Правила дорожного движения в 2022 году: закон ГИБДД и пункты ПДД РФ

Содержание
  1. Установление ПДД федеральным законом
  2. Что изменится, если правила станут федеральным законом?
  3. Общие обязанности водителей
  4. Водитель транспортного средства обязан:
  5. Предоставлять транспортное средство:
  6. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
  7. Водителю запрещается:
  8. Пункты ПДД, которые водитель должен знать наизусть
  9. Начало движения, маневрирование
  10. Общие положения
  11. Скорость движения
  12. ⁠Обгон, встречный разъезд
  13. Проезд перекрестков
  14. Расположение транспортных средств на проезжей части
  15. Сигналы светофора и регулировщика
  16. Остановка и стоянка
  17. Стоп, машина!
  18. Проезд на красный
  19. Пешеходный переход
  20. Разворот по стрелке
  21. Авария
  22. Водителю запрещается
  23. Основные положения по допуску ТС к движению
  24. Пункт 1
  25. Пункт 2
  26. Пункт 3
  27. Пункт 4
  28. Пункт 4.1
  29. Пункт 5
  30. Пункт 5(1)
  31. Пункт 6
  32. Пункт 7
  33. Пункт 8
  34. Автопоезд
  35. Перевозка детей
  36. Глухой водитель
  37. Учебное транспортное средство
  38. Ограничение скорости
  39. Опасный груз
  40. Крупногабаритный груз
  41. Тихоходное транспортное средство
  42. Длинномерное транспортное средство
  43. Начинающий водитель
  44. Врач
  45. Инвалид
  46. Пункт 9
  47. Пункт 10
  48. Пункт 11
  49. Пункт 12
  50. Пункт 13
  51. Пункт 14
  52. Пункт 15
  53. Пункт 16
  54. Пункт 17
  55. Пункт 18
  56. Пункт 19
  57. Пункт 20
  58. Пункт 21
  59. Изменения для водителей в 2021 году
  60. Электронное обжалование штрафов
  61. Техосмотр
  62. Новые штрафы с 2021 года
  63. За неоплаченный проезд по платным дорогам
  64. За езду без номеров
  65. За неисправность ремней безопасности
  66. За незаконный переезд через железнодорожные пути
  67. За вождение в нетрезвом виде
  68. Отмена штрафа за «среднюю скорость»
  69. Уголовная ответственность за нарушение ПДД
  70. Изменения ОСАГО в 2021 году

Установление ПДД федеральным законом

Рассмотрим изменения, которые предлагают внести законодатели в закон «О безопасности дорожного движения»:

Статья 4. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов, принимаемых в соответствии с ним, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных законов факты.

Статья 4. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов, принимаемых в соответствии с ним, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных законов факты.

Правила дорожного движения Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

В новом пункте статьи 4 сказано, что правила дорожного движения должны устанавливаться федеральным законом.

3. Лица, эксплуатирующие грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3500 кг и автобусы, обязаны:

  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

3. Лица, эксплуатирующие грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3500 кг и автобусы, обязаны:

  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации;

Вторая новация предлагает исключить из текста закона «О безопасности дорожного движения» информацию о том, что правила дорожного движения утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, изменения сводятся к тому, что текст регламента переносится из сферы ответственности Правительства в сферу ответственности Государственной Думы.

Что изменится, если правила станут федеральным законом?

Федеральный закон является высшим нормативным документом по отношению к постановлению (постановлению) правительства. Поэтому на первый взгляд может показаться, что изменение статуса документа должно серьезно отразиться на жизни водителей. Например, некоторые автовладельцы считают, что, поскольку статус закона выше, его выполнение является более обязательным. На самом деле, это не. И государственное постановление, и федеральный закон имеют одинаковую обязательную силу.

То есть, по сути, в жизни автовладельцев ничего не должно меняться.

Однако если правила станут законом, то изменится и механизм внесения в них изменений и дополнений. Вместо Правительства Российской Федерации, которое является органом исполнительной власти, за утверждение правил будет отвечать Государственная Дума (законодательный орган). Иными словами, над совершенствованием правил будут работать депутаты, а не госслужащие.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что Госдума сможет быстрее принять необходимые поправки. Однако так ли это будет на самом деле, мы узнаем только в том случае, если ПДД действительно сделают это федеральным законом.

Общие обязанности водителей

Водитель транспортного средства обязан:

  • 2.3.1. Перед выездом проверить и обеспечить правильное техническое состояние транспортного средства на дороге в соответствии с Основными положениями допуска транспортных средств к обращению и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения).

