- Немного о светофорах
- Основные сигналы светофора
- Что означает мигание зеленого сигнала светофора
- Что означает мигание желтого света
- Что означает сочетание желтого и красного сигналов
- Действующие правила
- Фиксируют ли камеры проезд на жёлтый в 2021 году?
- Вопрос о штрафах
- Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14
- Штраф на камеру
- Официальная трактовка на 2021 год
- На пересечениях направлений участников движения
- На железнодорожных переездах
- На дорогах с реверсивным движением
- При отсутствии встречного движения
- При наличии встречного движения — на красный Х-образный сигнал
- Я проехал на жёлтый – придёт ли мне штраф, как узнать?
- Русская рулетка при езде на желтый свет
- Когда разрешён проезд на жёлтый сигнал светофора?
- Если это мигающий зелёный свет?
- Если речь идёт о движении на мигающий жёлтый?
- Невозможность наказания не исключает больших рисков
- Движение ТС с включенными спецсигналами
- Как обжаловать штраф?
- Законен ли штраф за жёлтый?
- Камеры фотофиксации вообще нельзя настраивать на жёлтый по ГОСТу!
- Если по фото не видно сигнал светофора?
- Одна фотография должна быть или две?
- Если фото вовсе отсутствует в материалах?
- Можно ли обжаловать, если у меня не было возможности остановиться без торможения?
- Как доказать, кто виноват в ДТП с проездом на жёлтый?
- Судебная практика по таким авариям
- Нарушитель не имеет преимущества – Верховный суд
- Значимость записи с видеорегистраторов
- Запрос режима работы цветов светофора
- Автотехническая экспертиза
- Главный совет: как не попадать в такие ДТП?
- Сигналы регулировщика
Немного о светофорах
Все прекрасно понимают, что такое светофор. Это конструкция, расположенная вертикально или горизонтально, куда встроен круглый фонарь. Вернее, их три. Это зеленый, желтый и красный.
Кратко о каждом из них:
- Зеленый разрешает. Это означает, что вы можете двигаться. Но это также признак того, что цвет вскоре изменится и станет устрашающим;
- Красный и мигающий красный. Это уже тревожный сигнал. Любое движение по нему запрещено;
- Сочетание красного и желтого. Это тоже запрещающий знак. Но это означает, что скоро будет активирован зеленый цвет;
- Желтый. Это также считается запрещенным.
Оттенок желтого в том, что у этого запрета есть исключения. Водитель может продолжить движение, если он вовремя не затормозит, не вызвав аварии или опасной ситуации. То есть он может ехать вперед, если его можно остановить только экстренным торможением.
Основные сигналы светофора
Традиционный светофор подает три световых сигнала: зеленый, желтый и красный. Устройство устанавливается на перекрестках и возле пешеходных переходов. Следование за сигнальными огнями помогает предотвратить аварии, обеспечивая безопасность как пешеходов, так и автомобилистов. Каждый цвет имеет одно или несколько значений, закрепленных в ПДД. Рассмотрим их подробнее:
- Зеленый: разрешает движение как транспортных средств, так и пешеходов.
- Если мигает зеленый свет, транспортное средство может продолжать движение, но водители должны знать, что вскоре загорится запрещающий знак, поэтому маневр необходимо завершить как можно быстрее. Для получения более точной информации об оставшемся времени можно использовать цифровые маркеры.
- Желтый свет — предупреждает об изменении сигналов светофора. Запрещает обращение кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 ПДД.
- Мигающий желтый. Он разрешает движение и предупреждает о наличии нерегулируемого перехода (если не работает светофор), информируя об опасности. Увидев мигающий желтый свет, водитель должен проехать перекресток с максимальной бдительностью.
- Красный. Он используется для блокировки движения. Неважно, горит ли свет красным или мигает.
- Сочетание желтого и красного имеет две функции. Первый запретительный (вы не можете двигаться). Второй – предупредительный (скоро загорится зеленый свет, а значит, водители должны готовиться к старту).
Что означает мигание зеленого сигнала светофора
Зеленый мигает, если он вскоре сменяется желтым. Текущая версия SDA допускает возможность кратковременного мигания зеленого индикатора.
Сигнал включения может мигать в следующих ситуациях:
- Устройство неисправно. Если продолжительность мигания превысила 3 секунды, это свидетельствует о неисправности. Водитель должен сделать больше ходов, руководствуясь правилами пересечения нерегулируемых перекрестков.
- Движение разрешено. Водитель должен завершить маневр в течение 3 секунд, прежде чем зеленый свет сменится на желтый.
