- Причины замены двигателя
- В каких случаях регистрация допустима
- Всегда ли замена двигателя является изменением в конструкции
- Закон о замене мотора
- Что изменилось?
- Можно ли ставить контрактный мотор в 2021 году?
- Нужна ли регистрация контрактного двигателя в ГИБДД?
- Если отсутствует внесение изменений в конструкцию
- Как оформить контрактный ДВС в ГАИ?
- Если конструкция изменяется
- Как зарегистрировать ДВС с другими параметрами или другой моделью?
- Какие документы нужны?
- Как зарегистрировать замену, если характеристики и модель совпадают?
- Нужен ли мне договор купли-продажи или таможенная декларация на новый двигатель?
- Как зарегистрировать замену, если установили мотор другой модели и/или с другими характеристиками?
- Форма и заполнение заявления
- Как поставить на учет автомобиль с другим агрегатом: инструкция
- Аналогичный
- С другими характеристиками
- Контрактный
- Без документов
- Процесс модернизации
- Имеет ли значение, новый контрактный двигатель или б/у?
- Сколько времени займет процедура?
- Сколько стоит оформление в ГИБДД?
- 2 случая, когда ГАИ в переоформлении откажут законно
- Если ДВС находится в розыске
- Если маркировка нечитаема
- Купили машину с заменённым двигателем – поставят ли мне её на учёт в ГИБДД?
- Сверка номеров и практика оформления замены мотора
- Ответственность за самовольные действия
- Штраф
- Если не регистрировать двигатель в ГИБДД, чем это грозит?
- Аннулирование регистрации
- Выявление, что мотор краденный
- Нюансы
- Можно ли сегодня ставить более мощный двигатель?
- Что запрещает?
- Если я не собираюсь продавать машину?
- Как это проверяют сотрудники?
Причины замены двигателя
Традиционными причинами оснащения автомобиля другим силовым агрегатом являются следующие случаи:
- замена старого двигателя внутреннего сгорания, который не подлежит восстановлению;
- есть желание улучшить свой автомобиль более мощным двигателем или другими улучшенными характеристиками;
- во время ремонта возникла ситуация, когда двигатель целесообразно было поставить от другой машины;
- при сборке автомобилей «с нуля» или при дооснащении отдельных деталей.
Интересный! Классическая криминальная схема заключается в разборке угнанных автомобилей и изменении их номеров с целью дальнейшей перепродажи. Это касается двигателей внутреннего сгорания (ДВС) или любого другого их типа. Закон устанавливает строгие правила по исправлению ситуации, когда автовладелец менял двигатель автомобиля.
Следует отметить одно интересное обстоятельство: в европейских странах существует практика, когда нумерация этой части отменяется. А в нашей стране история законодательного регулирования рассматриваемого предмета такова:
- В обновленных в 2011 году правилах регистрации транспортных средств двигатели рассматривались как одна из запасных частей. Эти правила отменили необходимость указывать их номера при регистрации автомобилей. Многие автовладельцы ошибочно считали, что агрегат можно монтировать без регистрации и при отсутствии разрешительных документов.
- После описанных изменений цифровой идентификатор силовой установки не нужно было фиксировать в техпаспорте, но его наличие в паспорте транспортного средства было по-прежнему обязательным. Помимо вышеперечисленного во многих случаях необходимо заменить двигатель внутреннего сгорания, учитывая, что при этом изменяются конструктивные характеристики автомобиля. Это приводит путем создания определенных параметров к обязательной сертификации или декларированию.
- С 2017 года ситуация вернулась к исходному состоянию: 10 июля 2017 года приказ 1001, запрещавший регистрацию двигателей, был отменен. Двигатель по-прежнему считается лицензионной деталью, но некоторые стандарты, по сути, остались прежними. Его номер не указывается в СТС, но в ПТС он обязателен. В ГИБДД, как и прежде, проверяют цифровые идентификаторы ДВС, кузовов, рам и других деталей.
- Замена ДВС регулируется правилами ст. 4 ч. 5 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (09.12.2011 N 877).
В каких случаях регистрация допустима
Первое, что должен знать автолюбитель, это то, что внесение изменений в техпаспорт больше не прописывается при установке других (не родных) двигателей внутреннего сгорания; новые данные указываются только в ПТС. При этом есть два варианта проведения процедуры со своими особенностями:
Вариант | Особенности |
Изменения на агрегат с аналогичными параметрами мощности и той же модели | Регистрация производится путем внесения изменений в ПТС.