Запрещается движение, если тормозная система исправна, рулевое управление, сцепное устройство (в составе автопоезда) неисправны, не горят (отсутствуют) фары и задние габаритные огни находятся в темноте или в условиях плохой видимости В условиях дождя или снега дворники со стороны водителя не работают.

При возникновении в пути других поломок, движение транспортных средств с которыми запрещено приложением Основных положений, водитель обязан их устранить, а если это невозможно, то может выехать на место стоянки или ремонта, соблюдая необходимые меры предосторожности;

2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в сфере безопасности дорожного движения, пройти проверку на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск МВД Российской Федерации, военно-инженерных и дорожно-строительных формирований федеральных органов исполнительной власти, военно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по гражданским делам защита.

В установленных случаях пройти проверку знаний ПДД и навыков, а также медицинский осмотр для подтверждения способности управлять транспортными средствами;

Предоставлять транспортное средство:

  • сотрудники полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
  • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебное учреждение в случаях, угрожающих жизни.

Примечание. Лица, пользующиеся транспортным средством, должны по требованию водителя выдать удостоверение в установленном порядке или сделать отметку в накладной (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименование вашей организации), а медицинским и фармацевтическим работникам — выдают талон в установленном порядке.

По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности обязаны возместить им в установленном порядке убытки, расходы или ущерб, причиненные в соответствии с законодательством.

2.4. Право останавливать транспортные средства имеют регулировщики, грузовые и автобусы, участвующие в международных автомобильных перевозках, в пунктах пропуска, специально обозначенных дорожным знаком 7.14, а также сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с сигналом красного цвета или световозвращатель. Они могут использовать дополнительный свисток, чтобы привлечь внимание водителей.

Лица, имеющие право останавливать транспортное средство, обязаны по требованию водителя предъявить служебное удостоверение.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  • немедленно остановить (не перемещать) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять меры по оказанию пострадавшим первой помощи, вызвать скорую помощь, а в экстренных случаях доставить пострадавших, а если это невозможно, доставить на своем автомобиле в ближайшее медицинское учреждение, сообщить свою фамилию, номерной знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность или водительского удостоверения и документа о регистрации транспортного средства) и возвращение на место происшествия;
  • расчистить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. В случае необходимости расчистки дороги или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение, предварительно в присутствии понятых установить местонахождение транспортного средства, следы и предметы, имеющие отношение к происшествию, и принять все возможные меры для их сохранения и организовать диверсию для места происшествия;
  • сообщите о происшествии в полицию, запишите имена и адреса всех очевидцев и ждите прибытия полиции.

2.6. При отсутствии пострадавших в результате ДТП водители по обоюдному согласию при оценке обстоятельств происшествия могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, доехать до ближайшего поста ГИБДД (ДПС).) или отделение полиции для регистрации инцидента.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданско-правовая ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, ущерб возникает исключительно в отношении имущества и обстоятельств причинения вреда к повреждению имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий между участниками дорожно-транспортного происшествия.

Водителю запрещается:

управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под действием лекарственных средств, снижающих реакцию и внимание, в состоянии болезни или переутомления, создающих угрозу безопасности дорожного движения;

  • передача управления транспортным средством лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков, в состоянии болезни или переутомления, а также лицам, не имеющим водительских прав на право управления транспортным средством данной категории или, в его случае отозвано в установленном порядке временное удостоверение, за исключением случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;
  • пересекать организованные колонны (включая пешие) и занимать в них место;
  • употребление алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных средств или иных наркотических веществ после дорожно-транспортного происшествия, в котором вы участвовали, или после остановки транспортного средства по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования на состояние опьянения или до оказания решение, принятое при выходе из такой экспертизы;
  • управление транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международных договоров Российской Федерации;
  • использовать за рулем телефон, не оснащенный техническим устройством, позволяющим вести переговоры без помощи рук.

Пункты ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Начало движения, маневрирование

Начало движения есть начало начал.

Эта тема об экзаменационных билетах требует более трех вопросов в одном билете.%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%

Первое правило – перед первым выездом на дорогу начинающий водитель должен уверенно управлять всеми рычагами автомобиля, вовремя нажимать на тормоз или акселератор.

Знайте, что необходимо заблаговременно включать указатели поворотов при выполнении маневра, а выключать их сразу после завершения маневра.

Выезжая на дорогу из соседних областей, уступайте дорогу любому, кто перейдет вам дорогу.

⁠Разворот производится только с крайней левой полосы, исключения могут быть только для длинных автопоездов или узкой проезжей части.