Что означает мигание желтого света
Мигающий желтый сигнал обычно указывает на неисправность или отключение управляющего устройства (например, ночью). Предупреждает автомобилистов об опасности, используется для обозначения нерегулируемых пешеходных переходов и перекрестков. В отличие от постоянно включенного света, мигающий свет не запрещает движение.
Что означает сочетание желтого и красного сигналов
Причин одновременного включения двух ламп может быть несколько:
- Устройство неисправно. Если свечение длится дольше трех секунд, то показаниям указанного семафора доверять нельзя. Водитель обязан соблюдать правила проезда через нерегулируемые перекрестки.
- Предупреждение о том, что скоро загорится зеленый свет. Эта комбинация запрещает проезд, информируя автомобилистов о скором возобновлении движения.
Таким образом, желтый сигнал светофора выполняет очень важную функцию, предупреждая автомобилистов и пешеходов о смене красного и зеленого цветов. При этом полностью запрещает движение, вопреки мнению некоторых водителей.
Действующие правила
Важно понимать, что желтый цвет означает для пешехода то же, что и для водителя. Это запрет движения. С этим знаком запрещается переходить улицу.
Бывает, что желтая сигнальная лампа на перекрестке мигает постоянно. Это свидетельствует о том, что данный перекресток не регулируется. И здесь уже приходится исходить из знаков, знаков, правил правой руки и т д.
Для удобства современные светофоры дополнены маркерами с цифрами. Это время завершения определенного сигнала. Благодаря этому водителям и пешеходам легче оценить ситуацию и принять своевременное решение о своих дальнейших действиях.
Фиксируют ли камеры проезд на жёлтый в 2021 году?
Да. Сегодня многие автолюбители убедились в этом на практике. А сама такая возможность предусмотрена, конечно, не только техническими возможностями самих авторемонтных средств, но и законом. Так, ГОСТ Р57144-2016 в таблице №2 пункта 6.5 перечислены нарушения, зафиксированные камерами ГИБДД, а между ними стоит запрещающий знак (и этому событию присвоено наименование «С2″).
Вопрос о штрафах
Теперь вы понимаете, что означает мигающий желтый сигнал светофора. Здесь есть 2 варианта. Или перекресток не регулируется, когда желтый постоянно мигает и не меняется на другие цвета. Или это промежуточный сигнал при переходе от зеленого к красному и наоборот.
И если в первом случае можно спокойно и уверенно перейти на желтую, то во второй ситуации такой маневр означает нарушение правил.
Из сказанного выше видно, что желтый знак является запрещающим. Поэтому водитель может рассчитывать на штраф за езду на нем.
Сотрудник ГИБДД будет соблюдать пункт 1 статьи 12.12 КоАП. Здесь написано, что на запрещающий знак заходить нельзя, и сумма штрафа в такой ситуации составит 1000 рублей.
При повторном совершении аналогичного преступления размер штрафа увеличится до 5 тысяч рублей. Кроме того, возможно даже лишение прав на срок 4-6 месяцев.
Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14
Такое, казалось бы, несерьезное правонарушение, как проезд на промежуточном светофоре, может повлечь за собой серьезную ответственность в виде лишения автомобилиста специального права управления транспортным средством.
Дело в том, что КоАП не предусматривает отдельной отрицательной санкции за езду на желтый цвет. Законодательство несет ответственность только за проезд на перекрестке запрещающих цветов, к которым с точки зрения правил дорожного движения относится желтый цвет.
Таким образом, переход к промежуточному сигналу подразумевает:
- денежный штраф в размере одной тысячи рублей (по части первой статьи 12.12 КоАП РФ) — за первый случай проезда на желтый сигнал светофора;
- штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до шести месяцев (по части третьей статьи 12.12) — за повторное правонарушение, то есть вождение автомобиля в желтом цвете в течение года со дня последнего аналогичного нарушения;
- штраф в размере одной тысячи рублей или лишение водительских прав на срок от 3 месяцев до шести месяцев (в соответствии с частью первой статьи 12.10) — за переход железнодорожного пути на желтый сигнал светофора
- штраф 800 рублей — за несвоевременное торможение и пересечение стоп-линии при остановке перед перекрестком.
Все нарушения желтого сигнала могут быть оплачены в течение льготного периода. При оплате в первые 20 дней с момента получения санкционной квитанции полагается скидка в размере половины ожидаемой санкции. Единственное исключение – повторное нарушение ПДД.
Штраф на камеру
Автоматика устанавливается в местах наибольшей опасности или на участках, где водители часто совершают нарушения ПДД. Таким участком дороги может быть, например, перекресток. Камеры фиксируют проезд запрещающего знака, а также наезд на стоп-линию.
Однако фиксация таких нарушений по ГОСТу не может означать привлечение автомобилиста к ответственности. Это означает, что водитель не получит талон за проезд промежуточного сигнала светофора, зафиксированного камерой.