Пункт 7.18 правил допуска транспортного средства (Постановление Правительства № 1090 от 23.10.1993) устанавливает запрет на эксплуатацию, если изменена конструкция и не получено разрешение от ГИБДД. Конструктивные изменения подразумевают установку деталей, не предусмотренных производителями транспортных средств и влияющих на их безопасное использование. Если новый ДВС имеет те же качества (объем, л.с., число цилиндров и т д.), что и старый, поставленный в машину, то это не считается изменением конструкции. Разрешение не требуется, то же касается и оформления данного действия. Однако настоятельно рекомендуется зарегистрировать номер нового двигателя в базе данных ПТС и регистрации. Это исключит возможные недоразумения при проверках ГИБДД и при утилизации транспортного средства. Перед покупкой автомобиля клиенты всегда сверяют пронумерованные единицы с данными соответствующих документов, и при их несовпадении возрастает риск несостоявшейся сделки. |
Установлен ДВС с другими характеристиками, от другого производителя, от другой модели | Установка ДВС других конфигураций подразумевает изменение других деталей и, следовательно, уровня безопасности машины
В любом случае нужно оформить замену мотора в ГИБДД. Согласно «Положения о допуске транспортного средства» (п. 7.18) запрещается эксплуатация машины, если ее конструкция изменилась, и это не было зарегистрировано уполномоченными государственными органами. |
Всегда ли замена двигателя является изменением в конструкции
Несмотря на то, что двигатель является основным узлом автомобиля, до недавнего времени при постановке на учет в ГИБДД он не учитывался и относился к простой детали. Таков был порядок вещей с 2011 по 2017 годы. Но уже тогда замена этой детали считалась изменением конструкции и требовала формальных, а иногда и конструктивных изменений.
Дело в том, что при замене ДВС его номер хоть и не учитывался при регистрации, но должен был быть внесен в ПТС. Поэтому после замены блока на новый, аналогичный по модели, нужно было просто сообщить об этом в ГИБДД и запросить внесение изменений в их базу данных. Сложнее было, если двигатель имел большую или меньшую мощность, чем родной. Затем рассматривалось изменение конструкции, требующее осмотров, проверок и иногда подгонки деталей под новые размеры. Теперь все по-другому.
Закон о замене мотора
Законодательная база содержит ряд нормативных документов, которые в той или иной степени касаются вопроса постановки автомобиля на учет в ГИБДД, который был заменен в 2021 году:
- Приказ МВД № 399, который был издан 26.06.2018 и отменил ряд других документов.
- Приказ МВД России № 605 от 07.08.2013. Последняя редакция внесена 07.06.2017 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по оказанию государственной услуги по регистрации транспортных средств и прицепов к ним».
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011);
- Решение Комиссии Таможенного союза № 877 «Об утверждении технических регламентов Таможенного союза».
- Уголовный кодекс Российской Федерации ФЗ-63 от 13.06.1996.
Необходимость регистрации изменений, вносимых в конструкцию автомобиля, также подробно изложена в Постановлении Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993. Документ называется «О правилах дорожного движения» статья 7 пункт 18.
Что изменилось?
Так, в июле 2017 года были внесены изменения в Постановление № 1001 о порядке регистрации транспортных средств.
Проверялся только номер VIN на кузове и во всех местах, где конструкция автомобиля предусматривала его нанесение. | В 2021 году, помимо сопоставления VIN, по закону проверяется и номер двигателя. |
Проще говоря, многие стали рассматривать мотор как лицензионный агрегат. Вопреки распространенному в Интернете мнению, двигатель не является нумерованным агрегатом. Почему, мы расскажем об этом в нашей специальной статье об этом.
Однако в 2021 году сверка номеров двигателей в ГИБДД проводится на законных основаниях. Кроме того, после доработок двигатель не является выпущенным при продаже ТС агрегатом, поэтому получить документы на ГНО, выпущенный при продаже ТС, будет невозможно.
Можно ли ставить контрактный мотор в 2021 году?
Если сможешь. На сегодняшний день нет никаких ограничений, прямых или косвенных, так что вы имеете полное право заменить силовой агрегат вашего автомобиля на другой. Однако существуют ограничения на то, какой двигатель вы будете устанавливать. Например, если вы хотите поменять двигатель Киа Рио, установив агрегат от Камаза, проблемы точно возникнут. И дело здесь в изменении конструкции транспортного средства.
Однако на сегодняшний день существует ряд заблуждений относительно того, как законодательство регулирует замену основных узлов автомобиля. Внесем некоторую ясность.
- Двигатель 2021 года не номерной агрегат. Такого определения вы вообще не найдете в современном законодательстве о регистрации автомобилей.
- Многие автолюбители говорят, что это сменная деталь на сегодняшний день. Это уже верно. Однако ни один нормативный правовой акт в России также не оперирует таким сроком. Поэтому с точки зрения ПДД, штрафов, отказа в перерегистрации нас это тоже не интересует.