Общие положения

%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%
Во-первых, достаточно знать, что в России правостороннее движение и двигаться можно только по крайней правой части дороги, и с помощью видоискателя определять ширину дороги. Первым делом разделите дорогу пополам и узнайте свою полосу для движения, ширина полосы по ГОСТу должна быть от 2,5 до 4 метров. Приоритет для движения имеет тот, который имеет свою полосу движения или находится на главной дороге.

Скорость движения

%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%204.jpg?1
Кроме того, вы должны уметь поддерживать скорость своего автомобиля, соответствующую скорости потока машин на дороге, а при медленной езде не мешать другим участникам движения, поэтому вас также могут оштрафовать. Чтобы присоединиться к потоку, вы должны быть к нему готовы.

Если вы испугались и не можете разогнаться до указанной скорости или по какой-либо другой причине, просто включите аварийную сигнализацию, посмотрите в зеркало заднего вида и постепенно начните двигаться вправо и съезжать на обочину, или, насколько это возможно, справа от края дороги, повесьте знак аварийной остановки не менее чем в 15 метрах от вашего автомобиля. Если вы находитесь на повороте, расстояние между вашим автомобилем и знаком должно быть не менее 30 метров.

Разрешенная по Правилам скорость:

  1. В жилых и садовых районах не более 20 км/ч

  2. На дорогах в населенных пунктах не более 60 км/ч

  3. Вне населенных пунктов не более 90 км/ч (есть ограничения для нескольких транспортных средств)

  4. По трассе не более 110 км/ч и не менее 40 км/ч (есть ограничения для нескольких транспортных средств)

⁠Обгон, встречный разъезд

%D0%BE%D0%B1%D0%B3%D0%BE%D0%BD.jpg?16091
Обгоном считается движение одного или нескольких транспортных средств на встречную полосу.

Обгоном не считается продвижение транспорта в пределах проезжей части в одном направлении проезда.

Перед обгоном водитель должен быть на 100% уверен, что маневр безопасен. Для этого нужен опыт и холодный расчет. Лучше не рисковать, если скорость уже превышает 80 км/ч, а стаж у вас менее 5 лет.

Проезд перекрестков

%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80.png?15235
Если ваше практическое вождение относительно нормальное, будьте осторожны, чтобы не мешать тем, кто едет справа, потому что у них всегда есть преимущество. Преимущество «правой руки» действует там, где нет светофоров, знаков, разметки и других указателей, непосредственно регулирующих движение.

Подъезжая к перекрестку, следите за знаками и готовьтесь к перестроению заранее. Маршрут желательно выбрать заранее.

Поворачивая налево, пропускайте встречный транспорт. Всегда и везде уступайте дорогу пешеходам.

Расположение транспортных средств на проезжей части

%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%
При повороте налево или развороте занимайте крайнее левое положение на своей стороне дороги.

То есть путь делится по половому признаку. Их, соответственно, правая сторона дороги. При повороте направо занимайте крайнее правое положение и поворачивайте только на небольшой радиус, то есть от крайнего правого до крайнего правого края дороги. То же самое с поворотом налево. Заранее посмотрите на знаки, предписывающие направление движения по переулкам.

Сигналы светофора и регулировщика

%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%

Светофор отменяет действия сигналов приоритета, но не отменяет показаний сигналов, предписывающих направление движения, а регулировщик может отменять показания светофора, любых знаков и дорожной разметки, но не забывайте что движение по полосам должно соответствовать Правилам пересечения дорог .

Если нет светофора или регулировщика, посмотрите на знаки или разметку.

Знаки являются основным брендом, а временный знак является основным стационарным знаком.

Остановка и стоянка

%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg
Едем дальше и думаем, где можно остановиться или припарковаться, не нарушая ПДД. Нельзя останавливаться и даже подбирать и высаживать пассажиров на железнодорожных переездах и в тоннелях. Также запрещается остановка на мостах, путепроводах, путепроводах и под ними, если в этом направлении имеется менее трех полос движения. Правильный выбор места для остановки или парковки на дороге зависит от вашего взгляда, где ширина проезжей части или расстояние от вашего автомобиля до сплошной линии разметки должно быть не менее 3 метров. Там, где остановка запрещена, стоянка также запрещена.

Стоп, машина!

Правила дорожного движения четко определяют перечень поломок автомобилей, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), выключенных (отсутствующих) фарах и задних фонарях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, работе стеклоочистителей не активны со стороны водителя во время дождя или снега».

Остальные неисправности (дымящий двигатель, поврежденное лобовое стекло, «сохнущий» выхлоп) не являются поводом запрещать вам двигаться вперед.

«При возникновении в пути других поломок, с которыми движение транспортных средств запрещено приложением к Основным положениям, водитель обязан их устранить, а если это невозможно, то может выехать на место стоянки или ремонта, соблюдая необходимые меры предосторожности».