Официальная трактовка на 2021 год
Интересно, что пункт 6.14 ни разу не менялся за все время его существования. Это положение имеет точно такую же формулировку, как и в 1993 году, когда оно было принято. Суть абзаца такова:
Если автомобилист при включении желтого сигнала светофора или при подаче регулировщиком сигнала «Стоп» (штанга вверх) не может остановиться, не прибегая к резкому торможению, он должен проехать без остановки. Пешеходы, переходящие дорогу в такой ситуации, должны немедленно перейти на тротуар. В случае, если инвертор нельзя оставить, пешеходы занимают безопасное место в линии, разделяющей встречные потоки.
На пересечениях направлений участников движения
Запрещающий знак — красный в сочетании с желтым
Чаще всего мы видим светофоры на пересечении транспортных потоков и пешеходов. Запрещающие знаки:
- Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает об очередной смене сигналов;
- Красный сигнал, даже мигающий, запрещает движение.
- Комбинация красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о следующем зеленом сигнале.
Запрещающий знак может распространяться на определенное направление или направления:
- Сигнал выключения дополнительной секции или световой сигнал красного цвета ее контура означает запрет движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Примечание. Светофоры со знаками в виде стрелок регулируют только указанные направления и не запрещают движение в других направлениях.
Светофоры с контурными стрелками в основной части зеленого сигнала регулируют все направления движения и разрешают движение только в разрешенных направлениях.
Штраф за проезд по запрещающему знаку на перекрестках адресов участников дорожного движения установлен статьей 12.12 КоАП РФ.
1. Проход на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора в течение года уже грозит лишением права управления транспортным средством.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Пересечение стоп-линии по запрещающему знаку, но не совершивший шаг, грозит штрафом в 800 рублей.
2. Невыполнение обязанности ПДД по остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
На железнодорожных переездах
Светофор на железнодорожном переезде
На железнодорожных переездах перед опусканием ворот загораются мигающие красные сигналы. Светофоры на железнодорожных переездах можно использовать без шлагбаумов.
6.9. Круглый мигающий сигнал белой луны, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенном мигающем белом и красном лунном свете движение разрешается, если в пределах видимости к переезду не приближается поезд (локомотив, вагон).
Сигналы отключения являются разрешающими сигналами, обеспечиваемыми режимом светофора, в отличие от светофоров на перекрестках, где сигналы отключения указывают на то, что светофор не работает.
Штраф за проезд на красный сигнал светофора через железнодорожный переезд установлен в статье 12.10 КоАП РФ
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд с железнодорожного переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а также остановка или стоянка на железнодорожном переезде
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Также устанавливается ужесточение ответственности за рецидив в течение одного года
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
На дорогах с реверсивным движением
Реверсивный светофор
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, особенно по полосам движения, в которых возможно изменение направления движения, применяются реверсивные светофоры с красным сигналом в виде буквы Х и зеленым сигналом в виде стрелки указывая вниз. Эти знаки соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз вправо или влево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться в правую полосу, что стрелки При погасании сигналов реверсивного светофора, расположенного над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещается.
- Красный Х-образный сигнал — запрещает движение, указывает на назначение данной полосы для встречного движения;
- Стрелка, наклоненная по диагонали вниз: запрещает реконструкцию в этой полосе; встречного движения нет и оно запрещено;
- Signals Off — Запретить движение — Встречный транспорт отсутствует и запрещен.
Светофоры заднего хода регулируют расположение транспортных средств на дороге, а ответственность за нарушение сигналов предусмотрена статьей 12.15 КоАП РФ.
При отсутствии встречного движения
1. Нарушение правил нахождения транспортного средства на проезжей части автомобильной дороги, съезде с разъезда, а также движение по магистралям либо пересечение организованной транспортной или стоячей колонны либо занятие в ней места —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
При наличии встречного движения — на красный Х-образный сигнал
4. Выезд с нарушением Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, или на трамвайные пути встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Неоднократно в течение года
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами сроком на один год, а в случае фиксации административного правонарушения — специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, имеющими функции фото- и киносъемки, видеофиксации, либо средствами фото- и киносъемку, видеозапись — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Я проехал на жёлтый – придёт ли мне штраф, как узнать?
К сожалению, невозможно с уверенностью определить, зафиксировала ли камера конкретно его экземпляр движения желтым цветом. Об этом вы узнаете только тогда, когда в одной из служб появится штраф или когда придет письмо с копией постановления на почту.
Но в большинстве продуктов работает инфракрасный датчик, который видно при движении через камеру. Особенно ночью видно, как он светится красным.
