- Использование светодиодных фар
- Маркировка фар для возможной установки led
- Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары
- Дополнительные требования
- Причины запрета светодиодных ламп в фарах
- Какие светодиодные лампы разрешены
- Рекомендации по выбору
- Ближний свет
- Дальний свет
- Ближний/дальний
- Противотуманки
- Габаритные огни
- Правильная установка диодных ламп
- Можно ли устанавливать лампы самостоятельно?
- Технические требования
- Чем отличаются штатные светодиоды от нештатных
- Значит я могу установить LED вместо галогеновых ламп в фары?
- Дополнительные требования
- Как получить разрешение на переоборудование автотранспортного средства под светодиодную оптику
- Действия сотрудника ГИБДД в случае выявления нарушений в установке светодиодных и led ламп
- Проверка правильности монтажа ламп
- Оборудование для проведения проверки
- Действия водителя в случае выявления незаконной установки светодиодов
- Установление ксеноновых лампочек
- Параметры автомобиля для законной установки ксенона в 2021 году
- Возможные последствия самостоятельной установки ксенона
- Технические требования для установки ксенона в 2022 году
- Отличие штатного ксенона от нештатного
- Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
- Действия сотрудника ГИБДД в случае выявления нарушения
- Разъяснения ГИБДД об использовании «ксеноновых» фар
- Какие фары лучше ксеноновые или светодиодные
- Отличия ламп
- Преимущества и недостатки светодиодов
- Плюсы и минусы ксенона
- Почему в современных автомобилях всё чаще ставят светодиоды в фары
- Что лучше выбрать?
- Как заменить ксенон на светодиоды
- Наказание за диодные лампы
- Лишение прав за диодные лампы до 2019 года
- Штраф за светодиодные лампочки в 2021 году
- За синие лампы
- За красные лампы спереди
- Если в противотуманках
- Если в габаритных огнях
- Оспаривание штрафа
- Последствия при неуплате штрафа
- В чем состоит правило о замене штрафа предупреждением
- Как определить, что нарушение совершено впервые
- Если купил машину с нештатными светодиодами?
- А если я еду устранять неисправности со светом?
- Наказание за ксеноновые лампы
- Лишение прав до 2019 года
- Причины лишения водительских прав
- Порядок лишения ВУ в 2021 году
- Лишение за ксенон в противотуманных фарах в 2021 году
- Обжалование лишения
- Можно ли избежать лишения водительского удостоврения?
- Порядок получения водительских прав после лишения в 2021 году
- Штрафы в 2021 и 2022 году
- Оспаривание штрафа
- СТАТЬЯ 12.5 КОАП РФ
- Нормативная база
- Применение светодиодных фар
- ПРОЕКТ ПОПРАВОК МВД С 1 ИЮНЯ 2021
- Есть ли лазейки в законодательстве?
- Что написано в законе о ксеноновых фарах
- Нюансы
- Основные выводы
Использование светодиодных фар
Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:
- Заводская установка светодиодных фар. При этом осветительные приборы устанавливаются вполне легально, а штрафы водителю не грозят.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если производитель устанавливает такие фары на автомобили аналогичной модели.
- Установка светодиодных фар в автомобиль, если производитель не предусмотрел такую установку.
Маркировка фар для возможной установки led
Светодиодные лампы для оптики фар, согласно установленным правилам, описанным выше, должны маркироваться только как галогенные:
- HC — для ближнего света.
- HCR — для дальнего света.
- HC/R — комбинированный для ближнего или дальнего света.
Только этот тип фар может быть оснащен светодиодными лампами. Во всех остальных случаях сотрудники ГИБДД штрафуют или применяют более строгое наказание в виде лишения права управления автомобилем на срок до одного года.
Важно! Информация о маркировке фар автомобиля располагается на внутренней поверхности его стекла или на верхней части, скрытой под капотом. В некоторых случаях обозначение невозможно найти без полного снятия с посадочного места.
Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары
Начнем с самого простого варианта. Есть автомобиль, оснащенный стандартными галогенными лампами. Соответственно и сами фары (рефлекторы) рассчитаны на работу с галогенными лампами. Водитель находит светодиодные лампы с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.
В этом случае имеет место нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы наружных осветительных приборов не соответствуют требованиям конструкции автомобиля.
Дополнительные требования
Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности транспортных средств (далее – Технический регламент).
В статье 1.3.7 этого регламента специально указано, что фары ближнего света со светодиодными лампами оснащаются автоматическими корректорами угла поворота, а фары со световым потоком более 2000 лм должны быть оснащены очистными устройствами.
Ситуация объясняется тем, что лампа на светодиодах незначительно отличается по световым характеристикам от галогенной лампы, а ее использование с галогенооптимизированными отражателями нарушает работу осветительного прибора, как указано в п. 3.1.
На практике замена галогенных ламп на светодиоды не дает таких разительных отличий, как, например, замена их на ксеноновые лампы. Исключение составляют дешевые китайские модели светодиодных ламп, светотеневая граница которых может быть довольно размытой.
При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых светотеневая светотеневая граница сильно размыта, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы легко обнаруживаются сотрудниками ГИБДД.
В результате можно сделать вывод, что галогеновые рефлекторы фар со светодиодными лампами не так сильно искажают световые характеристики, как ксеноновые.
Причины запрета светодиодных ламп в фарах
Прежде всего, лампы этого типа имеют свойство рассеивать свет, что приводит к освещению не только фронтальных, но и боковых предметов. Это создает риск ослепления автомобилистов, едущих на встречу.
Во-вторых, есть варианты с цветовой температурой выше 3000 Кельвинов, дающие очень яркий свет. Но даже они имеют отличную видимость только на близком расстоянии, плохо освещая дальние участки дороги. Это приводит к несчастным случаям, когда видимость приближающихся объектов нечеткая. Из-за яркого света от диодов чаще всего останавливают на посту ГИБДД и выписывают штраф.
В-третьих, установка диодных ламп в приборы, не предусматривающие этого, подразумевает невозможность регулировки угла наклона.
Какие светодиодные лампы разрешены
Можно использовать только специальные автомобильные лампы. В первую очередь проверяют маркировку на корпусе фары или ее стекле (если конструкция не отделяется или снимается с трудом). В специальной документации светодиоды обозначаются как светодиоды, чаще всего данные не только о марке, но и о рефлекторе. В некоторых случаях ставится только буква Л.
Важно, чтобы в документации машины было четкое указание на возможность использования светодиодного оборудования. Так что можно ставить лампы, не опасаясь штрафов.
Используются лампы с маркировкой, аналогичной галогенным лампам Н1, Н7, Н11 и т д. Хотя это неверно, производители наносят только те данные, чтобы водителям было проще ориентироваться и выбирать оборудование. При этом изделия могут иметь одинаковое назначение, но по-разному распределять свет.
В большинстве случаев светодиодные лампы маркируются по типу цоколя, по аналогии с галогенными, что упрощает выбор.
Важно учитывать габариты лампы, иногда заменить штатный элемент на светодиодный невозможно из-за того, что массивный радиатор сзади не влезает в корпус фары. Часто крышки не закрываются, что также недопустимо, так как нарушается герметичность конструкции.
Если в фарах уже были светодиодные лампы, их лучше поменять на аналогичные, чтобы обеспечить сохранение хорошего освещения.
Видеоблок: почему светодиодные лампы нельзя размещать в рефлекторной оптике.
Рекомендации по выбору
Надеюсь, вы решили проблему с установкой. Если вы решили поставить светодиодные лампы на галогеновые фары, то на свой страх и риск.
Советую действовать в рамках закона, иначе надоест постоянные разговоры с ГИБДД, штрафы и прочие процедуры.
Если можно установить светодиоды, остается только ответить на вопрос, что лучше.
Не могу точно сказать, продукцию какой фирмы лучше покупать. Из личного опыта пробовал лампы от Philips. Доволен, пользуюсь до сих пор. Но если хотите, ищите альтернативные решения. Многое зависит от типа объектива и необходимой базы.
Светодиоды классифицируются по типу цоколя. Они делятся на:
- Н1;
- Н3;
- Н4;
- Н7;
- Н8;
- Н9;
- Н11;
- НВ2;
- НВ3;
- НВ4.
Предлагаю рассмотреть основные позиции, разделив выбор светодиода на несколько категорий.
А именно:
- проходящий свет;
- плюс;
- рядом далеко;
- противотуманные огни;
- габаритные размеры.
Изучим каждый из пунктов отдельно.
Ближний свет
Для фар ближнего света в основном используется цоколь H7. H11 используется чуть реже. Светодиоды расположены вверху, световой поток отражается вниз от отражателя фары.
Для ближнего света рекомендуется использовать светодиоды с:
- мощность 12 Вт;
- световой поток 1000лм;
- радиатор в дизайне.
