди автомобиля установлены красные фонари (причем любые: ближний или дальний свет, противотуманки и даже светоотражающие элементы),
  2. если режим работы и цвет свечения осветительных приборов не соответствуют Основным положениям ПДД.

Таким образом, получаем, что для возможности лишения прав необходимо нарушение одного из предыдущих пунктов. В свою очередь, для применения настоящего стандарта должны быть соблюдены два условия второго пункта: как режим работы должен быть неадекватным, так и цвет огней.

Когда светодиоды в фарах лишают водительских прав

Теперь переходим, собственно, к Перечню правонарушений (это приложение Основных положений ПДД), и видим следующие требования:

  • режим работы должен соответствовать конструктивным требованиям машины (п. 3.1),
  • цвет также должен соответствовать дизайну,
  • лампы должны соответствовать типу фары (п. 3.4),
  • спереди не должно быть красных огней (п. 3.6),
  • и допустимые цвета света, излучаемого фарами, — белый, желтый или оранжевый.

Таким образом, лишение водительских прав возможно, например, в следующих случаях:

  • если (не дай бог) поставить красную лампу на ближний свет,
  • если вы установили ксеноновую или светодиодную лампочку в фару, предназначенную для галогенных ламп, и теперь фара излучает, например, синий цвет (лампа слишком холодная.

В соответствии с пунктами 3.8.6 и 3.8.7 приложения № 8 технического регламента на колесные транспортные средства фары могут работать в режимах «ближний свет» и «дальний свет».

Обратимся к упомянутому в статье пункту 2.54 ГОСТ 33997-2016:

Режим работы приборов наружного освещения: Совокупность характеристик работы приборов наружного освещения колесного транспортного средства, отражающая:

  • алгоритмы и условия его ручного или автоматического включения-выключения, регулирование интенсивности излучения,
  • его прерывистость или непрерывность.

Термин «интенсивность излучения» удобен, потому что он объединяет несколько мер света. В указанных технических регламентах и ​​ГОСТ используется мера «сила света», которая измеряется в канделах (кд).

Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через исходную ось, не должна превышать 750 кд в направлении 34′ вверх от положения левой части разреза. -из линии…

Если инспекторы докажут, что ксеноновая лампа в галогенной фаре нарушает это условие при включении режима «ближний свет», то водитель будет привлечен по ч. 3 ст. 12.5 КоАП.

Почему по закону за светодиоды и ЛЕД положен только штраф?

Мы не будем рассматривать красные огни в рамках этой статьи — здесь все достаточно просто и объяснять нечего. Но, как вы, возможно, заметили ранее, для того, чтобы лишение избирательных прав стало возможным, должны быть соблюдены два условия:

  • фары должны быть разбиты,
  • цвет огней не должен быть белым, оранжевым или желтым.

Однако проблема, актуальная даже для 2021 года, заключается в том, что большинство судей, особенно мировых судей, союз «и» в части 3 статьи 12.5 воспринимают как «или». То есть прав могут лишить, не только если вы установили для этого в запрещенную фару светодиодные или ксеноновые лампы, и при этом цвет не соответствует требованиям ПДД, но даже при нарушении одного из условий : Либо режим работы, либо цвет индикаторов.

Как видите, все довольно просто. И именно так, к сожалению, до сих пор работает судебная система в России.

Санкции за ксенон и судебная практика

Если с лампами и маркировкой все в порядке, то нужно следить за их работоспособностью. По сути, за управление транспортным средством с неработающей фарой ответственность по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Наказание за данное нарушение – штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Но можно избежать штрафа. Правила дорожного движения допускают выезд с данным повреждением на стоянку или место ремонта, соблюдая необходимые меры предосторожности. О том, что лампа перегорела в дороге и вы движетесь к месту устранения неисправности, необходимо сообщить инспектору ГИБДД.

Если это не сработает и инспектор решит его выдать, то об этом нужно указать в пояснениях в протоколе и в постановлении, а потом решение можно обжаловать. Снять его не должно быть сложно.

Ещё одна тонкость против лишения прав

Между тем, что касается режима работы, то здесь все не так просто! Дело в том, что суды часто принимают несоответствие лампочки и фары как нарушение режима эксплуатации. Однако также неверно относить эту характеристику осветительных приборов непосредственно к сочетанию цоколя лампы и конструкции фары. По крайней мере четко.