- Наиболее точное определение того, что такое двигатель, сейчас дает Технический регламент. Это составная часть автомобиля. Да, понятие несколько шире. Но имеем то, что имеем. Мы также отмечаем, что это компонент, к которому применяется идентификационный номер; это нам пригодится, когда вы продолжите читать статью.
- Кроме того, номер двигателя является регистрационными данными, согласно пункту 1 статьи 11 Закона о регистрации. Это значит, что он указан в ПТС и техпаспорте.
И при осмотре в ГИБДД этот номер сравнивают с тем, что реально представлен на блоке двигателя.
Поэтому в целом вы имеете полное право заменить двигатель на контрактный в 2021 году и законно переоформить такую установку. Однако в этом вопросе есть определенные подводные камни, о которых мы поговорим ниже.
Нужна ли регистрация контрактного двигателя в ГИБДД?
Но это уже зависит от того, что вы поставите вместо стокового блока. И здесь в игру вступают два фундаментальных фактора:
- вы заменяете контрактный двигатель, устанавливаете точно такой же двигатель вместо родного, с теми же параметрами и той же модели,
- вы решаете изменить технические характеристики силового агрегата (поставить двигатель большего объема, мощности, с другими механизмами или даже с другими мельчайшими деталями).
Суть здесь в том, будут ли формальные изменения в конструкции автомобиля в процессе замены или нет.
Определение такого изменения также содержится в Техническом регламенте:
исключение узлов и оборудования, не предусмотренных конструкцией данного транспортного средства, или установка узлов и оборудования, произведенных после выпуска транспортного средства в обращение и влияющих на безопасность дорожного движения.
Влияет ли замена двигателя на безопасность? Да и говорить об этом мы не будем, укажем лишь, что в судебной практике любой судья, пытаясь оспорить этот вопрос, расскажет, что повлияет… Просто потому, что, например, не коробка передач, подвеска и тормозная система в соответствии с изменившимися параметрами двигателя.
То есть у нас есть два варианта:
- если ставить точно такой же оригинальный двигатель, какой устанавливал производитель, то это не изменение конструкции,
- если этот мотор отличается хотя бы одной деталью (например, он улучшен и установлен только один дополнительный датчик, который ни на что не влияет), то это уже изменение конструкции.
Впрочем, это все формальности. Забегая вперед, отметим, что маловероятно, что за время эксплуатации вашего автомобиля хотя бы один влиятельный инспектор или иной орган обнаружит отличия, если модель двигателя совпадает с оригиналом.
А теперь, разобравшись с описанными выше отличиями, вернемся к вопросу о том, нужно ли оформлять замену двигателя на контрактный в зависимости от одного из двух вариантов.
Если отсутствует внесение изменений в конструкцию
При этом никаких действий ни в ГИБДД, ни в других отделах или учреждениях от вас не требуется. И не беда, что после замены на контрактный номер двигателя отличается от указанного в документах; это не является нарушением и штрафа за это не будет.
Вот что гласит пункт 52 Постановления Правительства № 1764:
52. Если замена двигателя не связана с изменением конструкции транспортного средства, регистрационное подразделение производит внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о его номере при проведении регистрационных действий по результатам осмотра.
Как оформить контрактный ДВС в ГАИ?
То есть сразу после замены контрактного движка не нужно логировать изменения и выполнять другие действия. А новый номер агрегата будет заменен в документах на автомобиль: ПТС и СТС при любом из следующих регистрационных действий. Но при таких действиях осмотр машины уже будет обязательным, даже если в нем не было бы необходимости при отсутствии замены двигателя.
К таким реакциям относятся:
- переоформить автомобиль на нового владельца после того, как вы ему его продали; то регистрация замененного контрактного двигателя будет осуществляться путем внесения нового номера двигателя в документы сразу после переоформления самого автомобиля,
- замена номерных знаков по тем или иным причинам,
- при восстановлении утерянных документов
- разное.
Например, если вы не меняли ДВС и потеряли ПТС автомобиля, вы просто обратились бы в ГИБДД, заплатили госпошлину, а дубликат доставили бы к вам в офис. Но если сообщить о замене двигателя в ГИБДД, то инспектору придется осмотреть двигатель, чтобы убедиться, что изменился только серийный номер, а не конструкция.
Если конструкция изменяется
Но если поставить двигатель, где один из критериев отличается:
- модель (она же выбита на двигателе в начале номера),
- технические характеристики (хотя бы один из параметров),
..то регистрация такого контрактного двигателя в ГИБДД потребует проверки внесенных в конструкцию автомобиля изменений на безопасность дорожного движения. И это настоящие «семь кругов ада»!
Как зарегистрировать ДВС с другими параметрами или другой моделью?
Перечислим основные этапы такого контроля.