Покупая светодиоды для таких целей, нужно учитывать несколько важных нюансов, чтобы установка светодиода не стала для вас неприятным сюрпризом.
Дальний свет
Здесь используется база H1, у которой больше требований к мощности. Цена на светодиоды для фар дальнего света самая разнообразная. Но здесь качество тесно связано со стоимостью.
О дальнем свете на основе светодиодов ходит много споров и разговоров. И большинство считает, что это не самое правильное решение.
Минимальные технические характеристики должны быть:
- мощность 17-20Вт;
- световой поток от 1500 лм;
- наличие радиатора.
Недостатки аналогичны фарам ближнего света. Как показывает практика, дальний свет лучше оставить на основе галогенки. Слишком велик риск не получить желаемого.
Ближний/дальний
Светодиоды в цоколе Н4 отличаются тем, что в одной лампе соединена пара мощных светодиодов. Ближний свет расположен вверху, а диод, отвечающий за дальний, — внизу.
Выбирая такую конструкцию, лучше отдать предпочтение более компактным моделям. Автомобильные фары изначально были адаптированы под спиральный галоген. Поэтому для диодов их размеры должны максимально соответствовать размерам спиралей.
Противотуманки
Чаще всего автолюбители меняют галогенки на светодиоды на ПТФ с цоколем Н11 и Н8. Они не играют ведущей роли, поэтому у сотрудников ГИБДД к ним минимум вопросов.
Но из-за неправильного подхода многие выбирают лампочки на 400-700 лм. В итоге получается, что галогенки показали себя гораздо лучше.
Чтобы светодиод в ПТФ вас не разочаровал, выбирайте светимость не менее 900-1000 Лм. Менее могущественные становятся бессмысленными и бесполезными.
Несколько лет назад началось массовое производство специальных диодов с цоколем желтого цвета и регулировкой положения. Это позволяет превратить их в полную имитацию галогенки. С такой оптикой сотрудники ГИБДД точно не смогут придраться.
Габаритные огни
Здесь используется сокет W5W T10. Также была обнаружена марка T10 T5. Ассортимент огромен, что немного сбивает с толку автовладельцев.
Номинальная мощность должна быть 5 Вт, а яркость 50 лм. Нет смысла чрезмерно увеличивать эти параметры. Чем мощнее светодиоды, тем быстрее они выходят из строя. Это происходит из-за перегрева.
Большинство автолюбителей отдают предпочтение приборам на 1-2 Вт и 50-100 лм.
Ставить диоды или нет, это сугубо личное решение. Я просто хочу подсказать, когда этого делать не стоит и в каких ситуациях реальных барьеров нет.
Правильная установка диодных ламп
Работа не сложная. Выбрав качественный комплект, все необходимое для установки окажется под рукой. Лампы обычно состоят из самого источника света и стабилизатора, также называемого драйвером. Для удобства подключения в системе установлены стандартные разъемы, что очень удобно. Работа делается так:
- Освободите место для работы. Зачастую для замены ламп необходимо снять мешающие компоненты: корпус воздушного фильтра, аккумулятор и т.д. Для обеспечения безопасности перед началом работы стоит снять одну из клемм.
- Старые лампы снимаются, нужно сравнить их с новыми, чтобы убедиться в том, что патрон того же размера. Расположение диодов со спиралями в галогенном варианте тоже должно совпадать. Это гарантирует, что свет будет распределяться одинаково.
- Светодиодные элементы вставляются на свои места и закрепляются. Далее необходимо подключить проводку. Если разъем подходит, то это не составит труда. Если микросхемы не совпадают, потребуется использовать дополнительное подключение и соблюдать полярность. Сделать это несложно, так как изоляция для удобства маркируется определенным цветом.
- Место для контроллера выбрано. Лучше всего закрепить его двухсторонним скотчем на корпусе фары. Если места нет, его пристраивают рядом. Вы не можете просто позволить этому болтаться.
- После установки подключается клемма аккумулятора и проверяется работа системы освещения. Только после этого можно собрать конструкцию до конца и установить все снятые узлы.
Если на светильнике имеются охлаждающие полоски, при установке их необходимо расправить по внутренней стороне рефлектора.
После замены обязательно отрегулируйте фары еще раз. Световой поток светодиодов хуже, чем у галогенок, поэтому настройки точно сбиваются. Специальное устройство поможет настроить свет, чтобы обеспечить видимость и не слепить встречных водителей.
Установить светодиодные лампы вместо галогенных можно только в фары, изначально рассчитанные на этот источник света. Во всех остальных случаях это будет нарушением закона, что влечет за собой санкцию в виде штрафа.
Можно ли устанавливать лампы самостоятельно?
Водитель имеет право демонтировать галогенные приборы и заменить их светодиодными аналогами, но только при условии соблюдения технических регламентов. Если вы решили поменять автомобильный галогенный свет на светодиодный и вас за это не оштрафовали, вы должны:
- Напишите обращение в ГИБДД, в котором уведомите о желании заменить освещение автомобиля на светодиодные лампы. После получения официального согласования можно приступать к замене. В случае отказа водитель сохраняет за собой право обратиться за повторным разрешением через суд.
- Провести техническую экспертизу по дооснащению автомобиля, которая позволит сделать вывод о возможности внесения изменений в конструкцию.
- По завершению отправьте автомобиль на техосмотр, где после необходимых проверок на соответствие технической безопасности вы получите сертификат и разрешение на эксплуатацию автомобиля.
Ключевым документом, регламентирующим порядок самостоятельной установки светодиодных светильников, является Приложение к Федеральному закону «О полиции» от 20 ноября 2015 г. «Методические рекомендации по организации проверки соблюдения требований к эксплуатации транспортных средств при изменении его дизайн».
Также порядок дооснащения отражен в Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Административном регламенте МВД РФ «Об оказании государственной услуги по внесению изменений в конструкции транспортных средств в эксплуатации».
Установка светодиодов и светодиодов юридически возможна только в сертифицированных производителем фарах, оснащенных стеклоомывателем и автокорректором, с учетом установки подходящих лампочек (каждый из источников света маркируется по применению в определенных фарах, для чего нет — его соблюдение будет считаться нарушением).
Сотруднику ГИБДД не составит труда определить тип устанавливаемых фар (на стекле указана маркировка производителя), поэтому при установке несертифицированных устройств на водителя распространяются п. 3.1 ПДД и ст. 12.5 КоАП РФ, согласно которой эксплуатация транспортного средства запрещается из-за неисправностей. За нарушение положений закона водитель может получить штраф или лишиться ВУ на срок от 6 месяцев до 1 года.
Технические требования
Первым требованием при монтаже светодиодов в автомобильные фонари является регулировка угла наклона осветительных приборов. Регламентирует порядок установки автокорректоров угла наклона п. 1.3.7 приложения № 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Оптимальный угол наклона устранит ослепление встречного транспорта, повысив безопасность дорожного движения для всех участников.
Согласно этому же пункту (п. 1.3.7 приложения № 4 Технического регламента) принципиальным требованием при установке светодиодов в фары ближнего и дальнего света является необходимость оснащения каждого устройства омывателем. Требование распространяется на все светодиодные лампы со световым потоком 2000 лм и более.
Есть несколько способов определить, возможен ли штраф и предназначен ли автомобиль для установки светодиодных ламп:
- посмотреть инструкцию в транспортном средстве, где указана необходимая информация;
- свяжитесь с производителем и уточните, соответствует ли автомобиль установке светодиодов;
- самостоятельно проверить маркировку фар на предмет установки светодиодных лампочек.
Поэтому галогенные лампы маркируются буквами HR (ближний свет), HC (дальний свет) и HCR (двухрежимный свет). Подобные бренды содержат светодиодные устройства. Соответственно, для установки диодов на галогеновые фары необходимо использовать лампы с соответствующей маркировкой. Не забывайте, что для установки светодиодных источников требуется официальное разрешение на дооснащение автомобиля.
Чем отличаются штатные светодиоды от нештатных
Легальная установка светодиодной оптики в соответствии с Техническим регламентом и правовыми нормами КоАП РФ поможет защитить вас от штрафных санкций и лишения водительских прав. Для четкого понимания посмотрите сравнительную таблицу, позволяющую четко разграничить понятия обычных и нестандартных светодиодов:
Легальный монтаж (соответствует стандартам ГОСТ) | Незаконная установка (игнорирует стандарты ГОСТ) |
Фара содержит маркировку в виде буквы «Н» | Без опознавательных знаков |
Осветительный прибор оснащен омывателем | Стиральная машина не установлена |
Автоматическая регулировка рассеивания света. Обеспечивает хорошее освещение, исключает ослепление встречных водителей | Рассеяние света в хаотическом режиме. Создается видимость мощного освещения, но на самом деле освещаются ближайшие участки дороги. Встречный транспорт ослеплен. |
Если фары автомобиля со светодиодами не соответствуют утвержденным нормам и правилам, в любой момент можно получить штраф или даже лишиться прав на срок до 12 месяцев.