Но проблема в том, что определения режима работы нет ни в ПДД, ни в КоАП, ни даже в Техническом регламенте. Только в ГОСТ Р33997-2016, в его пункте 2.54:

Режим работы приборов наружного освещения — совокупность особенностей работы приборов наружного освещения КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения/выключения, регулирования интенсивности излучения, их прерывистости или непрерывности.

Условиями включения и выключения являются, по сути, управление фарами (обычно рычажком под рулем), интенсивность излучения прямо не указывает на несоответствие типа ламп фары и мигания и непрерывностью являются, например, поворотники и ближний свет, или габаритные огни и проблесковый маячок автомобиля спецслужбы.

Как видите, если вы установили в галогенную фару ксеноновую или светодиодную лампу, то такую ​​особенность, как режим работы, это не меняет по определению. Поэтому, если в итоге цвет ваших фар, например, будет белым (а не синим), то ни одно из двух условий части 3 статьи 12.5 по лишению прав светодиода или ксенона не выполняется. Поэтому лишение избирательных прав по закону 2021 года никак не может быть обозначено.

Но вернемся к тому, что было сказано о судебной практике, и получим то, что имеем…

Лишение удостоверения водителя за установку LED-ламп

Помимо штрафа за установку светодиодных ламп, нарушитель рискует остаться без водительских прав. Несмотря на настойчивость сотрудников ГИБДД, доказать факт нарушения сложно.

По какой причине лишают прав

В статье 12.5 КоАП РФ рассматриваются основания для применения наказания к водителям, управляющим автомобилями со светодиодными фонарями. Пункт 3 гласит, что сотрудники правоохранительных органов лишают водителей прав с помощью:

  • световые приборы, расположенные спереди, красного цвета;
  • красные светоотражающие установки;
  • осветительные приборы по цвету и режиму работы, не соответствующие требованиям безопасной эксплуатации транспортного средства.

Если факт правонарушения не будет установлен впервые, водитель лишается прав на срок от шести месяцев до одного года.

Если досконально изучить третий пункт, то лишение водительских прав возможно только при нарушении фар. Расхождения между марками фар и ламп не таковы.

Проверка правильности монтажа ламп

Правоохранительные органы имеют право выписать штраф за установку светодиодных ламп только после проверки автомобиля. Сотрудники ГИБДД сталкиваются с трудностями при доказывании факта правонарушения. Проверка возможна при соблюдении ряда условий, установленных внутренней документацией МВД:

  • обнаружение осветительных приборов со светодиодными лампочками осуществляется на специально отведенных постах ГИБДД;
  • диагностику автомобиля и соответствие фар техническим характеристикам, установленным заводом-изготовителем, проводят уполномоченные инспекторы технической службы;
  • на месте инспектор ГИБДД имеет право осмотреть автомобиль без доступа в подкапотное пространство;
  • осмотр автомобилей (с доступом в моторный отсек) проводится в присутствии 2-х понятых или с видеофиксацией.

Обратите особое внимание на проверку маркировки светодиодных фар. Для этого сотрудникам ГИБДД придется демонтировать осветительные приборы. Пункт первый статьи 27.9 КоАП запрещает нарушать целостность автомобиля. Осуществляя процедуру демонтажа, представители правоохранительных органов нарушат законодательство РФ.

Оборудование для проведения проверки

На месте инспекторы ГИБДД могут визуально исправить факт нарушения. Для установления технических характеристик осветительных приборов требуется проведение испытаний с использованием специального оборудования — экрана с матовым покрытием белого цвета.

Устройство обнаружения факта нарушения оснащено защелкой, позволяющей оценить расположение экрана относительно транспорта. На практике оборудование используется только на специальных АЗС.

Реальное наказание за использование LED-лампочек

Наибольшая сложность у инспекторов ГИБДД возникает с обнаружением светодиодных фонарей, установленных в галогенных приборах дальнего и ближнего света. Выявление и доказывание факта нарушения представляет собой сложный алгоритм действий с привлечением внешних физических и юридических лиц.

Правоохранители редко досматривают автомобили с установленными светодиодными фонарями. Исключение:

  • явная угроза безопасному передвижению;
  • случаи явного нарушения светового режима.

При составлении протокола сотрудник ГИБДД указывает, на основании чего он сделал вывод о нарушении режима освещения. Без подтверждения инспектором заключения нарушитель может подать ходатайство с заявлением об уменьшении размера штрафа. На практике инспектор устно предупреждает о нарушении или налагает штраф за другое нарушение.

Что указал Верховный суд про ксенон и LED?