Между тем, в ожидании наказания можно подготовиться к его успешному вызову. Ведь, как мы уже писали выше, снимать фото и видео проезда на желтый сигнал светофора вообще незаконно.
Русская рулетка при езде на желтый свет
Нетерпеливые водители быстро воспользуются этим исключением. Они делают вид, что не видят зеленой вспышки, а когда вдруг мигает желтая, уже мчатся на светофор. К сожалению, такие маневры часто приводят к авариям, потому что в них прыгают те, кто спешит. А дальше результат зависит от реакции сидящих за рулем правонарушителей. Неизвестно, закончится ли все это кузовным ремонтом или произойдет трагедия.
Прибыв на место происшествия, инспекторы ГИБДД, как правило, при анализе ситуации руководствуются пунктом 13.8 ПДД. В нем сказано, что водитель на разрешающем сигнале светофора должен уступать дорогу и пешеходам, и водителям на перекрестке. Из-за этого виновным может быть признан водитель, не потерявший спешки, мчавшийся на желтый свет. Но чаще всего принимается решение, что вина взаимна. А это приводит к проблемам с ОСАГО.
Из этого следует вывод, что поворот на желтый похож на игру в русскую рулетку, где выигрыш две-три минуты времени, а проигрыш во много раз серьезнее. Это означает, что вам по-прежнему нужно придерживать лошадей и притормаживать раньше, когда начнет мигать зеленый сигнал светофора.
Когда разрешён проезд на жёлтый сигнал светофора?
И начнем мы с того, что желтый свет по правилам дорожного движения действительно запрещающий. Иными словами, при его возгорании нельзя продолжать движение через перекресток, пешеходный переход или другие участки дороги, перед которыми установлен светофорный объект.
Формально такой сигнал выполняет 2 функции:
- желтый свет запрещает движение в соответствии с ПДД,
- он также предупреждает о скором изменении сигнала на красный.
Такое положение вещей продиктовано пунктом 6.2 Правил дорожного движения. При этом, согласно официальной трактовке, сразу включено исключение в виде ссылки на другой пункт, 6.14, который прописывает возможность включения желтого цвета, если водитель не может остановиться в соответствии с требованиями ПДД без применения экстренного торможения.
А требования Правил остановки на запрещенный светофор уже содержатся в пункте 6.13. По его словам, следует прекратить:
- до стоп-линии, если таковая имеется,
- если его нет, то на перекрестке перед перекрестком, но не мешая движению пешеходов,
- на других участках дороги, перед самим светофором.
Так вот, если вы довелись доехать до полной остановки на желтый свет, но все же проехали дальше и в этом районе висит автофиксирующая камера нарушения, то билет будет вполне легальным. Не всегда… А точнее никогда.
Если это мигающий зелёный свет?
Нет, камера фотофиксации не может зафиксировать путь к мигающей зелени, потому что она вообще не запрещает последующее движение и носит только информативный характер. Даже если вы едва успели подъехать к мигающей лампочке разрешения, нарушения в любом случае не будет. Следовательно, штраф палаты за это будет незаконным.
Именно так это и работает на практике. Случаев, когда водители получали «письма счастья» за проезд на мигающий зеленый сигнал светофора, пока не было. Разве что по ошибке.
Если речь идёт о движении на мигающий жёлтый?
Будут ли штрафовать камеры за мигание желтым сигналом светофора в 2021 году? Вполне да. Но, опять же, речь идет о неправильной фиксации.
Дело в том, что сам по себе такой знак также не запрещает дальнейшее движение. Кроме того, он вообще делает перекресток нерегулируемым и становится таковым, когда, например, вышел из строя светофор или на определенном участке дороги организован такой режим движения, когда светофорный объект автоматически переходит в мигающий режим при определенное время (например, ночью). Чаще всего это происходит на пешеходных переходах.
А в случае поломки светофора, в результате чего загорается мигающий желтый свет, висящая над ним камера может продолжать фиксировать нарушения ПДД. Хотя это бывает редко, ведь чаще всего средства самофиксации синхронизируются с режимом работы светофора, а при поломке последнего также прекращают стрельбу.
Невозможность наказания не исключает больших рисков
Поэтому, если водитель не успевает остановиться, то теоретически он может ехать на желтый свет, так как в исключительных случаях правила этого не запрещают. При этом установить, действительно ли водитель не смог остановиться, практически невозможно. В этом смысле многие водители считают, что езда в желтом цвете — это нормально.
Иногда они объясняют свои действия тем, что идущий сзади водитель может поздно среагировать, что приведет к самой распространенной из аварий, из-за несоблюдения дистанции. И тогда обе машины придется ремонтировать.