Значит я могу установить LED вместо галогеновых ламп в фары?
Нет, ты не можешь. И если вы это сделаете, вам грозит штраф за вождение в нетрезвом виде.
Но есть исключение! Он указан прямо в ПДД, в п. 3.1 Основных положений, и гласит:
На автомобили, снятые с производства, допускается установка наружных осветительных приборов от автомобилей других марок и моделей.
Если ваш автомобиль снят с производства, вы можете установить на него фары от других автомобилей, если ваша марка и модель автомобиля не имеют последних. Однако на практике инспекторы ГИБДД все равно могут привлечь вас по 12.5.1 Кодекса, и вам придется бегать по судам и доказывать, что с вашей стороны нарушения не было.
Дополнительные требования
Если фонарь был установлен на СТО, необходимо получить экспертное заключение, протокол эксплуатации, чтобы убедиться, что установленная модель соответствует правилам и нормам безопасности. Рекомендуется сделать фото освещаемой поверхности до и после установки, чтобы оценить яркость света и качество работы. Поле должно быть ровным, без отражений, особенно в центре, где пересекается свет.
Как получить разрешение на переоборудование автотранспортного средства под светодиодную оптику
Легализация использования светодиодных ламп требует определенных шагов:
- купить сертифицированную оптику, соответствующую марке автомобиля;
- произвести установку самостоятельно (или воспользоваться услугами профессионалов);
- составить заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля при техосмотре;
- затем дождаться техосмотра с записью в диагностической карте;
- выдается соответствующий документ о том, что изменения находятся в рамках требований.
Получение сертификата гарантирует отсутствие проблем, связанных с использованием светодиодных устройств.
Действия сотрудника ГИБДД в случае выявления нарушений в установке светодиодных и led ламп
Если визуальный осмотр привел к подозрению инспектора в установке светодиодных фар, вы имеете право попросить водителя поднять крышку капота для детального осмотра. Здесь важно помнить, что факт осмотра может состояться только в присутствии понятых. В случае невозможности по каким-либо причинам пригласить понятых процедура отбора записывается на видео, в соответствии с ч. 2 ст. 27.9 КоАП РФ.
Дополнительные действия в случае выявления нарушений:
- Инспектор составляет протокол, где указывает марку транспортного средства, данные водителя и другие необходимые данные. В случае отсутствия информации, имеющей важное значение, исполнение протокола может быть отложено на срок, не превышающий 2 суток с момента регистрации правонарушения.
- Сотрудник ГИБДД в обязательном порядке предоставляет водителю информацию о его правах и обязанностях относительно выявленных нарушений.
- Право демонтировать на месте незаконно установленные фары и отправить транспортное средство на арест.
В течение 3-х рабочих дней инспектор представляет протокол в суд, который впоследствии определяет санкцию в виде штрафа или лишения водителя ВУ за незаконно установленные светодиоды.
Проверка правильности монтажа ламп
Правоохранительные органы имеют право выписать штраф за установку светодиодных ламп только после проверки автомобиля. Сотрудники ГИБДД сталкиваются с трудностями при доказывании факта правонарушения. Проверка возможна при соблюдении ряда условий, установленных внутренней документацией МВД:
- обнаружение осветительных приборов со светодиодными лампочками осуществляется на специально отведенных постах ГИБДД;
- диагностику автомобиля и соответствие фар техническим характеристикам, установленным заводом-изготовителем, проводят уполномоченные инспекторы технической службы;
- на месте инспектор ГИБДД имеет право осмотреть автомобиль, не заходя в подкапотное пространство;
- осмотр автомобилей (с доступом в моторный отсек) проводится в присутствии 2-х понятых или с видеофиксацией.
Обратите особое внимание на проверку маркировки светодиодных фар. Для этого сотрудникам ГИБДД придется демонтировать осветительные приборы. Пункт первый статьи 27.9 КоАП запрещает нарушать целостность автомобиля. Осуществляя процедуру демонтажа, представители правоохранительных органов нарушат законодательство РФ.
Интересное видео по теме:
Оборудование для проведения проверки
На месте инспекторы ГИБДД могут визуально исправить факт нарушения. Для установления технических характеристик осветительных приборов требуется проведение испытаний с использованием специального оборудования — экрана с белым матовым покрытием.
Устройство обнаружения факта нарушения оснащено защелкой, позволяющей оценить расположение экрана относительно транспорта. На практике оборудование используется только на специальных АЗС.
Действия водителя в случае выявления незаконной установки светодиодов
Если водителя обвиняют в неправильном использовании светодиодной оптики, он должен:
- Попросите у сотрудника ГИБДД справку с работы, напишите ФИО. Запишите цифровой код, указанный на нагрудном значке инспектора.
- Проверить законность проверки. Обязательное присутствие двух свидетелей или видеозапись процесса.
- В случае несогласия с обвинением сделать об этом пометку в подготовленном протоколе и четко указать, с каким пунктом и по какой причине водитель не согласен.
Важно учитывать даже мелкие детали, которые кажутся незаконными. Во время суда это поможет смягчить наказание или даже избежать штрафа за светодиодные фары.
Установление ксеноновых лампочек
Параметры автомобиля для законной установки ксенона в 2021 году
Обычные ксеноновые светильники маркируются буквой D в коде. Такая аббревиатура на рефлекторе указывает на возможность использования газоразрядных ламп в сочетании со специальными линзами или рефлекторами.
- DC/DR — Фара предназначена для использования двух отдельных огней: ближнего и дальнего света.
- DCR: фара с двухрежимной лампой для дальнего и ближнего света.
- DC/HR — ксеноном может быть только ближний свет; недопустимо использовать этот тип лампы для дальнего света.
- HC/HR — Если этот код стоит на фаре автомобиля японского производства, разрешено использование газоразрядных ламп. Для автомобиля европейского производства код означает запрет на ксенон.
Нельзя ставить ксенон в светильники с маркировкой HC, HR, HC/R, противотуманные фары и задние фонари. Вместе с правами можно потерять отражатель и повредить проводку автомобиля.
Эксплуатация ксеноновых ламп разрешена в 2021 году, если оборудование установлено «на законных основаниях». Гарантия правосубъектности допускается в двух случаях:
- Ксенон устанавливается в светильники производителем.
- В ходе модернизации на автомобиль были установлены фары газоразрядного освещения. Законность и безопасность переоборудования подлежат согласованию с ГИБДД.
Автомобиль для легальной адаптации к ксеноновым излучателям должен соответствовать:
- Основные положения о допуске транспортного средства к эксплуатации (Пост. 1090 «О правилах дорожного движения»).
- Приложение 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности КТС».
- Разъяснения ДОБДД от 20.02.2010 «Об использовании в фарах «ксенон».
- На письмо ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009 № 132/С.
Для узаконивания и сохранности ксеноновых излучателей, установленных в автомобиле, не имеющем этой опции с завода, необходимо будет узаконить дополнительную установку омывателя фар и автокорректора угла его наклона.
На основании данных переоборудования, номера сертификата соответствия конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС) необходимо произвести повторную сертификацию или повторное декларирование соответствия автомобиля (п. № 196-ФЗ от 10.12.1995 «Об охране ДД»).
Возможные последствия самостоятельной установки ксенона
Решение Пленума Верховного Суда не является нормативным правовым актом, и у судей нижестоящих инстанций нет прямой обязанности руководствоваться этими разъяснениями. Лишение прав ксенона — не исключено.
Запрещается продолжать движение с ксеноновыми лампами, даже если они в данный момент не используются. Каждое начало движения формирует новый состав преступления.
Установка ксенона может быть признана изменением конструкции транспортного средства, что является основанием для снятия с учета.
Оптимистичный вариант. Инспектор вынесет предупреждение.
Второй оптимистичный вариант. ДПС вас не остановит и не остановит, но и фонари им интересны не будут.
Технические требования для установки ксенона в 2022 году
Узнать, рассчитан ли конкретный автомобиль на ксеноновые световые приборы, несложно.
- Информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Уточняйте у производителя.
- Проверьте маркировку фар самостоятельно.
Помните, что совместимость с ксеноном обозначается буквой D, написанной на фарах. Вариантов его упоминания несколько, в зависимости от того, где разрешен ксенон.
- Если указан знак DC, допускается установка на приборы ближнего света.
- DR — для светильников дальнего света.
- DCR — для дальнего и ближнего света фар.
Этикетки не всегда легко найти. Может наноситься на корпус фары или диффузор.
Но на этом технические требования не заканчиваются. Вместе с новыми фарами нужно будет смонтировать специальную мойку высокого давления. Дело в том, что свет преломляется через грязное стекло и может серьезно ослепить других водителей. Поэтому фары всегда должны быть чистыми. Также автомобиль должен быть оснащен автоматической регулировкой светового пучка фар. Устройство предназначено для регулировки ксенонового освещения в зависимости от качества дороги и загрузки автомобиля. Последнее не является обязательным требованием по закону 2022 года, но однозначно указывает на соответствие лампочек ГОСТу. Это также обеспечивает безопасность движения.