Между тем в последнее время судебная практика изменилась. Правда, не все сильно изменилось, но теперь у вас есть весомейший повод сохранить свои права и переквалифицировать ответственность в штраф в 500 рублей.

И вот в чем дело!

25 июня 2019 года Верховный суд России вынес судьбоносное Постановление Пленума, в котором рассмотрел вопросы об административных правонарушениях. Не остался без внимания и наш вопрос. Так, в п. 6 ППВС судьи в части применимости ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ указали буквально следующее:

При применении вышеуказанных норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета фонарей и режима работы таких устройств требованиям .указанных изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установки дополнительных осветительных приборов — оценку соответствия вносимых изменений конструкции ТС (п. 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых эксплуатация ТС невозможна) запрещенный).

При этом, если только цвет или режим работы осветительных приборов, установленных на транспортном средстве, не соответствует вышеуказанным требованиям, то управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Федерация.

То есть именно то, что мы описали выше о неправомерности привлечения водителей к лишению прав за нестандартный ДВС или ксеноновые фары, подтверждает и Верховный суд.

А вот со штрафом все законно: норма ч. 1 ст. 12.5 устанавливает ответственность за любое нарушение Перечня вины. А выше мы приводили, что последний законодательный акт требует только соответствия источника света конструкции фары.

Верховный суд о незаконности лишения прав светодиодов и ксенона

Так штраф или лишение в 2021 году? Судебная практика

Постановления Пленума Верховного Суда обязательны для направления нижестоящим судам, но не для их беспрекословного исполнения. Все так, потому что судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай нужно рассматривать индивидуально, с учетом конкретных обстоятельств дела.

А теперь самое интересное! Вы считаете, что нижестоящие инстанции стали следовать разъяснениям Верховного суда? Очень неохотно и не всегда. Собственно, давайте рассмотрим конкретные примеры.

Практика лишения за ЛЕД и ксенон

  • Мировой судья Тульского районного суда оставил в силе решение суда низшей инстанции и осудил водителя по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. В то же время в жалобе на незаконность лишения ксенона, как и в пояснениях самого судьи, отсутствует довод Полного Постановления Верховного Суда. То есть суд просто подтвердил наказание, заявив о нарушении режима работы фар и сославшись на ГОСТ и ПДД.
  • Другим решением суда Уфы решение по ч. 3 ст. 12.5 КоАП подтверждено. Однако здесь водитель попытался обосновать два аргумента. Во-первых, вы не владелец автомобиля и не знали о неподходящих типах ламп. Во-вторых, водитель поставил вопрос о необходимости специальных знаний в области автомобильной техники для решения проблемы режима работы и цвета фар. Эти доводы судья не учел, лишение прав подтвердил. В это решение также не включено мнение Верховного Суда Российской Федерации.
  • А вот еще одно подобное решение из Екатеринбурга, где водителя лишили прав за ксенон в фарах.

Успешная судебная практика 2021

И бинго! Наконец, один из автомобилистов Самарской области применил самый многообещающий аргумент, которому посвящена почти вся наша статья.

По делу №12-19/2020 сотрудник ГИБДД составил протокол на водителя по той же пресловутой статье 12.5 ч.3 КоАП РФ с лишением прав на светодиодные лампы в галогенных фарах . Однако судья переквалифицировал наказание в часть 1 этой статьи, наложив штраф в размере 500 рублей. В качестве аргументов судья сослался на Постановление Верховного Суда, указав, что цвет плафонов осветительных приборов не был исследован, чтобы говорить обо всех условиях оформления правонарушения в норме части 3.

Вот официальная интерпретация решения суда:

Таким образом, с учетом этих уточнений положение части 3 статьи 12.5 КоАП РФ предполагает установление совокупности несоответствий между режимом работы осветительных приборов и цветом огней требования пункта 3.1 Основных положений.

Поскольку в рассматриваемом случае цвет ламп в передней части фар автомобиля не определяется, а несоответствие режима работы наружных осветительных приборов требованиям конструкции автомобиля выходит за рамки всего, несомненно, действия Дубовова А.Г подлежат санации из части 3 статьи 12.5 КоАП РФ в часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, поскольку совокупность действий неправомерных деяний, предусмотренных Конструкция части 3 статьи 12.5 КоАП РФ объективно не подтверждена.