Крашение не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонари и т.д. — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

«Водитель обязан перед выездом и в пути убедиться в исправном техническом состоянии транспортного средства в соответствии с Основными положениями о допуске к обращению транспортных средств и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что сама по себе тонировка не сможет прилипнуть к вашему автомобилю. Вы с ней отправились в путь в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одним из самых распространенных нарушений является проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, который предусматривает такие случаи:

«Водитель, въезжающий на перекресток при разрешающем светофоре, должен выехать в намеченном направлении независимо от того, какой светофор выезжает с перекрестка».

Однако это разрешено только в том случае, если перед светофором нет стоп-линии.

Пешеходный переход

Иногда водители становятся пешеходами. Один из пунктов Правил, о котором должны помнить абсолютно все, это 4.5:

«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути), предварительно оценив расстояние до встречных транспортных средств, их скорость и убедившись, что переход безопасен для них. При переходе проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы также не должны мешать движению транспортных средств и обходить стоящее транспортное средство или другое ограничивающее видимость препятствие, не обеспечив отсутствие приближающихся транспортных средств».

Разумеется, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, предусмотренном пунктом 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или выходящим на проезжую часть (трамвайные пути) для перехода.
* Понятия регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов аналогичны понятиям регулируемых и нерегулируемых перекрестков, установленных в числителе 13.3. Правила».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — поворот под разрешающей поворот стрелкой. Если в ГИБДД утверждают, что это нарушение, то это ложь. Пункт 6.3: «Дорожные знаки, выполненные в виде красных, желтых и зеленых стрелок, имеют то же значение, что и круглые знаки соответствующего цвета, но их действие распространяется только в направлении (направлениях), указанном стрелками. При этом стрелка, позволяющая повернуть налево, позволяет и развернуться, если только это не запрещено соответствующими дорожными знаками. При этом необходимо помнить пункт 8.11: «Запрещается совершать разворот:

  • на пешеходных переходах;
  • в туннелях;
  • на и под мостами, виадуками, путепроводами;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • на остановках автотранспорта».

Авария

Одна из любимых «страшилок» неграмотных водителей – изменение положения транспортных средств на дороге после ДТП или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, который не только не запрещает, но, наоборот, предписывает такие действия, если только автомобили были повреждены и мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия причинен только материальный ущерб, участвующий в нем водитель обязан освободить дорогу при создании препятствия для движения других транспортных средств, предварительно зафиксировав это любыми возможными способами, в том числе фотофиксацией. или видео, положение транспортных средств относительно друг друга и объектов дорожной инфраструктуры, следов и объектов, связанных с происшествием, повреждениями транспортных средств».

Водителю запрещается

Наверное самый сложный для восприятия и запоминания пункт ПДД, который должен усвоить каждый, но не для сотрудников ГАИ, а для себя: 2.7. Это список того, что запрещено водителю. Список впечатляет:

«управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под действием наркотических средств, ухудшающих реакцию и внимание, в состоянии болезни или переутомления, создающих угрозу безопасности дорожного движения;
передача управления транспортным средством лицам в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков, в состоянии болезни или утомления, а также лицам, не имеющим водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;
пересекать организованные колонны (включая пешие) и занимать в них место;
употребление алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных средств или иных наркотических веществ после дорожно-транспортного происшествия, в котором вы участвовали, или после остановки транспортного средства по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования на состояние опьянения или до оказания решение, принятое при выходе из такой экспертизы;

Основные положения по допуску ТС к движению

Пункт 1

1. Автотранспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационной лицензии табличка «Транзит» или через 10 дней после покупки или растаможки.

Пункт 2

2. На автотранспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах регистрационные знаки соответствующего образца должны быть установлены в предусмотренных для этого местах, а на автомобилях и автобусах дополнительно регистрационная карточка размещается в нижней части правый угол лобового стекла в установленных случаях.

На трамваях и троллейбусах действуют регистрационные номера, присвоенные соответствующими ведомствами.

Пункт 3

3. Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, связанной с безопасностью дорожного движения и охраной окружающей среды, должны соответствовать требованиям стандартов, правил и руководств, касающихся его эксплуатации.

Пункт 4

4. Грузовая платформа, используемая для перевозки людей, должна быть оборудована сиденьями, закрепленными на высоте от 0,3 до 0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта.

Сиденья, расположенные вдоль спинки или боковых бортов, должны иметь прочные спинки.