- Предварительно необходимо обратиться в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений; это формальность, и разрешение почти всегда дается (кроме случаев, когда закон запрещает менять те или иные компоненты, например, катализатор).
- Далее вы обращаетесь в сертифицированную лабораторию для прохождения предварительной экспертизы возможности внесения изменений. В двух словах вам подскажут, сможете ли вы установить указанный вами контрактный двигатель на вашу модель автомобиля.
- По результатам предварительного осмотра вы обращаетесь в сертифицированный сервисный центр для замены. По окончании работ вам должны выдать определенный комплект документов, в который входят: акт выполненных работ, протокол и другие.
- Затем он возвращается в лабораторию и подвергается еще одному испытанию для проверки соответствия внесенных изменений.
- Затем нужно пройти техосмотр.
- Оплатить госпошлину за внесение изменений в ГИБДД.
- И, наконец, вы просите в Госавтоинспекции справку о соответствии автодоговора с вашим автомобилем, выданную лабораторией, а в ПТС вносят изменения и выдают новое техпаспорт, где делается отметка о замене двигатель.
Подробнее об этой процедуре мы расскажем в нашей специальной статье об изменении дизайна.
Однако есть 2 ситуации, когда можно пройти упрощенную процедуру регистрации (п. 77 Технического регламента):
- если контрактный двигатель прошел испытания в составе вашего автомобиля и у вас есть свидетельство об этом (например, двигатель был установлен на вашу модель, но в другой модификации или комплектации),
- если двигатель предусмотрен заводом-изготовителем в эксплуатационной документации (это маловероятно — в документации машин почти никогда не указывается возможность смены ДВС на другой).
Какие документы нужны?
В том случае, если оформление установки контрактного двигателя не связано с изменением конструкции, то есть вы поставили двигатель внутреннего сгорания с такими же характеристиками и моделью, проблем с ГИБДД быть не должно. И что еще более важно, от вас не требуется никаких документов; ни один закон или иной правовой акт не устанавливает такую обязанность.
Но в случае внесения изменений в конструкцию испытательная лаборатория может потребовать от вас предоставить таможенную декларацию на ввозимый силовой агрегат, а также договор купли-продажи двигателя. При покупке мотора также не лишним будет снять копии учредительных документов продавца (если это юридическое лицо).
Как зарегистрировать замену, если характеристики и модель совпадают?
Здесь инструкции по внесению изменений просты! Номер двигателя в 2021 году регистрируется в ПТС, но пункт 17 нового Приказа №399 регламентирует, что изменения в этот документ вносятся при проведении регистрационных действий, например, при смене собственника автомобиля, в данном случае ГИБДД полиция просто обязана внести изменения в ПТС в отношении нового номера двигателя и после заверения на техосмотре, что двигатель той же модели и мощности; Также за это действие нужно будет заплатить госпошлину в размере 350 рублей при проведении регистрационных действий.
Есть 2 важные тонкости, которые необходимо соблюдать, иначе можно получить законный отказ во внесении изменений:
- номер двигателя должен быть разборчивым (п. 3 Приказа № 1001),
- двигатель не должен числиться в розыске (и в составе разыскиваемых автомобилей), в числе угнанных и утерянных (кроме случаев угона с последующим возвратом законным владельцам).
К сожалению, проверить двигатель по номеру для поиска в сети невозможно. Если у вас есть VIN-номер автомобиля, с которого был снят двигатель, вы можете проверить автомобиль или аннулировать его на официальном сайте ГИБДД.
Нужен ли мне договор купли-продажи или таможенная декларация на новый двигатель?
Нет. Но на практике рекомендуется также получить договор купли-продажи на установленный двигатель (т.е сам агрегат) или декларацию, если двигатель контрактный и есть возможность просто не выбрасывать эти документы при покупке агрегата.
Документы желательны не только в том случае, если вы покупаете их новыми, но и если они находятся в процессе разбора, договора или бывшие в употреблении.
Требование таких документов в ГИБДД МРЭО хоть и не соответствует нормам закона, но практикуется.
Как зарегистрировать замену, если установили мотор другой модели и/или с другими характеристиками?
В этой ситуации все гораздо сложнее. Формально это изменение конструкции автомобиля. И это действие также требует обязательной регистрации в ГИБДД и состоит из следующих элементов:
- необходимо предварительно обратиться в ГИБДД с запросом о возможности замены двигателя другой модели и/или параметров,
- то ГИБДД направит в экспертную организацию, которая выдаст заключение о возможности такой замены (это возможно только в том случае, если модель вашего автомобиля предусматривает установку другого двигателя и вы не теряете уровень безопасности на то же время),
- после получения разрешения поменять сам двигатель,
- затем вам нужно будет пройти гостехосмотр и поставить машину на учет в ГИБДД.