Во избежание штрафа и лишения прав за самовольную установку ксенона в 2022 году необходимо соблюдать все эти технические требования! В противном случае наказания не избежать.
Отличие штатного ксенона от нештатного
Чтобы убедиться в своей правоте и обезопасить себя от штрафа или лишения водительских прав, водителю лучше заранее подготовиться к возможной встрече с инспектором. Для этого нужно определить, установлены ли в фарах автомобиля легальный или нелегальный ксенон. Если в фарах установлены неподходящие лампочки, их лучше удалить. Вот таблица различий между легальным и кустарным ксеноном в 2022 году.
Согласно ГОСТ | Вне закона |
На фаре есть указание совместимости фары и лампы. Знак имеет букву Д. | На маяке отсутствует буква D. |
Наличие специального омывателя фар. | Нет стиральной машины. |
Имеется встроенный автоматический корректор силы и направления освещения. | Электрический ручной корректор. |
Фары всегда указывают на дорогу, прекрасно ее освещают и не слепят встречных водителей. | Свет хаотично рассеивается и преломляется, освещая все вокруг и в меньшей степени саму дорогу. Водители проезжающих машин ослеплены. |
Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:
Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогеновыми» отражателями свет от ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. Включение нештатных лампочек может светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт водителям.
Конечно, можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, но так думать как минимум глупо. В первую очередь это проблема самого водителя, в машине которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречная машина с незрячим водителем скорее всего врежется в своего «обидчика», то есть в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не искушай судьбу.
Во-вторых, существует заблуждение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, то есть чем больше света, тем лучше видно. Кроме того, в это свято верят многие водители «колхозных» автомобилей с ксеноном.
С ксеноновыми лампочками машина сияет как новогодняя елка. Света действительно больше. Вот только из-за «нексеноновых» отражателей фары не светят как надо. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е реальное освещение дороги ксеноновыми фарами намного хуже. Это подтверждается сравнительными испытаниями одних и тех же фар с лампочками разных типов. Однако многие водители хотят, чтобы их машина светилась в темноте, и считают, что их лампы самые лучшие.
Действия сотрудника ГИБДД в случае выявления нарушения
- Визуально определив наличие незаконно установленного ксенона 2022 года, инспектор осматривает автомобиль. При этом можно попросить водителя открыть капот.
- Осмотр проводится с приглашением понятых. При отсутствии понятых практикуется применение видеозаписи обыска (правила обыска регулируются ч. 2 ст. 27.9 КоАП РФ).
- В ГИБДД составляется протокол. Он должен содержать информацию о водителе, автомобиле и самом работнике. При отсутствии важной информации составление протокола может занять до двух суток с момента нарушения. В течение 3 дней с момента составления документ направляется в суд.
- Инспектор должен разъяснить водителю его права и обязанности.
- Возможен демонтаж нелегальных ксеноновых фар на месте и транспортировка автомобиля в автобазу.
- Далее протокол передается в Арбитражный суд, где избирается мера санкции в виде штрафа за ксенон или лишения ВУ.
Разъяснения ГИБДД об использовании «ксеноновых» фар
В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения по применению «ксеноновых» фар уточняем дополнительно следующее:
1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального «ксенона» — претензий к вам нет и быть не может, ведь фары вашего автомобиля сертифицированы для использования с газоразрядными источниками света.
2. Уточнить, что речь идет только о привлечении к ответственности водителей транспортных средств, имеющих газоразрядные источники света (ксеноновые) в фарах головного света, предназначенных для работы с лампами накаливания (в том числе галогенными). Эти фары не предназначены для такого типа источника света, поэтому их свет распространяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.
3. Есть много сомнений в том, что соответствующие разъяснения доведены до сведения сотрудников Госавтоинспекции. Данные разъяснения направлены главным государственным инспекторам по безопасности дорожного движения в субъектах Российской Федерации предписанием ДБДД МВД России от 25 февраля 2010 г. № 13/5-427 о доведении их до сотрудников Госавтоинспекции и информирование населения через средства массовой информации.
4. Также необходимо уточнить, что контроль за соблюдением требований, установленных к приборам наружного освещения, в соответствии с вышеуказанной инструкцией будет осуществляться инспекторами государственного технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке техническое состояние транспортных средств при мониторинге движения.
5. Много вопросов вызывает правильность квалификации правонарушения, указанного в ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. Следует отметить, что помимо письма ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электротехники» (НИИАЭ) имеется судебная практика по данному вопросу, подтверждающая правильность данной квалификации. В частности, данный вопрос рассматривался Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 г.) в составе надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина управление транспортным средством с газоразрядными источниками света типа CR (HCR), установленными в фарах.
Департамент ГИБДД МВД России
Какие фары лучше ксеноновые или светодиодные
Отличия ламп
Чтобы узнать, что ярче – ксенон или светодиод, и какой тип фары лучше установить, нужно понять принцип ее работы.
Ксеноновые лампы являются газоразрядными источниками света. Внутри находится пара электродов, на которые в начале работы подается высокое напряжение, образующееся в блоке розжига. В результате газ ионизируется и начинает светиться. После этого напряжение снижается. Лампы включаются через 3 секунды.
Основным элементом полупроводниковых ламп является диод. Он излучает свет, когда через него проходит электрический ток. Стекло расположено на подложке из изоляционного материала, защищающего его от механических воздействий.
Для многих моделей автомобилей вы можете купить стандартную светодиодную фару, а не базовую лампу. Например, BMW F30 имеет передние светодиодные фары.
Преимущества и недостатки светодиодов
Преимущества светодиодов:
- Высокий КПД (80% и более), что означает низкое энергопотребление. Это экономит топливо и продлевает срок службы батареи.
- Экологическая чистота. В его спектре отсутствуют ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, при его производстве не используется ртуть и другие вредные вещества.
- Долгий срок службы. Их может хватить на весь период эксплуатации автомобиля.
- Бриллиантовое свечение — до 3500 лм.
- Устойчивость к вибрациям и другим механическим воздействиям.
- Небольшой размер расширяет поле деятельности дизайнеров.
- Полупроводниковые приборы устанавливаются в герметичный корпус. Это делает конструкцию влагостойкой.
- Мгновенно осветляет.
Со светодиодными лампами легко сделать активную систему освещения в фарах ближнего и дальнего света. Такие устройства изменяют параметры освещения не за счет сервоприводов, регулирующих направление светового луча, а за счет включения и выключения отдельных светодиодов. Это позволяет лучше освещать нужный участок дороги. При этом участки могут быть затемнены, например, при движении со встречным транспортным средством.
Есть у светодиодов и недостатки:
- Высокая цена. Они стоят в несколько раз дороже галогенок.
- Тепловыделение хоть и небольшое, но есть и его нужно убрать. Чем лучше вентиляция, тем дольше срок службы.
- Из-за того, что они выделяют мало тепла, зимой они могут быть покрыты снегом, который не тает. Особенно это касается задних фонарей.
- Не существует единого стандарта, которому следовали бы все производители. Поэтому иногда есть риск приобрести некачественную лампу.
- Он может выйти из строя из-за скачков напряжения.
Для отвода тепла от светодиодных ламп устанавливаются радиаторы. Если они некачественные, срок службы значительно сокращается.
Плюсы и минусы ксенона
Ксеноновые источники света также имеют преимущества: они излучают свет, близкий по цветовой температуре к дневному свету. Это удобно для глаз. Цветовая температура — 4 000 — 12 000 К. Энергии потребляют меньше, чем галогенки, но больше, чем светодиоды.Срок службы больше, чем у галогенок, и меньше, чем у светодиодов. В среднем они работают около 3000 часов и в случае поломки не уезжают сразу, а дают время остановиться. Это снижает риск возникновения опасной дорожной ситуации Нет необходимости в отводе тепла К недостаткам относятся: Дорогостоящая установка. Чтобы ксеноновые фары не ослепляли автомобили на встречной полосе, нужно их отрегулировать. Это могут сделать только специалисты сервисного центра. Для установки необходим блок розжига. Это делает ремонт автомобиля более дорогим, если одна лампочка выходит из строя, обе должны быть заменены, чтобы получить одинаковый цвет. Во время работы излучаемый свет меняет тон. Заводится с задержкой в 3 секунды. Необходимо использовать фары, допущенные для конкретной модели автомобиля. Поэтому их нельзя везде установить обратно к содержанию ↑
Почему в современных автомобилях всё чаще ставят светодиоды в фары
Раньше в продаже были некачественные полупроводниковые лампы. Чаще всего предлагался набор светодиодов, неправильно установленных и светящих в разные стороны. Одной из первых компаний, начавших производить качественные лампы с правильным светораспределением, стала компания Philips. Начали выпускать изделия, в которых расположение светодиодов повторяло конфигурацию нитей накала обычных фар головного света. После этого появились и другие компании, выпускавшие подобные устройства. Благодаря этому сейчас реально купить качественные полупроводниковые лампы.