Если говорить о наказании, то в реальной жизни оно осуществляется очень редко. Ведь доказать фактическое отсутствие у водителя возможности остановиться на светофоре практически невозможно.
Однако с точки зрения безопасности движение на желтый свет чревато очень серьезными последствиями. Не забывайте, что дорожно-транспортные происшествия, происходящие на перекрестках, самые опасные. Ведь по имеющейся статистике они часто сопровождаются человеческими жертвами.
Движение ТС с включенными спецсигналами
Водитель транспортного средства, движущегося с включенным голубым маяком, при использовании предоставленных ему прав не должен мешать другим участникам дорожного движения и несет ответственность за их безопасность. Однако водить «не по правилам» и при этом не мешать другим зачастую просто невозможно. В таких случаях водитель спецавтомобиля помимо синего маяка включает сирену.
Эта комбинация специальных сигналов дает вам преимущество в пробке и заставляет других водителей и пешеходов уступать дорогу.
Остановки при наличии знака 2.5 «Запрещено движение без остановки»
Если возле знака 2,5 есть отмеченная стоп-линия, вы должны остановиться прямо перед ним; в противном случае необходимо проехать мимо знака и остановиться перед пересекающейся проезжей частью, но не загораживать дорогу тем, кто едет по главной дороге.
7. Применение специальных сигналов. Аварийная сигнализация и сигнал аварийной остановки. Скорость движения | Описание курса | 9. Начало движения, маневр. Поворотники. Выезды из окрестностей.
Как обжаловать штраф?
Подробную статью о порядке оспаривания штрафа ГИБДД мы посвятили истории формальной подачи жалобы. Поэтому здесь отметим особо важные тонкости и нюансы применительно к рассматриваемой нами теме.
- Как мы упоминали ранее, вы должны обжаловать санкцию палаты по желтому цвету в любом случае. Да, конечно, мы не можем гарантировать 100% удовлетворение жалобы. Однако, правильно установив факты и ссылки на законодательство 2021 года, решение следует отменить.
- Место подачи указано на обороте копии решения, в нашем случае это региональный ЦАП.
- Вы должны успеть подать жалобу в течение 10 дней с момента получения копии решения. Если вы не получили письмо, то лучше подать заявление, как только все равно узнаете о штрафе, так как не редко на почте бывает пометка о том, что письмо-решение вам не доставлено должным образом, хотя вы даже не подозревали об этом.
А теперь, собственно, обратимся к обоснованности такого штрафа! Другими словами, в жалобе мы должны будем указать, на каком основании CAFAP обязан отменить штраф за езду на желтый сигнал светофора. И тому может быть несколько причин.
Законен ли штраф за жёлтый?
Итак, начнем с того, что согласно административному законодательству 2021 года любое сомнение в вашей виновности трактуется в вашу пользу. Это значит, что если есть хоть малейшее сомнение в том, что вы виновны в нарушении ПДД, то решение следует отменить. И только когда вина доказана на 100%, штраф становится законным. Вот что говорит нам о презумпции невиновности статья 1.5 КоАП.
Однако в нем сразу содержится примечание, что в случае с камерами для видеофиксации или фотосъемки нарушений это не работает. Да и штраф накладывается на владельца машины. Однако общий принцип закона должен работать в целом. И это один из основополагающих принципов «менеджмента».
Теперь вернемся к нашей теме и зададим вопрос так: сможет ли камера автоблокировки определить, была ли у водителя возможность остановиться без экстренного торможения? Если учреждение не может однозначно ответить на этот вопрос при фиксации, то здесь нарушается общий принцип законодательства: любое сомнение в виновности лица толкуется в его пользу.
Камеры фотофиксации вообще нельзя настраивать на жёлтый по ГОСТу!
На практике в 2021 году вообще не предусмотрена возможность работы автоматических фиксирующих средств для выявления такого правонарушения, как вождение на желтый сигнал. Именно по той причине, что в ПДД есть условие, при котором такое движение не запрещено – невозможность остановиться без резкого торможения. Может ли камера обнаружить такую возможность? Почти никто из них не может.
Однако мы подкрепим приведенное выше заявление официальной интерпретацией. Тот же ГОСТ Р57144-2016, только в таблице №3 пункта 6.5 указаны условия возможности исправления различных нарушений путем автоматического исправления.
И содержит следующие требования, чтобы гарантировать событие «F3», то есть фиксацию проезда на запрещающий сигнал светофора.
- Должна быть предоставлена одна или несколько фотографий, показывающих расположение транспортного средства до стоп-линии, а также на изображении должен быть виден дорожный знак.
- Или вариант, фотографии автомобиля во время или после проезда переезда, пешеходного перехода (если его регулирует светофор), либо при проезде через железнодорожный переезд после шлагбаума или светофора и до или после ближайшей полосы. И здесь также необходимо иметь в кадре запрещающий семафор.