Пункт 4.1

4.1. В автобусах, предназначенных для перевозки пассажиров в междугороднем сообщении, сиденья должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Пункт 5

5. Автотранспортное средство, используемое для обучения водителей, должно быть оборудовано дополнительными педалями сцепления (за исключением транспортных средств с автоматической коробкой передач) и тормозами, учебным зеркалом заднего вида, опознавательным знаком «Учебно-тренировочное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил. Основные положения.

Пункт 5(1)

5(1). Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано счетчиком, иметь цветовую схему кузова (боковых поверхностей кузова), представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и оранжевую опознавательную лампу на крыше.

Пункт 6

6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован световозвращателем и фонарем или фарой (для езды ночью и в условиях плохой видимости) спереди белого цвета, сзади — со световозвращателем или красная лампа, а с каждой стороны — оранжевый или красный отражатель.

Пункт 7

7. Конная повозка должна иметь исправный стояночный тормоз и противооткатные колодки, предусмотренные конструкцией, быть оборудована спереди двумя световозвращателями и фонарем белого цвета (для движения ночью и в условиях плохой видимости), сзади сзади — с двумя световозвращателями и красным фонарем.

Пункт 8

8. На транспортных средствах должны быть установлены следующие опознавательные знаки:

Автопоезд

В виде трех огней оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм, на грузовых автомобилях и колесных тягачах (классом 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах.

Перевозка детей

В виде желтого квадрата с красной окантовкой (ширина окантовки — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного перед у автомобиля должно быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм).

Глухой водитель

В виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутрь тремя черными кругами диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого загнута вниз, впереди и сзади транспортные средства, управляемые глухими или глухими водителями.

Учебное транспортное средство

В виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с красной каймой, на которой буква «У» вписана черным цветом (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — в передние и задние автомобили, используемые для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше автомобиля).

Ограничение скорости

В виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина кромки — 1/10 диаметра) — на задней части кузова слева автотранспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость движения транспортного средства по техническим характеристикам ниже указанной в пунктах 10.3 и 10.4 Правил дорожного движения Регламенты Российской Федерации.

Опасный груз

  • при осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника 400 х 300 мм, с оранжевым световозвращающим слоем с черной каймой шириной не более 15 мм — спереди и сзади транспортных средств, по бортам цистерн, а также в установленных случаях — на борта транспортных средств и контейнеров;
  • при осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая сторона которого размером 400 х 300 мм, окрашенного в оранжевый цвет, а левая сторона — белого цвета с черной каймой шириной 15 мм, — впереди и сзади транспортных средств.

На опознавательный знак наносят знаки, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.

Крупногабаритный груз

Щит размером 400×400 мм с чередующимися красными и белыми полосами шириной 50 мм, нанесенными по диагонали со световозвращающей поверхностью.

Тихоходное транспортное средство

В виде равностороннего треугольника с красным люминесцентным покрытием и желтой или красной световозвращающей каймой (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) за автотранспортными средствами, для которых изготовителем установлено ограничение максимальной скорости, не превышает 30 км/ч.

Длинномерное транспортное средство

В виде прямоугольника желтого цвета размером не менее 1200х200 мм с красной окантовкой (шириной 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность — за транспортными средствами, длина которых с грузом или без груза превышает 20 м, и автопоездами с двумя и более прицепами . При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600х200 мм симметрично оси транспортного средства.

Начинающий водитель

В виде желтого квадрата (со стороной 150 мм) с черным восклицательным знаком высотой 110 мм — за автотранспортными средствами (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемыми водителями, имеющими право управляйте этими автомобилями менее 2 лет.

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:

Врач

В виде синего квадрата (линия 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметром 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм), впереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-медиками;

Инвалид

В виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета впереди или сзади автотранспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Транспортные средства могут быть оснащены опознавательным знаком «Федеральная служба безопасности Российской Федерации», являющимся условным опознавательным знаком, в виде двух фонарей с синим светом, работающих в проблесковом режиме, расположенных не выше фар ближнего света спереди транспортного средства, используемого для обеспечения охраны объектов государственной охраны.

Пункт 9

9. Сигнальные устройства для обозначения гибких соединительных звеньев при буксировке автотранспортных средств должны быть выполнены в виде флажков или щитов размером 200х200 мм с чередующимися красными и белыми полосами шириной 50 мм, нанесенными по диагонали со световозвращающей поверхностью.

На гибкой перемычке должно быть установлено не менее двух сигнализаторов.

Пункт 10

10. Конструкция жесткого тягово-сцепного устройства должна соответствовать требованиям ГОСТ 25907-89.