Но все это не так просто! Из документов, которые появятся в порядке замены предыдущего двигателя, появятся следующие:
- сертификат соответствия двигателя,
- экспертное заключение о соблюдении требований безопасности,
- протокол автотехнической экспертизы,
- документ (обычно акт) о выполненных работах по замене.
Стоимость такой регистрации составляет в среднем от 15 до 30 тысяч рублей всего.
Форма и заполнение заявления
Вам нужно будет заполнить две заявки:
- Заявка на изменение конструкции автомобиля. С внешним видом бланка можно ознакомиться в приложении № 1 методических рекомендаций МВД N 13/5-8230. На лицевой стороне анкеты укажите:
- Имя заявителя.
- Данные техосмотра, к которому обращается водитель.
- Технические данные автомобиля (модель, VIN, номера).
- Краткое описание планируемых изменений в конструкции автомобиля.
Сотрудники ГИБДД проведут предварительный осмотр автомобиля и оценят законность и безопасность планируемых изменений. В случае одобрения инспектор подпишет заявление, и можно будет обратиться в сервисный центр за дооснащением автомобиля.
- Заявление о регистрации транспортного средства. Для регистрации транспортного средства используется стандартная форма. Он сдается в ГИБДД.
- Скачать бланк заявления в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию транспортного средства
- Скачать образец заявления в ГИБДД на замену двигателя
Как поставить на учет автомобиль с другим агрегатом: инструкция
Конкретный алгоритм действий автовладельца будет зависеть от заменяемого двигателя – аналогичный или нет.
Аналогичный
Вносить изменения в техпаспорт автомобиля не требуется.
С другими характеристиками
Регистрация автомобиля с заменой такого агрегата осуществляется в несколько этапов (см. Письмо МВД России от 20.11.2015 № 13/5-8230). Вам потребуется 2 осмотра:
- Перед установкой нового двигателя.
- После внесения изменений.
Также будет 2 выезда в ГИБДД:
- Получить сертификат соответствия автомобиля нормам безопасности с внесением изменений в его конструкцию.
- Зарегистрировать автомобиль с внесенными изменениями (по сути зарегистрировать) в ГИБДД.
- В первую очередь следует выбрать авторитетную компанию, чтобы произвести предварительную оценку возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Согласно п. 1.1 письма МВД России от 20.11.2015 N 13/5-8230 проводить экспертизу может только лицензированный центр. Это специальная техническая лаборатория, аккредитованная Таможенным союзом, ознакомиться со списком центров и выбрать ближайший можно на официальном сайте ЕЭК. По результатам работы оценщиков будет выдано «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства (В) о возможности внесения изменений».
- После осмотра потребуется визит в ГИБДД с комплектом документов для предварительного осмотра автомобиля и рассмотрения возможности внесения изменений в конструкцию. Вы должны иметь при себе:
- Выполнен «Запрос на изменение конструкции автомобиля».
- Копия технического паспорта автомобиля.
- Сертификат ТГУ.
- Заключение лицензионного центра о возможности внесения изменений в автомобиль.
- Свидетельство о регистрации транспортного средства.
Сотрудники ГИБДД проведут предварительный осмотр автомобиля и оценят законность и безопасность планируемых изменений. В случае одобрения инспектор подпишет заявление, и можно будет обратиться в сервисный центр за дооснащением автомобиля.
- С подписанным заявлением нужно ехать в сервисный центр для переоборудования автомобиля. После установки нового двигателя необходимо сохранить все детали и акты сборки. Монтажная компания заполняет заявку-декларацию о внесении изменений. С образцом заявления вы можете ознакомиться самостоятельно, в приложении № 2 методических рекомендаций МВД № 13/5-8230.
- После внесения изменений в конструкцию необходимо пройти еще одну проверку – соответствие автомобиля правилам техники безопасности. Ее должен проводить тот же аккредитованный центр, где проводилась предварительная экспертиза.
- Далее производится визит в ГИБДД для получения Сертификата соответствия транспортного средства правилам безопасности с внесением изменений в его конструкцию. Для этого необходимо прикрепить:
- Все документы, накопленные в процессе технических работ (копии паспортов деталей, заявление о применении, заключение по результатам двух проверок, а также паспорт РФ, ПТС и СТС).
- Квитанция об уплате госпошлины на получение справки.
- Только теперь вы можете обратиться в ГИБДД для регистрации автомобиля с внесенными изменениями, то есть с другим двигателем. Схема долевого участия принципиально не будет отличаться от классической регистрации автомобиля. Для регистрации транспортного средства используется стандартная форма. Он сдается в ГИБДД.