Однако ключевым здесь является то, что во всех приведенных выше условиях для возможности самостоятельной фиксации прохода на запрещающий знак указано, что в кадрировании фотоматериалов, полученных указанной фиксацией, должен быть именно красный свет, и не желтый.
Поэтому, если в отношении вас вынесено постановление со штрафом, и вы уверены (или видите по фото на копии документа), что проехали на желтый сигнал, а не на красный, то вам необходимо обжаловать пеню. А базу можно указать примерно так:
Согласно п. 6.5.1 ГОСТ Р57144-2016 «Технические средства автоматической фото- и видеофиксации должны обеспечивать фиксацию событий (в том числе административных правонарушений) и формирование материалов в соответствии с требованиями, установленными в таблицах 1- 3.»
Согласно обозначению материалов мероприятия Ф3, запрещающий знак (красный) светофора для определенного направления движения должен быть зафиксирован на фотоматериалах в таких технических средствах.
На основании изложенного следует сделать правильный вывод о том, что технические средства автоматической фото- и видеофиксации не используются для исправления нарушения проезда на запрещенный желтый сигнал светофора.
Кроме того, я двигался (двигался) в соответствии с пунктом 6.14 ПДД, не имея возможности остановиться в соответствии с требованиями пункта 6.13 на желтый сигнал.
Если по фото не видно сигнал светофора?
Как указано выше, на фотоматериалах, полученных при проезде перекрестка, например, на желтом сигнале светофора под камерой, должен быть виден текущий сигнал в момент фиксации нарушения. Если это не так, то камера не работает по ГОСТу, а это также влечет за собой юридическую отмену наложенного штрафа.
Одна фотография должна быть или две?
Но это уже не имеет большого значения. Все дело в том, что Госстандартом предусмотрен и один, и два, и более фотоматериала. Вообще, по общему правилу, камеры записывают видеоматериал, только видео нельзя прикрепить бумажным письмом, и поэтому в обоснование наложенного штрафа отправляются только отдельные кадры записи.
Если фото вовсе отсутствует в материалах?
Это также является незначительным дефектом копии решения, которую вы получили. Все дело в том, что хотя ГОСТ и предусматривает обязательность хотя бы одной фотографии, нигде не сказано, что ее нужно вам показать.
И когда дело доходит до обжалования решения только на этом основании, инспектор CAFAP может направить имеющуюся фотографию в суд или должностному лицу, рассматривающему дело. То есть отсутствие его в копии решения не означает его отсутствия в принципе.
Можно ли обжаловать, если у меня не было возможности остановиться без торможения?
Это возможно, но только если это реально. Как мы уже описывали выше, большую часть времени, которое принимается с камеры при прохождении желтого материала, является видеозапись прохождения. И, если суд, например, решит заморочиться (то есть рассмотреть дело, как того требует закон, комплексно), он сможет по видео определить, действительно ли вы имели возможность стоять перед стоп-линии или в другом необходимом месте, не прибегая специально к экстренному торможению.
То есть в данном случае по видео можно легко определить скорость вашего движения и фазу смены сигнала светофора с мигающего зеленого на желтый по удаленности вашего автомобиля в этот момент от стоп-линии . . На определенной скорости примерно понятно, требуется экстренное торможение для остановки или нет. Конечно, все это лицо, рассматривающее жалобу, определит не на глаз, а осмотром.
Как доказать, кто виноват в ДТП с проездом на жёлтый?
Приведем сначала ситуации типа аварий, описанных в данной статье.
- Кто будет виноват, если произойдет ДТП при проезде одного из участников на желтый свет, а второго участника при повороте налево на том же перекрестке.
- Если первый закончил маневр на желтом, а второй начал движение на зеленом с другого пути на этом перекрестке.
- Если бы оба участника ехали по разным полосам, но первый, не глядя в зеркало заднего вида, начал перестраиваться на перекрестке, надеясь, что второй (ехавший немного позади него) остановится на желтый.
К счастью для нас, все аргументы, перечисленные ниже, будут работать практически одинаково во всех этих ситуациях. А когда это не так, мы дадим суду дополнительные аргументы по каждому из этих случаев.
Судебная практика по таким авариям
Поскольку нам предстоит защищать наше дело в суде, согласно судебной практике, как судьи анализируют эти аварии и по каким основаниям, мы и поговорим.
Нарушитель не имеет преимущества – Верховный суд
В первую очередь отметим, что ключ к спорам в подобных авариях почти всегда кроется в том, что ваш участник должен был уступить тому, кто завершил перекресток.