Несмотря на улучшение качества, цены постепенно снижаются. Благодаря этому данные устройства все чаще устанавливаются в современные автомобили.
Что лучше выбрать?
Чтобы ответить на вопрос, что лучше — ксенон или светодиод, нужно оценить их эффективность. Сравним, как ксеноновые и светодиодные лампы, установленные в ближний свет, освещают дорогу.
Ксенон излучает яркий свет. Распределение его равномерное. Хорошо видны темные участки дороги. Но переход от освещенной области к неосвещенной слишком резкий. Темные участки остаются скрытыми, что создает дополнительные опасности при вождении.
Светодиодные фары обеспечивают высокую равномерную яркость. Дальность излучения, как и широта охвата, на высоте. Резкого перехода между светлыми и темными участками нет. Из-за этого светодиодные лампы выигрывают у ксеноновых.
Теперь посмотрим, какие источники света лучше всего устанавливать на фары дальнего света. Светодиоды бьют больше, но их проникающая способность меньше. В дождливую погоду светят хуже.
Как заменить ксенон на светодиоды
Мы расскажем, как заменить ксеноновые источники света на светодиоды на примере автомобиля Subaru Forester SH.
Для замены лампочки в фаре нужно:
- открыть капот автомобиля;
- снимите защитный кожух фары, повернув его против часовой стрелки;
- согните железную скобу, которая держит лампу;
- выньте вилку и выньте лампу;
- снимаем разъем, через который подается напряжение на фары;
- снимаем два крайних разъема, через которые на блок розжига подается 12 В (держится на пластиковой защелке);
- подведите два освободившихся провода 12В к защитному кожуху, для этого проделайте отверстие и заклейте его резинкой, чтобы он был плотным;
- сделайте разъемы на концах проводов и подключите их к гнезду на светильнике;
- вместо ксенона вставить светодиодную лампу, установить вместо нее;
- зафиксируйте металлической защелкой и наденьте защитную крышку.
Важно! При подключении светодиодной лампы соблюдайте полярность. Обычно красный провод плюс, а черный минус, но лучше проверить полярность тестером.
Замена ксеноновых ламп дальнего света на светодиоды не должна быть проблемой. Вам нужно снять старый источник света и вставить на его место новый. Разъем и источник питания остались прежними.
Противозаконно устанавливать светодиодные лампы в фары, рассчитанные на ксеноновые источники света. В статье 12.5 части 3 КоАП РФ указано, что нельзя управлять автомобилем, если «на его передней части установлены осветительные приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Положений Основных правил дорожного движения». Допуск к эксплуатации транспортных средств».
В «Основных положениях о допуске транспортных средств» есть «Перечень повреждений и состояний, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Статья 3.1 запрещает эксплуатацию автомобиля, в котором «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы наружных осветительных приборов не соответствуют требованиям конструкции автомобиля».
В части «Технического регламента Таможенного союза» сказано, что маркировка дальнего, ближнего света и классов установленных в них источников света должна соответствовать указанным в технической документации.
Разрешается устанавливать только источники света, предназначенные для используемой оптики.
Менять ксенон на светодиоды рекомендуется в специализированном сервисном центре. Они проведут работу в соответствии со всеми действующими нормами и оформят необходимые документы. После этого нужно обратиться в экспертную службу ГИБДД, которая выдаст заключение. Затем техническая служба ГИБДД сделает отметку в техническом паспорте и выдаст диагностическую карту.
После этого вы сможете без проблем управлять переделанным автомобилем.
Наказание за диодные лампы
За вождение автомобиля с нестандартными светодиодными фарами или задними фонарями на нарушителя налагается штраф в размере 500 рублей или предупреждение (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Штрафы выписываются сотрудниками ГИБДД в виде административного приказа. Предупреждения также всегда делаются в письменной форме. Но на практике предупреждения о неадекватности осветительного оборудования сейчас случаются крайне редко.
Лишение прав за диодные лампы до 2019 года
До середины 2019 года суды считали установку светодиодных лампочек нарушением части 3 статьи 12.5 КоАП:
3. Управление транспортным средством, спереди которого имеются светящиеся устройства с красными огнями или световозвращающие устройства красного цвета, а также светящиеся устройства, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных правил допуска транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных инструментов и предметов.
Так, за установку светодиодных ламп в галогенные фары наказанием стало лишение прав от 6 до 12 месяцев. При желании можете изучить судебную практику по этому поводу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав диодные лампочки в фарах.
Штраф за светодиодные лампочки в 2021 году
25 июня 2019 г опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20, в котором содержатся разъяснения о наложении взысканий за неправомерное использование осветительных приборов:
6. Установка в передней части транспортного средства светотехнических устройств с красными огнями или световозвращающими огнями красного цвета, а также светотехнических устройств, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений о допуске транспортных средств к эксплуатации и служебным обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, спереди которого установлены указанные осветительные приборы или светоотражатели, а также выезд указанного транспортного средства на дорогу подлежат квалификации соответственно части 3 статьи 12.
…
При применении вышеуказанных норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета фонарей и режима работы таких устройств требованиям .указанных изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установки дополнительных осветительных приборов — оценку соответствия вносимых изменений конструкции ТС (п. 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых эксплуатация ТС невозможна) запрещены (приложение к Основным положениям).При этом, если только цвет или режим работы осветительных приборов, установленных на транспортном средстве, не соответствует вышеуказанным требованиям, то управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Федерация.
Из этого пункта следует, что лишение прав налагается только в случае установки лампочек, которые при этом не соответствуют требованиям как по цвету света, так и по режиму работы. Однако при установке светодиодных ламп цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары светились белым при галогенных лампах и продолжали светиться белым при светодиодах.
Так, в 2021 году штраф для водителя, использующего светодиоды в фарах, составляет 500 рублей.
Несмотря на это, учитывая, что в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу рефлектора, узаконить конструкцию не получится. То есть штрафы будут налагаться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.
Внимание! Помимо наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции.
За синие лампы
Синие лампы устанавливать нельзя; это противоречит требованиям пункта 3.6 Правил. А также Предписания Технического регламента Таможенного союза № 877 от 9 декабря 2011 г. Допустимые цвета от белого до красного. Других положений в законе нет!
Нарушителям грозит самое легкое наказание по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ:
- штраф 500 рублей;
- предупреждение инспектора ГИБДД (крайне редко).
Почему здесь нельзя отозвать водительское удостоверение? А потому, что, как мы указывали ранее, Верховный Суд уточнил порядок применения санкций, предусмотренных этой статьей.
Вот пример:
Сотрудник ГАИ увидел, что его машина освещает дорогу синими огнями. Когда вы останавливаете автомобиль и проверяете фары, оказывается, что вы действительно заменили штатные галогеновые элементы на синие лампы. Условие ч. 3 ст. 12.5 КоАП, лицо инспектора ГИБДД уже превратилось в улыбку – на руки идет отметка о лишении водительских прав.
Но второе условие, режим работы, беспощадно ломает все надежды офицера и работает ему на пользу. Ведь режим работы — это не тип маяка, а то, как мы видим устройство в работе. Он светит постоянно или мигает, как в случае с мигалками автомобилей ГИБДД или дорожных служб. И наблюдается такой же режим работы светового прибора (если лампочка работает). Хотя лампа синего цвета, ее свет непрерывно освещает пространство перед автомобилем. Это означает, что выполняется только одно из двух условий. И, по разъяснениям Верховного Суда, не может быть привлечен к ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП.
Это логика! Но, к сожалению, не все судьи его придерживаются, из-за чего растет количество обжалований судебных решений.
За красные лампы спереди
Нарушителям также грозит штраф в размере 500 рублей.
Причиной этого является четкая формулировка в ч. 3 ст. 12.5 Кодекса:
Управление транспортным средством, в передней части которого имеются светящиеся устройства с красными огнями или световозвращающие устройства красного цвета, а также светящиеся устройства, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных правил выдачи разрешений транспортных средств в обращении и обязанности лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения.
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных инструментов и предметов.
Но, опять же, для лишения прав должны совпасть два условия: несоответствующий режим работы светильников и хроматический диапазон лучей. С красным цветом все понятно — такого освещения не должно быть спереди, но и рабочий режим вряд ли будет мерцать или моргать.
Остановивший вас инспектор ГИБДД установит, что осветительные приборы не соответствуют Основным положениям ПДД, и должен вынести постановление со штрафом.
Если в противотуманках
Максимальный штраф или выговор.