В стандартный пакет документов для регистрации (заявление, свидетельство о праве собственности на автомобиль, ПТС, квитанцию об оплате пошлины) обязательно должен входить «Сертификат соответствия…», который выдается ГИБДД после совершения им изменения. Именно на этом основании будет осуществляться регистрация транспортного средства (п. 59.1 Приказа МВД России N 605).
Контрактный
Контрактный двигатель – это бывший в употреблении двигатель, ввезенный на территорию РФ из-за рубежа. Его установка не имеет принципиальных отличий от других двигателей внутреннего сгорания. Первостепенная задача автовладельца – следить за тем, чтобы агрегат был юридически чистым и исправным.
Если модель двигателя полностью соответствует техническим параметрам автомобиля, его регистрация в ГИБДД не требуется. Но возникает вопрос, а как узаконить контрактный ДВС, если характеристики у него другие? Затем нужно прибегнуть к процедуре внесения изменений в конструкцию автомобиля (рассмотренной выше). Помимо прочих документов, ГИБДД может потребовать таможенную декларацию на ввоз запчастей.
Без документов
Есть два варианта регистрации автомобиля с другим двигателем внутреннего сгорания:
- модель двигателя идентична заводской;
- модель другая
В первом случае серьезной проблемы в отсутствии документов нет. Главное, убедиться, что двигатель юридически «чистый» и не принадлежит угнанному автомобилю. По новым правилам МВД никаких документов на технически исправный двигатель не требуется. Достаточно осмотра.
Если модель другая, но документов на нее нет, требуются дополнительные услуги официальной экспертизы. Аккредитованный центр проверит, какой тип мотора планируется установить, каковы его характеристики и откуда он родом. Если технически двигатель соответствует, специалисты оформят на него все необходимые документы. Следует учитывать, что без соответствующих бумаг ГИБДД может не одобрить изменение конструкции автомобиля.
Процесс модернизации
Если вы решите внести столь серьезные изменения в конструкцию, то наверняка знаете, что вам потребуется установить некоторые элементы, которые могут быть не адаптированы для работы с новым движком. Чтобы не получить отказ в регистрации, старайтесь выбирать силовой агрегат, максимально приближенный по конструкции к старому. В этом случае порядок действий следующий:
- Обратитесь в отделение МРЭО за разрешением.
- Обратитесь в экспертную организацию за технической экспертизой.
- Получите заключения специалистов и отправляйтесь в СЦ, где будут устанавливать запчасти.
- Проведите технический осмотр автомобиля и получите диагностическую карту.
- Идти в МРЭО с квитанцией об оплате госпошлины и пакетом необходимых документов (более обширным, чем в предыдущем случае. Полный список смотрите выше).
Если все пойдет хорошо, автомобиль будет поставлен на учет в новом блоке. Но если заключение инспектора о техническом состоянии отрицательное, номер двигателя неразборчив или возникают другие проблемы, в регистрации также может быть отказано. В этом случае необходимо требовать письменный отказ и обращаться с ним в суд. Также много раз причиной поломки было то, что двигатель был привезен из-за границы. В этом случае необходимо доказать законность ввоза агрегата в РФ.
Имеет ли значение, новый контрактный двигатель или б/у?
Нет. С точки зрения законодательства нет запрета на замену контрактного двигателя, будь то агрегат, купленный новым или купленный с рук.
Сколько времени займет процедура?
Регистрация автомобиля с двигателем, не соответствующим модели, занимает много времени и денег. Вся процедура длится не менее 1 месяца.
Сколько стоит оформление в ГИБДД?
В зависимости от одного из вышеперечисленных случаев стоимость будет сильно различаться.
- Если просто внести новый номер двигателя в базу ГИБДД (изменений в оформлении нет), то в общих случаях вы заплатите 850 рублей — 500 за выдачу УСН и 350 за внесение изменений в ПТС. Если у вас закончилось место в паспорте транспортного средства, вам будет выдан дубликат за 800 (вместо 350) рублей.
- Но внесение изменений в дизайн обходится намного дороже. Помимо вышеуказанных сумм госпошлины, основные расходы потребуются на заверение изменений. Общая стоимость этого составляет от 40 до 100 рублей в зависимости от состояния автомобиля и процедуры осмотра.
2 случая, когда ГАИ в переоформлении откажут законно
При этом есть ограничения, когда вы не сможете оформить замену контрактному двигателю в любом случае, будь то тот же ДВС с теми же параметрами и моделью, или если вы вносите изменения в конструкцию.
Если ДВС находится в розыске
В случае если мотор задекларирован в розыскных базах ГИБДД, в регистрационных действиях будет отказано на законных основаниях. Например, если это украденный автомобильный двигатель.
Основанием является подпункт 5 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации транспортных средств.