И самый главный аргумент, который нам больше всего понадобится, — кто должен уступить. Давайте посмотрим на это в логической последовательности интерпретаций ПДД.
- Сам термин означает, что вы обязаны не мешать тому, кто имеет преимущество перед вами. И это логично! Уступать дорогу по Правилам обязан только тот, кто имеет приоритет.
- И определение преимущества говорит нам, что приоритетное право проезда в направлении цели в нашем случае является перекрестком.
- Суть вышеизложенного состоит в том, что приоритет, являясь правом преимущественного обращения, неразрывно связан вообще с наличием права обращения в желаемом направлении.
- Следовательно, если нет преимущественного проезда, то нет и приоритетного преимущественного проезда. А если преимущества нет, то нет и возможности уступить обязательству уступить.
Вы считаете, что это просто манипуляция положениями ПДД, и в такой последовательности выводов суд тоже придется убеждать? Но нет! Начало соответствующей судебной практике было положено лицензированным автоюристом, а сейчас закреплено даже Верховным Судом.
Объясним понятнее. Все нижестоящие суды обязаны руководствоваться разъяснениями вышестоящих. В нашем случае это Верховный суд, и одним из его приоритетных нормативных актов являются пленарные заседания. А в нашем случае это Постановление Пленума № 20, в котором Высшая Судебная палата предложила простую формулировку: у нарушителя не может быть преимущества, как нет и обязанности уступить (пункт 2 части 14 ППВС № 1). 20).
Ознакомьтесь с его официальной интерпретацией:
Водитель транспортного средства, движущегося с нарушением правил дорожного движения Российской Федерации по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, в встречном направлении по дороге с односторонним движением), или что вы въехали на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, вы не имеете преимущественного права движения, а другие водители (например, выезд с прилегающей территории или выполнение поворота) не обязаны уступать дорогу его.
Таким образом, Верховный суд разъяснил простую логику ПДД: если для водителя, который ехал на перекресток на желтый свет, это было запретительно, то обязанности уступать дорогу не было. И тогда второй участник не может быть виновен в ДТП, потому что просто ничего не нарушал.
А теперь осталось самое главное и.. самое сложное: доказать, что желтый знак запрещал второму автомобилисту. Как это сделать? Ответ не прост, но достижим.
Значимость записи с видеорегистраторов
Во-первых, ключевую роль здесь играет видеозапись: без нее второй водитель может просто сказать, что въехал на перекресток на зеленый, и это ничего не докажет. Да и этого не докажешь, так что в суде возможность получить взаимную вину в ДТП с желтым разворотом становится вполне реальной.
Если у вас нет видеорегистратора, то самое время его обзавестись, если такая авария уже случилась. А в том, что уже произошло, могут помочь записи с камер внешнего наблюдения. Нужно попросить у них заявление на регистрацию (это очень удобно сделать еще на этапе приезда сотрудников ГИБДД для сообщения о ДТП), чтобы они тоже оказались в деле. В крайнем случае попытайтесь найти других водителей, которые были свидетелями вашей аварии с регистраторами. Чаще всего они останавливают себя предложением помощи.
Что касается пользы от этого видео, то в первую очередь нужны следующие моменты:
- чтобы на видео четко было видно, в какой момент включается желтый сигнал,
- на каком расстоянии от перекрестка в это время находилась машина,
- траектория автомобиля, въехавшего на перекресток,
- с помощью видео также легко определить скорость машины.
Запрос режима работы цветов светофора
Еще одним важным моментом является то, что потребуется схема включения семафора, чтобы судья мог принять правильное решение, правильно изучив все исходные данные.
Однако придорожные службы вряд ли предоставят вам эту информацию. А вот по запросам в рамках экспертизы достаточно много. И поэтому вам снова необходимо запросить включение в дело распечатки схемы объекта семафора.
Автотехническая экспертиза
По сути, это как раз то, что нужно, чтобы выяснить, была ли у водителя объективная возможность остановиться перед стоп-линией, не прибегая к экстренному торможению, на желтый сигнал светофора.
Но экспертиза проводится не только параллельно с разбором ДТП, а отвечает на конкретные вопросы, и ее исправление может помочь найти истину в этом споре. В частности, могут быть следующие вопросы.
- Какова была начальная скорость автомобиля?
- На каком расстоянии от стоп-линии (или края проезжей части) находился автомобиль, когда загорелся желтый сигнал светофора?
- Каким было дорожное покрытие в момент аварии перед перекрестком?
- Есть ли ограничение скорости на этом участке дороги?
- Мог ли водитель, движущийся на желтый, остановиться, не прибегая к экстренному торможению, с учетом начальной скорости, средней скорости реакции водителя, характера и состояния дорожного покрытия?