Пункт 11

11. Запрещено использовать:

  • автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных транспортных средств, если их техническое состояние и оснащение не соответствуют требованиям Перечня поломок и состояний, при которых запрещается движение транспортных средств (согласно приложение);
  • троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности согласно соответствующим Правилам технической эксплуатации;
  • транспортные средства, не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр в установленном порядке;
  • транспортные средства, оснащенные без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба безопасности Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, со специальными цветовыми схемами, надписями и обозначениями, наносимыми на наружные поверхности, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без усиления в установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, фальшивые, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;
  • транспортные средства, владельцы которых не застраховали свою гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • транспортные средства, имеющие на кузове (боковых поверхностях кузова) графическую цветовую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, если водитель такого транспортного средства не имеет выданного удостоверения в установленном порядке осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси;
  • транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не состоящие на учете в ГИБДД МВД России или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации (за исключением транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывоопасные , легковоспламеняющиеся, радиоактивные и ядовитые опасные вещества).

Пункт 12

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

  • выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, при которых их эксплуатация запрещена, либо переоборудованные без надлежащего разрешения, либо не зарегистрированные в установленном порядке, либо не прошедшие государственный технический осмотр или техосмотр;
  • допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием наркотических средств, ухудшающих реакцию и внимание, в состоянии болезни или переутомления, создающих угрозу безопасности дорожного движения, не имеющих полиса обязательного страхования гражданской ответственности от собственника транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданско-правовой ответственности установлена ​​федеральным законом, либо лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;
  • прямые тягачи и другие самоходные гусеничные машины для движения по асфальтовым и цементобетонным дорогам.

Пункт 13

13. Должностные и иные лица, ответственные за состояние автомобильных дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

  • содержать автомобильные дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
  • информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и изменениях в организации движения с использованием соответствующих технических средств, информационных стендов и средств массовой информации;
  • принимать меры по своевременному устранению препятствий движению, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда их использование создает угрозу безопасности движения.

Пункт 14

14. Должностные и иные лица, ответственные за выполнение работ на автомобильных дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения на рабочих местах. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые нельзя убрать с дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях плохой видимости — дополнительно красные или желтые сигнальные огни.

По окончании дорожных работ должно быть обеспечено безопасное движение транспортных средств и пешеходов.

Пункт 15

15. Компетентные должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке договариваются:

  • проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оснащение автомобильных дорог техническими средствами организации движения;
  • строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог, дорожных сооружений;
  • установка вблизи проезжей части киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и т.п., затрудняющих видимость или затрудняющих движение пешеходов;
  • маршруты движения и расположение остановок маршрутных транспортных средств;
  • проведение массовых, спортивных и других мероприятий на дорогах;
  • вносить изменения в конструкцию регистрируемых транспортных средств, влияющие на безопасность дорожного движения;
  • движение большегрузных транспортных средств, груженая или порожняя масса которых и (или) нагрузка на ось которых превышает допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось более чем на 2 процента, а также крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных товары;
  • движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами;
  • программы обучения специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей;
  • список дорог, движение по которым запрещено;
  • выполнение любых работ на дороге, мешающих движению транспортных средств или пешеходов.

Пункт 16

16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортные средства:

  • проводить дорожно-строительные, ремонтные или профилактические работы, грузить сломанные, выведенные из строя и движущиеся транспортные средства;
  • осуществлять перевозку негабаритных грузов, взрывоопасных, легковоспламеняющихся, радиоактивных и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение автомобилей, перевозящих негабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов во время тренировочных мероприятий на дорогах общего пользования.

Пункт 17

17. Лунно-белые проблесковые маяки и специальные звуковые сигналы могут устанавливаться на транспортных средствах организаций федеральной почты, имеющих на боковой поверхности диагональную полосу белого цвета на синем фоне, а также на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные товары и имеющих специальные цветовые решения, наносимые на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации, за исключением автомобилей оперативного обслуживания.

Пункт 18

18. Выдача разрешений на оснащение соответствующих транспортных средств опознавательными знаками «Федеральной службы безопасности Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами осуществляется в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, Российская Федерация.

Пункт 19

19. Транспортные средства, не имеющие специальной окраски наружных поверхностей в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации, могут в установленных случаях оборудоваться специальным звуковым сигналом и проблесковым маячком синего цвета высотой не более 230 мм и с диаметром основания корпуса не более 200 мм.

Пункт 20

20. Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на или на крыше транспортного средства. Способы крепления должны обеспечивать надежность установки при всех режимах движения автомобиля. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала под углом 360 градусов в горизонтальной плоскости.