КоАП не разделяет понятия «фары» и «противотуманки». Если мы посмотрим на положения ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, то рассмотрим словосочетание «в передней части» транспортного средства. Само собой разумеется, что противотуманные фары (ПТФ) расположены уже спереди. Иначе как бы они освещали дорогу машине, которая ехала вперед? Поэтому здесь применяется тот же порядок вынесения приговора.
Если по «заводской» инструкции у автомобиля нет газоразрядных ламп в противотуманных фарах, вы меняли световые приборы, а вас поймал инспектор ГИБДД, вам придется заплатить штраф в размере 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Либо, если хотят вменить часть 3, обжаловать решение, ссылаясь на вышеупомянутое Постановление Пленума ВС РФ от 25 июня 2019 г. № 20.
Если в габаритных огнях
Лишить права управления транспортным средством не могут, только грозят штрафом.
Светодиодные лампы нельзя размещать в габаритных огнях. Если вы застряли за ксеноном «колхоза», они будут наблюдать несоответствие между режимом работы фар и цветом их огней. В большинстве случаев цвет будет белым, а не синим или зеленым.
Но даже если цвет не совпадает, 99% фар не подведут. Пучок света непрерывный, постоянный. Одним из нарушений является режим мигания фар.
Оспаривание штрафа
Водитель имеет право обжаловать штраф за установленные светодиодные лампы в течение 10 дней со дня получения копии постановления о нарушении (согласно ст. 30.3 КоАП). Оспорить взыскание можно только по месту его получения. Например, если житель Москвы нарушил правила дорожного движения во Владикавказе, следует направить жалобу в уполномоченные организации Владикавказа.
Для обжалования штрафа за светодиоды и светодиодные лампы есть 2 варианта, где водитель имеет право подать жалобу:
- Начальнику ГАИ района, где произошло преступление.
- В районный суд города/поселения, где произошло преступление (необходимо выбрать районный суд в соответствующем районе).
В первом случае дело рассматривается в течение 10 дней, во втором случае на рассмотрение отводится срок 2 месяца (согласно ст. 30.5 КоАП РФ). Обжалование санкций в ГИБДД целесообразно в ситуации, когда закон безоговорочно на стороне водителя. В спорной ситуации, как показывает практика, целесообразнее обратиться в суд, так как успех в благоприятном исходе при рассмотрении жалобы будет выше.
Отметим, что шансы на победу в суде возрастут, если на этапе составления протокола о наложении штрафа на светодиоды и светодиодные лампы внимательно его прочитать и внести необходимые изменения. Желательно сделать копию протокола и сохранить ее до окончания процедуры для исключения непредвиденных ситуаций (например, порча, утеря документа и др).
Важно понимать, что в суде законность установки светодиодов придется отстаивать перед судьей, у которого есть только документальные подтверждения обвинения, без учета личного осмотра автомобиля, фар и диодов. По этой причине необходимо подробно отражать в протоколе каждый момент, вызвавший несогласие водителя с обвинением.
Судебная практика в России говорит, что около 10% водителей выигрывают судебный процесс за незаконную установку светодиодов. Подавляющее большинство получают штраф или теряют контроль над автомобилем на срок до 1 года. Поэтому не стоит надеяться на «авось» при использовании нестандартной светодиодной оптики, а заранее убедиться и узаконить переделку светодиодных ламп. Это сэкономит время и деньги.
Скачать приложение обжаловать штраф за светодиоды и светодиодные лампы.
Последствия при неуплате штрафа
Срок уплаты штрафа за СД, как и других штрафов ГИБДД, законом предусмотрен 60 дней. Данная процедура регулируется ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ. Если срок уплаты штрафа за установку светодиодных светильников истек, но сумма штрафа не уплачена, водитель несет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ:
- Оплата двойного штрафа.
- Допускается арест на 15 суток или участие в общественных работах на общий срок не более 50 часов.
Поскольку меры к должникам регулярно ужесточаются, так как водитель перестает платить, шансы на встречу с судебными приставами возрастают. Фактически это может означать заморозку средств на счету должника или запрет на пересечение границы.
В чем состоит правило о замене штрафа предупреждением
Норма о замене предупреждения штрафом содержится в ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Он устанавливает, что санкция в виде штрафа подлежит замене предупреждением, если:
- изнасилование было совершено впервые;
- совершенное субъектом малого или среднего предпринимательства (организацией или индивидуальным предпринимателем) либо его работником;
- отсутствие причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью человека, растительному и животному миру, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ущерба имуществу (ч. 2 ст. 3.4);
- нарушение выявлено в ходе проверки органом государственного или муниципального контроля;
- соответствующая статья кодекса не предусматривает наказания в виде предупреждения;
- наказание за нарушение не предусмотрено ст. 14.31–14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, части 2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.
(ред., вступившая в силу с 04.07.2016) «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ От редакции:
данная норма введена в КоАП по поручению Президента Российской Федерации в целях недопущения применения чрезмерных штрафов к субъектам малого и среднего предпринимательства и направленности на профилактику административных правонарушений.
Как определить, что нарушение совершено впервые
На основании ст. 4.1.1 КоАП РФ штраф подлежит замене предупреждением при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса.
Одним из них является совершение преступления впервые.
Для установления факта совершения правонарушения впервые необходимо:
1) выяснить, какое нарушение повторяется. Упоминается в абзаце 2 части 1 ст. 4.3 КоАП РФ — совершение однородного административного правонарушения в период, в течение которого лицо считается подлежащим административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, признается повторный;
2) теперь нужно узнать:
- Что такое единообразное нарушение? Упоминается в п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.02.2004 № 10: однородными признаются преступления, ответственность за которые предусмотрена статьей КоАП РФ. Административные правонарушения Российской Федерации;
- в течение какого срока лицо считается подвергнутым административному взысканию. Он упоминается в ст. 4.6 КоАП РФ — лицо считается подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания и до истечения одного года со дня исполнения этого решения.
Таким образом, при принятии решения о применении ст. 4.1.1 КоАП РФ необходимо выяснить, привлекалось ли лицо ранее к ответственности за однородное правонарушение.
В вашем случае, если с момента исполнения приговора прошел один год.
Следует отметить, что если по результатам проверки выявлено несколько однородных преступлений, но имеются критерии, указанные в ст. 4.1.1 КоАП РФ, то за каждое из этих нарушений лицо несет ответственность в виде предупреждения.
ПИСЬМО ФНС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № ОА-4-17/23483@ от 12.08.2016 «О направлении разъяснений»
Если купил машину с нештатными светодиодами?
От штрафов это не спасет.
Трудно доказать, что светодиодные лампы были установлены предыдущим владельцем автомобиля. Ведь после заключения ДКП вы являетесь новым владельцем автомобиля. Поэтому выявление и устранение неисправностей с оптикой теперь ваша святая обязанность. И сделать это нужно до выезда с дороги. В противном случае при остановке ГИБДД вам грозит штраф в размере 500 рублей.
Так, в 2017 году суд постановлением № 5-30/2017 лишил водителя прав на 6 месяцев за езду со светодиодными лампами вместо штатных галогенных. Доводы женщины о том, что она купила машину у бывшего мужа и успешно прошла техосмотр, на судью не подействовали. Суд также обязал судебных приставов изъять и уничтожить светодиодные лампы.
Конечно, в 2021 году решение суда было бы обратным: теперь женщину не лишили бы прав, а оштрафовали бы на 500 рублей за вождение неисправного автомобиля. Однако несколько лет назад у нас была иная судебная практика. Суды не особо церемонились с правонарушителями.
А если я еду устранять неисправности со светом?
Наказание зависит от конкретной ситуации.
- Если в конструкции вашего автомобиля предусмотрена установка светодиодных ламп, а с маркировкой все в порядке, то вы сможете избежать штрафа. Согласно п. 2.3.1 ПДД, если неисправность возникла в дороге и ее нельзя устранить на месте, то можно на законных основаниях обратиться на стоянку или в сервис. Вы должны сообщить об этом инспектору, который вас остановил. Если он не поверит и напишет решение, у него есть все шансы оспорить штраф в суде.
- Другое дело, если производитель предусматривает для автомобиля галогеновые фары, а вы туда ставите светодиоды. Даже если вы собираетесь устранить это нарушение, с большой долей вероятности инспектор ГИБДД выпишет штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Просто потому, что это исправит преступление в будущем. Оспорить такое решение будет крайне сложно.
Наказание за ксеноновые лампы
Ксеноновые фары не допускаются.
Лишение прав до 2019 года
Ну а если вы все-таки хотите использовать ксеноновые фары, то вам нужно смотреть нормативные документы, то есть перечень неисправностей и состояний, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, и КоАП (статья 12.5, часть 3):
Настоящий Перечень устанавливает поломки автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
3.4. В светильниках отсутствуют рассеиватели или используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светильника.