Кроме того, могут быть и другие проблемы, непосредственно связанные с коллизией. Например, смог ли каждый из участников аварии избежать столкновения, насколько хорошей была видимость у того, кто уступил дорогу и т.д.
Но самое главное, что именно экзамен даст наиболее весомый ответ, кто в конечном итоге будет виноват в аварии на пути к перекрестку на желтый свет. Да, это решит судья, но только взглянув на результаты автотехнического теста.
Есть хорошие новости. Его могут назначить в рамках административного расследования в ГИБДД. Причем бесплатно для участников аварии. Хотя в данном случае плохо то, что вопросы, скорее всего, задает только инспектор.
Но есть и плохие новости. Судебная экспертиза стоит дорого. И, наконец, платит проигравшая сторона (или пропорционально степени вины). Поэтому, если будете обращаться, учитывайте риски и возможность выиграть дело.
Главный совет: как не попадать в такие ДТП?
Все, на самом деле, довольно просто. Даже Правила требуют от водителей вести себя на дороге так, чтобы не создавать опасности для движения. Иными словами, имеется в виду не только не нарушение правил дорожного движения, но и избежание опасных ситуаций, если их нарушат другие.
Так что правила для вас здесь просты: если вы не видите ситуацию и не уверены, подождите! Если вы не уверены, что проедете через светофор, остановитесь пораньше!
Чтобы быть более конкретным, человеку, поворачивающему налево и проезжающему встречный транспорт, нужно просто дождаться красного сигнала светофора. Если вы уже находитесь на перекрестке, вы имеете право завершить маневр по любому сигналу, и пусть хоть сигнал подают те, кто уже начал движение к вашему грину с других направлений… Главное, чтобы вы пропустили «страйдеры» И теперь они в безопасности.
Сигналы регулировщика
При работе регулировщик использует черно-белую полосатую жезл, диск с красным сигналом (отражателем) или флажок. Он держит инструмент в правой руке. Левой рукой регулировщик может подавать дополнительные сигналы, если это необходимо.
Смысл всех сигналов регулировщика в том, что он блокирует проезд тех транспортных средств и пешеходов, движение которых в определенное время запрещено. Его вытянутые руки, а также спина и грудь служат препятствием. При необходимости остановить движение всех участников во всех направлениях, например, для беспрепятственного проезда транспортного средства со специальными световыми сигналами или организованной транспортной колонны, регулировщик поднимает правую руку с жезлом. При этом левой рукой можно указать спецмашине возможность движения. Это положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.
Если регулировщик стоит с раскинутыми в разные стороны руками, то проезд запрещается движущимся впереди или сзади него. Движение разрешено с двух других сторон перекрестка, то есть со стороны регулировщика.
Если посмотреть на последнюю позицию регулировщика сверху, то его раскинутые в стороны руки напоминают сплошную линию разметки, пересекать которую запрещено. Следовательно, движение безрельсового транспорта разрешено только по прямой и вправо, чтобы встречные транспортные потоки не мешали друг другу. Пешеходы, ориентируясь на этот знак, могут переходить улицу с правой или левой стороны от регулировщика по грудь и спину. При этом транспортные средства, поворачивающие направо, должны уступать им дорогу.
Даже если регулировщик опустит руки вдоль тела, и запреты, и разрешенные направления движения останутся прежними.
Движение влево и в обратном направлении разрешается, если регулировщик стоит водителю левым боком, а правая рука с тростью вытянута вперед.
В этом положении между левым плечом регулировщика и его вытянутой правой рукой образуется угол. Внутри него можно повернуть налево или развернуться. При этом протянутая рука регулировщика останавливает поток встречных машин.
Кроме того, такое положение регулировщика позволяет двигаться с левой стороны во всех направлениях, т.е прямо, влево, вправо и с поворотом.
Если регулировщик стоит лицом к водителю и его жезл также направлен в его сторону, прямое и левое движение и, следовательно, разворот запрещены, в этой ситуации он может повернуть только направо.
Если регулировщик находится справа от водителя, а дорогу последнему преграждает его вытянутая рука с тростью, то автомобилист не имеет права управлять автомобилем. Также невозможно двигаться сзади регулировщика.
Пешеходам также запрещено приближаться к груди и спине регулировщика. Следовательно, при наличии пешеходных переходов в описанной ситуации на перекрестке разрешается движение только по тому, который находится за регулировщиком.
Однако те же знаки для трамваев имеют несколько иное значение. Каждая из них дает трамваю только одно возможное направление движения или вовсе запрещает его. На рисунке ниже показаны положения регулировщика, которые позволяют трамваю двигаться прямо, влево и вправо. Все остальные знаки запрещают вам двигаться.