  • А вот еще одно аналогичное решение, где судья сослался на заключение Верховного Суда РФ и пояснил, что поскольку цвет огней не определен протоколом, то ч. 3 ст. 12.5 здесь быть не может. В результате наказание было переквалифицировано на штраф 500 рублей в часть 1. Но и здесь, и в предыдущей судебной практике судьи не учитывают тот фактор, что режим работы не связан с типом источника света соответствует отметке маяка.
  • И, наконец, еще одно решение судебной практики с точно такими же доводами, как и предыдущее, со ссылкой на Верховный Суд РФ.

Для общего ознакомления рассмотрим интересный случай из судебной практики, рассмотренный Октябрьским районным судом Республики Башкортостан. В нем автомобилист пытался избежать наказания даже в виде штрафа в 500 рублей за ксеноновые лампы в фарах, полагаясь на ошибку инспектора ГИБДД, который в протоколе выемки указал, что галогенные лампы вывез водителя. Однако судья отметил, что маркировка ламп в протоколе указывает на то, что они все-таки ксеноновые, и не удовлетворил иск.

В целом судебная практика прямо говорит о следующем: если Вас привели к лишению прав ксеноновые лампы или наледь в фарах, но в доводах иска Вы прямо не привели указанное Постановление Верховного Суда, то лишение, скорее всего, останется в силе. Поэтому вы сами должны указать на незаконность этого решения именно из-за разъяснений Верховного суда: в этом случае лишение прав будет переквалифицировано в штраф в размере 500 рублей.

А если я еду устранять неисправности со светом?

Наказание зависит от конкретной ситуации.

  1. Если в конструкции вашего автомобиля предусмотрена установка светодиодных ламп, а с маркировкой все в порядке, то вы сможете избежать штрафа. Согласно п. 2.3.1 ПДД, если неисправность возникла в дороге и ее нельзя устранить на месте, то можно на законных основаниях обратиться на стоянку или в сервис. Вы должны сообщить об этом инспектору, который вас остановил. Если он не поверит и напишет решение, у него есть все шансы оспорить штраф в суде.
  2. Другое дело, если производитель предусматривает для автомобиля галогеновые фары, а вы туда ставите светодиоды. Даже если вы собираетесь устранить это нарушение, с большой долей вероятности инспектор ГИБДД выпишет штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Просто потому, что это исправит преступление в будущем. Оспорить такое решение будет крайне сложно.

Штраф за диоды ГАИ

Если купил машину с нештатными светодиодами?

От штрафов это не спасет.

Трудно доказать, что светодиодные лампы были установлены предыдущим владельцем автомобиля. Ведь после заключения ДКП вы являетесь новым владельцем автомобиля. Поэтому выявление и устранение неисправностей с оптикой теперь ваша святая обязанность. И сделать это нужно до выезда с дороги. В противном случае при остановке ГИБДД вам грозит штраф в размере 500 рублей.

Так, в 2017 году суд постановлением № 5-30/2017 лишил водителя прав на 6 месяцев за езду со светодиодными лампами вместо штатных галогенных. Доводы женщины о том, что она купила машину у бывшего мужа и успешно прошла техосмотр, на судью не подействовали. Суд также обязал судебных приставов изъять и уничтожить светодиодные лампы.

Конечно, в 2021 году решение суда было бы обратным: теперь женщину не лишили бы прав, а оштрафовали бы на 500 рублей за вождение неисправного автомобиля. Однако несколько лет назад у нас была иная судебная практика. Суды не особо церемонились с правонарушителями.

Принятие мер предосторожности

Светодиодные лампы в фарах установлены легально. Для этого шаг за шагом:

  • получить от производителя сертификат, разрешающий установку светодиодов;
  • самостоятельно или в ТШО дооснащают автомобиль (устанавливают фары со светодиодами);
  • перерегистрировать измененное транспортное средство.

Осуществление рассмотренных действий позволит юридически предотвратить нарушение пункта 3.1 ПДД. Применить санкции к владельцу такого автомобиля будет невозможно. Если производитель транспортного средства начал устанавливать на аналогичные модели фары со светодиодными лампочками, то от владельца транспортного средства не потребуется выполнять рассмотренные маневры. Вы автоматически получаете законное право на использование светодиодных источников света.

В целях собственной безопасности не рекомендуется самостоятельно заменять галогенные лампы на светодиодные. Его сопротивление другое. Внесение изменений приведет к проблемам с электрооборудованием автомобиля.

Если владелец решил сам поменять лампочки, то он должен заменить и блок, отвечающий за управление освещением в машине. Это предотвратит возникновение неизбежных проблем.

Оцените статью
Блог про ПДД