Для транспортных средств ГИБДД МВД России и Военной автомобильной инспекции, сопровождающих составы автомобилей и грузовых автомобилей, допускается уменьшение угла видимости проблескового огня до 180 градусов при условии, что видно спереди автомобиля.

Пункт 21

21. Сведения о оснащении транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба безопасности Российской Федерации», проблесковыми маячками красного и (или) синего цветов и специальными звуковыми сигналами должны быть внесены в регистрационные документы транспортных средств.

В тексте настоящего документа используется специальная терминология, установленная Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Изменения для водителей в 2021 году

В сентябре с дорог исчезли знаки «Фото-видеофиксация». Их заменили дорожные знаки. Несмотря на идентичный внешний вид, последние получили более широкие «полномочия» по сравнению с использовавшимися ранее планшетами.

В соответствии с правилами дорожного движения перед каждой камерой были установлены таблички. Правила установки знака «Фото и видеофиксация» этого не требуют. Они обозначают зону, в которой могут располагаться различные комплексы, как стационарные, так и мобильные. Вне населенных пунктов знак должен располагаться на расстоянии 150-300 метров от зоны фотовидеоконтроля, а в населенных пунктах — только на въезде в город или населенный пункт. Это значит, что на дорогах населенных пунктов устанавливать знаки «Фото и видеофиксация» не нужно, согласно ПДД. Действие картеля при въезде в город автоматически распространяется на всю его территорию.

Новые штрафы и изменения ОСАГО для автовладельцев

Электронное обжалование штрафов

Раньше для обжалования штрафа нужно было обращаться в отделение ГИБДД по месту совершения правонарушения или направить письмо в отделение. Поскольку срок подачи жалобы ограничен десятью днями, водители часто не успевали обжаловать спорный талон во внесудебном порядке.

С 1 сентября в процедуру подачи жалобы включен онлайн-ресурс. Сделать это можно дистанционно, воспользовавшись сервисом «Госуслуги», где появился соответствующий раздел. Для использования сервиса автовладелец должен иметь подтвержденную запись на портале Госуслуг. При подаче жалобы необходимо, как и прежде, изложить суть требований и указать обстоятельства, не позволяющие водителю согласиться с решением инспектора ГИБДД. К онлайн-жалобе можно приложить фото- и видеоматериалы, подтверждающие правоту заявителя.

Техосмотр

Новые правила его утверждения были утверждены в марте 2021 года, но из-за большой нагрузки на диагностические центры некоторым водителям дали отсрочку до 1 октября. Им могли воспользоваться владельцы автомобилей, срок действия диагностических карт которых истек в период с 1 февраля по 30 сентября.

В октябре все, у кого просрочена диагностическая карта и автомобиль старше четырех лет, должны пройти техосмотр. Легковые, грузовые и коммерческие автомобили проходят техосмотр ежегодно, независимо от возраста транспортного средства. Владельцы автомобилей, игнорирующие это требование, рискуют быть оштрафованными. Его размер, согласно поправкам в КоАП, внесенным в июле этого года, составляет 2000 рублей.

При техосмотре стало обязательным фотографирование автомобиля при заезде и выезде из диагностического бокса. Так же на законодательном уровне устанавливают время, которое специалист должен выделить на осмотр автомобиля. Для легковых автомобилей продолжительность техосмотра составляет до 30 минут, для автобусов – более часа.

Непрохождение техосмотра влечет наложение штрафа в размере 2000 рублей

Новые штрафы с 2021 года

Штрафов «рублевки» за нарушение ПДД за год стало больше.

За неоплаченный проезд по платным дорогам

В январе на основании поправок в КоАП водители стали получать штрафы за неоплаченный проезд по платным дорогам. Нововведения относятся к участкам пути, на которых действует модальность свободного потока, не требующая уплаты сбора непосредственно во время проезда. Оплата взимается автоматически, если автомобиль оснащен транспондером. В противном случае водитель может оплатить платную часть маршрута заранее или в течение пяти дней после поездки.

Раньше не было наказания для «забывчивых» водителей. С этого года стали применять штрафы в размере 1500 рублей для легковых автомобилей и 5000 рублей для грузовых автомобилей.

За езду без номеров

Поправки в КоАП защитили еще один новый штраф: за езду без номерных знаков. Серьезность нарушения подчеркивается размером штрафа. Он составляет 5000 рублей, штраф полагается, если на машине нет одного или двух номеров. Альтернативой штрафу является лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

За неисправность ремней безопасности

В июле был введен штраф, который, по мнению законодателей, должен стимулировать автовладельцев следить за исправностью ремней безопасности. По стандарту в машине, в первую очередь, должны быть ремни безопасности. Во-вторых, на них не должно быть признаков повреждения, а стягивание с катушки должно быть легким и плавным. Неиспользование ремней безопасности влечет наложение штрафа в размере 500 рублей.