3. Управление транспортным средством, спереди которого имеются светящиеся устройства с красными огнями или световозвращающие устройства красного цвета, а также светящиеся устройства, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных правил допуска транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных инструментов и предметов.
До середины 2019 года судьи считали использование ксеноновых ламп нарушением ч. 3 ст. 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушителей лишали прав ксеноном на срок 6-12 месяцев.
Причины лишения водительских прав
Ксеноновые лампы, установленные при незаконных доработках с нарушением технических требований, создают на дороге далеко не безопасную ситуацию.
- Неестественно яркое свечение аномального ксенона нацелено не только на дорогу, но и ослепляет встречных водителей. При этом качество фактического освещения, в том числе дальнего освещения, ниже, чем при использовании стандартного освещения.
- В освещенной зоне появляются тени, мешающие объективному восприятию дорожной обстановки.
- Неправильно установленные ксеноновые отражатели могут направить луч света не вниз по дороге, а вверх.
В 2021 году за незаконные ксеноновые фары не будет штрафа, но использование таких фонарей противоречит правилам дорожного движения и государственным стандартам. После проверки транспортное средство может быть признано технически неисправным, осветительные приборы конфискованы, а водитель привлечен к административной ответственности и лишен прав на срок от 6 до 12 месяцев.
Глава 3 Приложения к Основным положениям ПДД, регулирующим допуск к эксплуатации транспортного средства, устанавливает перечень несоответствий и неисправностей светотехнических приборов, делающих невозможным использование автомобиля в 2021 году:
- установленное оборудование (фары и противотуманные фары) не предусмотрено конструкцией производителя;
- регулировка фар не соответствует стандарту;
- лампы, рефлекторы, рассеиватели не подходят к типу фар.
Когда фары оснащены производителем ксеноном, этот факт не вызовет проблем у ГИБДД.
Ксеноновые фары, соответствующие техническим требованиям, облегчают управление автомобилем, не доставляют неудобств другим участникам дорожного движения и не влекут за собой административного взыскания на владельца.
Порядок лишения ВУ в 2021 году
Транспортное средство может остановиться по причинам, предусмотренным пр. мВД № 664. Сомнения представителя дорожной инспекции в соответствии фар установленным требованиям подкрепляются ст. 84,1 заказа. Статья позволяет остановить автомобиль в любом месте при наличии видимых признаков нарушения.
- Чтобы инспектор в 2021 году убедился, что ксенон не соответствует техническим требованиям, предъявляемым к автомобилю, нужно открыть капот. Действие считается обыском, поэтому:
— осуществляется в присутствии владельца транспортного средства;
— требует присутствия двух свидетелей или, в противном случае, видеозаписи.
- В момент осмотра составляется протокол с указанием даты, места, личных данных должностного лица и водителя, всех опознавательных признаков транспортного средства. Должны быть указаны методы, применяемые для устранения нарушения: фото-, видеосъемка. Материалы прилагаются к документу.
- Акт осмотра автомобиля подписывается инспектором, водителем и понятыми в случае их участия. Если владелец транспортного средства отказался от подписи, эта информация указывается в соответствующей графе. Копия протокола выдается водителю.
В форме есть раздел для «пояснений лица». Вы должны заявить о несогласии с обвинениями.
Инспектор ГИБДД фиксирует только факт нарушения ПДД. Вы несете ответственность за предоставление информации точно и правдиво. Затем материалы направляются в суд для рассмотрения. Инспектор не имеет права подбирать ВУ на месте, только суд может лишить водителя возможности управлять автомобилем с ксеноном.
Для участия в рассмотрении дела о лишении избирательных прав гражданин приглашается заказным письмом с уведомлением или повесткой. Обычно уведомление направляется по месту жительства. Однако вы можете потребовать, чтобы почтовая документация была отправлена на другой адрес.
В ходе заседания выясняются детали и обстоятельства, оцениваются доказательства. На основании изученных фактов судья выносит и оглашает постановление об отстранении водителя от управления транспортным средством в связи с наличием ксенона (или иной приговор). Копия постановления вручается гражданину (доверенному лицу) или направляется заказным письмом.
В 2021 году права в судебном порядке не отбирают. Водитель обязан сдать их за свой счет в ГИБДД в трехдневный срок.
Лишение за ксенон в противотуманных фарах в 2021 году
Ошибочно думать, что за ксеноновые противотуманки наказание будет более мягким. К приборам вспомогательного освещения в 2021 году ПДД предъявляют те же требования, что и к основным фарам.
Если конструкцией автомобиля не предусмотрено использование газоразрядных ламп в противотуманных фарах, водитель будет привлечен к административной ответственности за незаконную установку. Срок лишения прав за незаконный ксенон в противотуманках аналогичен — от 6 до 12 месяцев.
Обжалование лишения
Статистика судебных решений не в пользу водителя высока. Но лишение прав ксенона не всегда применяется справедливо. При наличии достаточных оснований и доказательств для обжалования необходимо воспользоваться правом, предоставленным ст. 30.1 КоАП РФ, и обратиться в вышестоящий суд.
В 2021 году вескими аргументами для попытки опровержения лишения водительских прав за незаконно установленный ксенон могут стать:
- Неправильный протокол. Данные водителя введены неверно, обязательные поля оставлены пустыми.
- Не согласен с обвинением в нарушении. Нередки случаи, когда сотрудники ГИБДД проявляют необъективность и принимают несправедливое и предвзятое решение. Факт несогласия должен быть отмечен в протоколе.
- Истечение срока. У мирового судьи есть 3 месяца, чтобы вынести приговор. Если время упущено, шансы на восстановление прав увеличиваются.
- Нарушения правил при рассмотрении дела: несвоевременное извещение о времени и месте судебного заседания и другие нарушения.
- Ненадежность доказательной базы: размытые изображения, низкое качество видео.
Жалоба должна иметь ссылки на законодательные акты, быть мотивированной и обоснованной.
В случае принятия судом решения об отзыве прав, водитель имеет право подать апелляционную жалобу в течение 10 календарных дней с момента получения решения. В противном случае владелец ВУ обязан в трехдневный срок сдать его в ГИБДД.
Жалоба в виде заявления по соответствующей форме подается в суд, лишивший ксенона прав, или в вышестоящий орган. Орган, правомочный принять решение, обязан рассмотреть дело в двухмесячный срок. Жалоба не облагается государственной пошлиной.
Приговор оглашается сразу после вынесения приговора. Если водитель или доверенное лицо не присутствовали на заседании, копия решения доставляется или высылается по почте в течение трех дней.
На основании ст. 30.9 КоАП, пересмотру подлежит также решение суда по жалобе на постановление о лишении прав на ксенон.
Скачать образец заявления обжаловать лишение прав на ксенон.
Можно ли избежать лишения водительского удостоврения?
Грамотным юристам удается помочь водителю избежать отстранения от вождения, и добиться замены штрафом.
Потребуется доказательство юридической возможности квалификации правонарушения по признакам статьи 12.5.1 КоАП. В 2021 году эта статья также ограничивает эксплуатацию автомобиля при несоответствии световых приборов, но вместо лишения прав на ксенон подразумевает штраф ГИБДД в размере 500 рублей.
Адвокат может воспользоваться перечнем оснований для лишения прав в ст. 12.5.3 (несоответствие фар, цвета огней и режима работы). Часто в инструкции к транспортному средству нет прямых указаний о запрещении использования газоразрядных источников, а цвет ламп, температура при эксплуатации, не превышающие установленных значений, соответствуют требованиям ГОСТ.
Следовательно, преступление будет регулироваться ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, а водитель уйдет с предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.
Порядок получения водительских прав после лишения в 2021 году
Вернуть права можно, руководствуясь положениями «Правил возврата ВУ» обновленных от 20.10.2018 (Постановление Правительства №1191). Сертификат, изъятый за незаконный ксенон, возвращается при соблюдении двух условий:
- Водитель оплатил штрафы за нарушение ПДД в полном объеме. Если задолженность отображается в информационной системе, но оплату можно подтвердить чеками и квитанциями, это не станет препятствием.
- Водитель успешно сдал теоретический тест на знание ПДД. Порядок и вопросы такие же, как и при стандартном контроле при получении прав.
Медицинская справка не требуется. Экспертиза потребуется, если сценарий лишения прав был более негативным, а к ксенону добавились проблемы с алкоголем. Сдача экзамена допускается после середины периода дисквалификации. В случае неудачной попытки не ранее, чем через неделю.
В 2021 году права возвращаются не ранее окончания срока лишения, установленного для ксенона. Выдача осуществляется по запросу в отделении ГИБДД по месту исполнения судебного приказа в день запроса.
Водитель имеет право запросить выдачу ВУ другому подразделению. В этом случае запрос подается заранее: за 30 дней. В форме указан правильный адрес.
Если в период административного воздействия срок действия ВУ истек, обращаются в ГИБДД за новым документом. Один из способов подачи заявки – через Портал госуслуг.