Если маркировка нечитаема
Подпункт 1 той же нормы закона предписывает ГИБДД отказать в выдаче контрактного и любого другого двигателя, а также других комплектующих, если их количество неразборчиво из-за изменений, коррозии, разрушения и т.п.
В некоторых случаях при неправильном прочтении номера назначается экспертиза в ГИБДД для его выявления.
Кроме того, есть еще особые случаи той же статьи 20 закона, в которых не могут быть изданы изменения:
- если на ваш автомобиль распространяется запрет на реакцию,
- если вы отказываетесь предоставить автомобиль на техосмотр или не уплатили госпошлину,
- если двигатель снят с автомобиля, утилизируемого (это вряд ли относится к контрактным ДВС, поскольку они обычно поставляются с зарубежных рынков).
Купили машину с заменённым двигателем – поставят ли мне её на учёт в ГИБДД?
Если вы стали владельцем автомобиля, в котором был заменен двигатель, а изменения не были оформлены в ГИБДД, то все должно быть так. Вы, как действующий владелец указанного автомобиля, станете свидетелем изменений в ПТС, согласно вышеизложенной информации. Если характеристики и модель такие же, как у «родной», а отличается только номер, то можно указать прямо в заявлении о регистрации ТС о необходимости внесения изменений в ПТС и базу ГИБДД с указанием номера двигателя.
Но при этом важно убедиться, что у вас есть документы на сам двигатель. Как мы уже упоминали выше, ваше требование незаконно, но практикуется в ГИБДД.
Сверка номеров и практика оформления замены мотора
К 2021 году законом предусмотрена сверка заводского номера двигателя с указанным в ПТС. Это обязательная процедура. Сверка осуществляется на участке МРЭО ГИБДД при осмотре вместе с другими пунктами соответствия автомобиля безопасности дорожного движения.
Однако инспекторы, которые осматривают вас, не всегда заглядывают под капот; вот вам и повезло. На практике можно предположить, что в муниципальных МРЭО реже проверяют номер двигателя, в коммерческих — чаще, и в целом требования к проверке автомобиля выше.
Также не мешало бы вспомнить, что инспекторы часто требуют договор купли-продажи замененного двигателя, а также акт договора. Это незаконно. Если у вас нет этих документов, вам будет отказано в регистрации. В этом случае его можно оспорить в суде на основании неправомерности требований проверяющих. Но судебной практики по этому вопросу мало, поэтому прогнозировать сложно. Но юридическая правда будет на вашей стороне.
Ответственность за самовольные действия
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства без надлежащей процедуры регистрации считается правонарушением. В лучшем случае водителю грозит штраф. Но возможны и более серьезные наказания.
Штраф
В соответствии со ст. 12.1 КоАП РФ за нарушение порядка постановки автомобиля на учет налагается штраф в размере 800 рублей.
Если не регистрировать двигатель в ГИБДД, чем это грозит?
Не все автолюбители придерживаются мнения, что после замены двигателя необходимо переоформлять документы в МРЭО. Чем грозит недобросовестному хозяину такой подход?
Напоминаем, что вариантов неблагоприятного развития событий может быть несколько:
- Наложение штрафа в размере 800р. Этот момент регулируется КоАП РФ, статья 12 пункт 1.
- После продажи транспортного средства новый владелец инициирует процедуру его регистрации, а инспектор выявляет факт незарегистрированной замены. У нового владельца могут возникнуть трудности, если установлен контрактный агрегат или модель с улучшенными техническими характеристиками. Ситуация часто осложняется отсутствием документов, подтверждающих законность покупки мотора. Если инспектор обнаружит изменение идентификационного номера подразделения, это будет нарушением УК (статья 326 УК РФ).
Новый владелец может на законных основаниях расторгнуть договор и потребовать возврата денег. Основанием для такого решения станут мошеннические действия продавца, который скрыл изменившееся техническое состояние автомобиля.
Аннулирование регистрации
ГИБДД вправе не только наложить штраф, но и аннулировать регистрацию ТС (пп. 3, 4 п. 3 Приказа МВД России N 399 от 26.06.2018).
При отмене регистрации водителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление с указанием причины таких действий (абз. 3 ст. 50 Приказа МВД России N 399 от 26.06.2018).
Выявление, что мотор краденный
По самому факту хищения и использования похищенного имущества подразумевается уголовная ответственность. В зависимости от конкретных обстоятельств дело может быть возбуждено по следующим статьям:
- Статья 158 УК РФ. Кража.
- Статья 175
- Статья 326 УК РФ. Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства. За такое нарушение также налагается штраф до восьмидесяти тысяч рублей.
Если выяснится, что двигатель украден, автомобиль будет изъят из эксплуатации. Водителю не грозит тюрьма, если это не имеет прямого отношения к преступлению. Однако он будет привлечен к делу в качестве свидетеля.