За незаконный переезд через железнодорожные пути

Нарушения на железных дорогах строго наказываются: лишением прав на срок до шести месяцев или крупным штрафом. В этом году суммы выросли в пять раз: раньше за безрассудство на железной дороге наказывали 1000 рублей, теперь штраф 5000 рублей.

Такое наказание положено машинистам, которые рискуют пересечь железнодорожные пути в неположенных местах, не оборудованных или пытающихся «скользить» перед поездом с закрытым или уже опущенным шлагбаумом. Аналогичный штраф ожидается за проезд на запрещающий сигнал светофора или при приближении поезда к переезду, не оборудованному шлагбаумом.

Попытка проскочить перед поездом влечет за собой штраф в размере 5000 рублей

За вождение в нетрезвом виде

Максимальные штрафы для водителей предусмотрены за вождение в нетрезвом виде. В этом году Госдума одобрила поправки в Уголовный кодекс, согласно которым водитель, неоднократно остановленный пьяным сотрудником ГАИ, может быть привлечен к уголовной ответственности: лишение свободы на срок до трех лет или штраф в размере 300-500 тысяч рублей. Это самое крупное финансовое наказание для автовладельцев, существующее на сегодняшний день в российском законодательном поле.

Отмена штрафа за «среднюю скорость»

С марта ГИБДД перестала штрафовать водителей за превышение «средней скорости», при этом никаких изменений в действующее законодательство не вносилось. Основанием для отмены штрафа стало решение Верховного суда о неправомерности такого штрафа для водителей.

Речь идет о практике фиксации нарушений камерами, расположенными на расстоянии нескольких километров. Каждый из них «измеряет» скорость автомобиля, а затем система анализирует время, за которое автомобиль проехал расстояние между камерами, и вычисляет среднюю скорость его движения. Если она оказывалась выше установленных ПДД, водителю присылали «письмо счастья» со штрафом в 500-5000 рублей. Практика действовала в России семь лет и вызвала много критики со стороны водителей и общественных организаций.

В первую очередь потому, что эта практика не имела юридической основы из-за отсутствия в законодательном поле понятия «средняя скорость». Водители, не согласные со штрафом, обращались в суд, и, как правило, суды вставали на их сторону – незаконные штрафы отменялись. В этом году практика прекращена, но, вероятно, временно. Депутаты Госдумы уже выступили с инициативой законодательно закрепить понятие «средняя скорость.

Штрафы за

Уголовная ответственность за нарушение ПДД

Большинство нарушений правил дорожного движения предусматривают наступление административной ответственности: в виде взыскания в виде штрафа или лишения прав. Начало уголовной ответственности водителей определяется статьей 264 УК РФ.

«Законодатель увязывает возбуждение уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения с причинением вреда здоровью человека или его смертью в результате действий правонарушителя, — комментирует практикующий юрист Кирилл Резник. «По этой причине невозможно рассматривать конкретное нарушение правил дорожного движения применительно к уголовной ответственности вне контекста».

В каждом случае необходимо установить связь между действиями правонарушителя и их последствиями. Например, если водитель в неположенном месте решил свернуть на дорогу, а другой водитель, ехавший по правилам, был вынужден уклониться от маневра и наехал на пешехода, то первый будет нести уголовную ответственность, т.к именно его действия были связаны с нарушением правил и повлекли за собой опасные последствия.

Ужесточение уголовной ответственности за нарушения ПДД в этом году коснулось только пьяных водителей. В июле вступил в силу закон, увеличивающий штраф до 500 000 рублей вместо 300 000 и лишение свободы до трех лет вместо двух за повторное задержание пьяного водителя.

Изменения ОСАГО в 2021 году

Нововведения при покупке полиса ОСАГО связаны с его формой. Автовладелец может оформить документ как в обычном бумажном формате, так и в электронном виде. При этом при проверке инспектором ГИБДД вы можете предъявить документ на бумаге или на электронном носителе, например, на экране смартфона. Сотрудник полиции может проверить подлинность документа, запросив информацию о нем из единой автоматизированной системы.

При покупке полисов ОСАГО и КАСКО не обязательно писать два документа. Страховые компании получили право вносить информацию о КАСКО в полис ОСАГО, формируя таким образом двойные страховые полисы. Автовладельцы, оформляющие обязательное и добровольное страхование одновременно, могут выбрать один документ вместо двух. При этом автовладелец в любой момент может отказаться от добровольного страхования. На срок действия ОСАГО это не повлияет.

Оцените статью
Блог про ПДД