Штрафы в 2021 и 2022 году
В июне 2019 года вышло постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП Российской Федерации». Пункт 6 настоящего документа содержит следующую информацию:
6. Установка в передней части транспортного средства светотехнических устройств с красными огнями или световозвращающими огнями красного цвета, а также светотехнических устройств, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений о допуске транспортных средств к эксплуатации и служебным обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, спереди которого установлены указанные осветительные приборы или светоотражатели, а также выезд указанного транспортного средства на дорогу подлежат квалификации соответственно части 3 статьи 12.
…
При применении вышеуказанных норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета фонарей и режима работы таких устройств требованиям .указанных изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установки дополнительных осветительных приборов — оценку соответствия вносимых изменений конструкции ТС (п. 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых эксплуатация ТС невозможна) запрещены (приложение к Основным положениям).При этом, если только цвет или режим работы осветительных приборов, установленных на транспортном средстве, не соответствует вышеуказанным требованиям, то управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Федерация.
Суть этого пункта в том, что лишение прав должно налагаться только за использование лампочек, у которых одновременно и цвет, и режим работы являются «неправильными». Как правило, при установке ксеноновых ламп цвет фар остается прежним. То есть водитель может быть оштрафован только по части 1 статьи 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии поломок или условий, при которых в соответствии с Основными положениями о разрешении движения транспортных средств и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения управление транспортным средством запрещается, за исключением неисправностей и условия, указанные в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Размер штрафа 500 рублей.
Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть помимо штрафа возможно и принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:
Прекращение регистрации в связи с изменением дизайна
Отмечу, что если конструкция вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых ламп, то ксеноновые фары не должны создавать проблем и ксеноновый штраф налагаться не может.
До 25 января 2015 года проверить наличие ксеноновых ламп в автомобиле можно было только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2021 году это требование не действует, т.е проверить фары автомобиля можно где угодно (как и светопропускание стекол).
Оспаривание штрафа
Оспаривать штраф за нарушение ПДД у инспектора нет смысла, это придется делать в суде.
Чтобы иметь возможность доказать свою правоту, точки разногласий лучше указать уже в протоколе, составленном сотрудником ГИБДД на месте. Также лучше сохранить копию этого протокола до суда.
Водитель должен иметь в виду, что судье придется доказывать его невиновность. В этом случае судья не увидит ни машину, ни ее фары. Вы будете руководствоваться только информацией протокола. Именно поэтому очень важно отразить в документе все факты.
Как видно из статистики из России, только 10 процентов водителей, чьи дела о ксеноне были доведены до суда, сумели сохранить водительские права и получить шрам. Во всех остальных случаях дела были проиграны.
Автовладельцам не стоит ждать возможности установить нестандартный ксенон в 2022 году. После этого шага они должны быть готовы минимум на полгода распрощаться со своими правами.
СТАТЬЯ 12.5 КОАП РФ
В соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, перед которым расположены световые приборы с красными огнями или световозвращающие устройства красного цвета, а также световые приборы, цвет огней и режим эксплуатации которого не соответствует требованиям Основных правил допуска транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с изъятие этих инструментов и артефактов.
Итак, в 2021 году за установку ксенона или светодиода автомобилистам грозит сразу несколько видов штрафов:
- штраф 3000 рублей;
- конфискация осветительных приборов;
- лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.
Нормативная база
Само слово ксенон в правилах нарушения не упоминается. Однако наказание, в виде штрафа или лишения ВУ, за его использование вполне реально.
Суд руководствуется перечнем неисправностей, в том числе неадекватными осветительными приборами. Этот перечень указан в Постановлении Правительства № 127 от 21 февраля 2002 года.
Наказание за ксенон в 2022 году определяется ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Указывает на необходимость конфискации несоответствующих устройств и лишения владельца транспортного средства водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев. Как правило, именно эту статью указывает ГИБДД в акте проверки в 2022 году. По нему водители лишаются прав.
Применение светодиодных фар
Если установленные светильники не соответствуют требованиям по свету и режиму работы, водитель будет наказан по части первой статьи 12.4 КоАП РФ.
В документах не используется понятие «светодиодные лампы», но на ограничения по внедрению светодиодных ламп в автомобиле влияет часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая ссылается на пункт 3.1 ПДД От Россия.
В подавляющем большинстве случаев наложения штрафов проверяющие руководствуются статьей 12.5 КоАП.
ПРОЕКТ ПОПРАВОК МВД С 1 ИЮНЯ 2021
В целях устранения лазеек в законодательстве МВД России в 2020 году разработан проект приказа о внесении изменений в Перечень технических неисправностей, при которых запрещается эксплуатировать автомобиль.
В случае утверждения данного приказа с 1 июня 2021 года правонарушениями будут считаться следующие ситуации:
- количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней приборов наружного освещения и световой сигнализации транспортного средства не соответствуют требованиям к конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации;
- класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации;
- в фарах используются источники света, не соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации автомобиля;
- в фарах транспортных средств используются сменные источники света, не имеющие знака утверждения, либо имеющие класс источника света, цоколь, мощность или цветовую температуру, не соответствующие классу источника света, указанному изготовителем в эксплуатационной документации, а также адаптеры от основания источника света из одного класса в другой при установке источника света в световой модуль.
Поэтому в проекте предусмотрен исчерпывающий перечень нарушений требований к осветительным приборам, при которых можно будет получить штраф, конфискацию приборов и лишение водительских прав.
Единственный способ избежать этого после 1 июня 2021 года – легализовать осветительные приборы, получив разрешение на внесение изменений в конструкцию в ГИБДД, а также подтверждение безопасности конструкции в аккредитованной лаборатории (согласно требованиям ТР ТС 018/2011). Однако если в конструкции автомобиля изначально не предусмотрена установка ксенона или светодиода, получить эти документы будет практически невозможно.
Есть ли лазейки в законодательстве?
Для организации установки таких «специальных» фар необходимо предоставить экспертное заключение об их безопасности. Параметры нового осветительного оборудования должны быть максимально приближены к стандартным лампам накаливания.
Что написано в законе о ксеноновых фарах
Наложение штрафов за нарушения регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Официального запрета на ксенон не зафиксировано. Однако статьей 12.5 части 3 установлено:
Управление транспортным средством, в передней части которого имеются светящиеся устройства с красными огнями или световозвращающие устройства красного цвета, а также светящиеся устройства, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных правил выдачи разрешений транспортных средств по эксплуатации и обязанности сотрудников службы безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией этих инструментов и предметов.
Постановление Правительства №127 от 1 февраля 2002 года содержит перечень неисправностей, по которым эксплуатация автомобиля запрещена. Нормативно-правовой акт затрагивает и вопрос транспортных светотехнических устройств. Согласно Постановлению, эксплуатация машины запрещена в следующих ситуациях:
- лампы и рассеиватели не соответствуют типу осветительного прибора;
- фары регулировались без учета требований ГОСТа;
- тип фар не соответствует дизайну автомобиля;
- производитель транспортного средства не предоставляет режим работы осветительных приборов.
Ксеноновые лампы в фарах не сертифицированы. Если водитель не хочет иметь проблем при взаимодействии с ГИБДД, ему стоит отдать предпочтение галогенным осветительным приборам. Использование фар ближнего света с биксеноном предусмотрено статьей 12.3 КоАП РФ и считается преступлением. Это заметно визуально. Сотрудник ГИБДД обязательно остановит автомобиль для проверки и выяснения других обстоятельств.
Нюансы
Известная фраза «незнание закона не освобождает от ответственности» актуальна и для автовладельцев, установивших светодиодные фары вне правового поля. Инспектор ГАИ и суд не учитывают неосведомленность водителя о переоборудовании автомобиля, поэтому установку светодиодов придется санкционировать. Помните, что вы можете получить штраф как за головную оптику, так и за установку светодиодной лампы в прожектор освещения автомобиля.
Светодиодные фары в несколько раз превосходят галогеновые и дают вдвое более яркий свет. Однако при дооснащении стоит учитывать оснащение автомобиля и разрешительную документацию, ведь качественный свет на дороге – это не только отличное освещение, но и потенциальная опасность для встречных транспортных средств.
Основные выводы
Возможна установка светодиодных ламп внутрь фар. Официально-правовых барьеров для этого нет. Однако автовладельцу следует учитывать следующее:
- По маркировке оптика должна быть только галогеновая.
- При мощности более 2 тыс лм в его конструкции должны быть предусмотрены система очистки и регулировка угла потока.
- Цветовой тон света должен быть только белым.
При обнаружении несоблюдения установленных норм использования светодиодных ламп на автовладельца могут быть наложены строгие санкции – его лишают прав на год. Штраф за любую установленную светодиодную лампу, не соответствующую правилам, достигает 500 рублей.