Нюансы
Во избежание неприятных ситуаций, возникающих в процессе оформления, специалисты рекомендуют предварительно проконсультироваться в ГИБДД и получить полную информацию о механизме переоформления, а также о перечне необходимых документов.
К сожалению, действующая нормативная база не предусматривает всех тонкостей процедуры постановки на учет замены двигателя в ГИБДД. Есть несколько неприятных моментов, один из которых – необходимость оплаты утилизационного сбора при ввозе контрактного двигателя из-за границы. Это регламентировано в п. 24 Приказа МВД РФ № 605.
Нужно ли переоформлять документы в ГИБДД после замены двигателя автомобиля в 2021 году? | Несомненно. После замены блока (а в некоторых случаях и до начала работ) необходимо внести изменения в базу ГИБДД, а также ПТС и СТС. |
Какие документы необходимо предоставить инспектору ГИБДД при оформлении замены двигателя? | Стандартный пакет документов включает:
|
Какие двигатели можно будет устанавливать на транспортное средство в 2021 году? | Есть несколько вариантов юнитов:
|
Можно ли сегодня ставить более мощный двигатель?
Можно, но сложно! Вообще-то в 2021 году разрешено менять двигатель на более мощный, но у вас (а возможно его у вас уже нет) проблем не будет, если вы официально не внесете эти изменения в ГИБДД, только пока никто не узнает о такой замене. И они могут узнать:
- инспекторы ГИБДД на дороге, если заглянете под капот, конкретно проверьте номер двигателя, с которым он числится в базе ГИБДД,
- если вы решили провести регистрационные действия, когда автомобиль требуется предъявить для осмотра на участке Госавтоинспекции,
- при продаже автомобиля новый владелец просто не сможет сам зарегистрировать (переоформить) его.
Что запрещает?
Именно в Постановлении №399 сказано, что транспортные средства, агрегаты которых не соответствуют представленным ими документам, регистрации не подлежат:
3. Не подлежат регистрации в ГИБДД и никакие регистрационные действия с транспортными средствами не производятся по следующим основаниям:
….
- признаки сокрытия, подделки, подделки, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузов, рама, кабина, двигатель), идентифицирующих транспортное средство, либо подделка представленных документов, несоответствие номеров транспортных средств и узлов указанным сведениям в представленных документах или регистрационных данных, а также имеются ли сведения о наличии транспортных средств, номерных единиц в розыске или документах, представленных среди утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных единиц в результате износа, коррозии, ремонта или возврата владельцам или владельцам после угона при условии их идентификации;…
Если я не собираюсь продавать машину?
Есть такое устоявшееся выражение среди автомобилистов – вечный учет автомобиля. Применяется к транспортным средствам, для которых:
- устанавливаются ограничения на проведение обысков судебными приставами или другими органами,
- внесены изменения, которые не регистрируются или не могут быть зарегистрированы: более мощный двигатель, если экспертиза покажет, что устанавливать его небезопасно, кенгурятники и другие детали.
На практике в 2021 году сотрудники ГИБДД на трассе редко проверяют автомобильные номера. Поэтому, если вы не планируете продавать машину, а ездить на ней до конца дней, то, по сути, можно поставить двигатель повышенной мощности и рабочего объема. Но знайте, что это технически незаконно.
Как это проверяют сотрудники?
Все очень просто. Номер двигателя, который, как правило, выбит на его блоке и, соответственно, указан в ПТС, содержит определенный набор букв и цифр. Возьмем, к примеру, знаменитый двигатель Nissan с миллионным тиражом. На его корпусе будет выбито следующее: VQ30DE999999.
В данном случае этот код расшифровывается так:
- первые буквы и цифры обозначают модель; в нашем примере это VQ30DE (серия двигателей VQ объемом 3 литра, выпускаемых для Европы),
- последние цифры (чаще всего без букв) — это уникальный серийный номер, в нашем примере это 999999.
Как видите, все очень просто! Инспектор МРЭО ГИБДД на месте проверяет, соответствует ли наименование модели агрегата указанному в ПТС. И в этом сценарии есть 3 возможных исхода:
- если и модель, и номер двигателя совпадают, то они будут зарегистрированы без проблем,
- если модель совпадает, но номер другой, то сотрудник ГИБДД видит здесь признаки замены двигателя на аналогичный по модели и переоформляет автомобиль путем внесения нового номера в ПТС и базу данных,
- даже если модель двигателя другая, регистрационные действия будут юридически запрещены.
По последнему варианту можно провести процедуру замены двигателя путем внесения изменений в конструкцию автомобиля. Этот процесс долгий и довольно дорогой, но реальный для большинства бирж».