Правила дорожного движения на мотоцикле: штрафы в 2022 году

Содержание
  1. Какие транспортные средства относятся к мотоциклам?
  2. Водительское удостоверение для мотоцикла
  3. Со скольки лет можно управлять
  4. Какие должны быть при себе документы
  5. Пешеход, ведущий мотоцикл
  6. Обязательно ли наличие
  7. Аптечки
  8. Огнетушителя
  9. Шлема
  10. Основные правила дорожного движения для транспорта
  11. Скорость движения мотоциклов
  12. Поворот налево и разворот
  13. Постановка мотоцикла на стоянку
  14. Парковка на тротуаре
  15. Перевозка пассажиров на мотоцикле
  16. Буксировка мотоциклов
  17. Передвижение зимой
  18. Езда в междурядье для мотоциклистов по ПДД
  19. Различие ряда и полосы по ПДД
  20. Запрет движения по разметке между полос
  21. Тонкость движения в междурядье, если разметки нет
  22. Движение в одной полосе мотоцикла с автомобилем
  23. Знак «Движение мотоциклов запрещено»
  24. Знак «Начинающий водитель» на мотоцикле
  25. Жесты рукой
  26. Судебная практика о расстоянии между автомобилем и мотоциклом
  27. Штрафы для мотоциклистов в 2022 году
  28. Рекомендации по экипировке
  29. Цвет как способ пассивной защиты
  30. Шлем
  31. Цвет
  32. Шумоизоляция
  33. Защита спины
  34. Комбинезон/куртка
  35. Мотоштаны
  36. Перчатки
  37. Ботинки
  38. Дождевик
  39. Что обязательно нужно возить с собой

Какие транспортные средства относятся к мотоциклам?

В первую очередь рассмотрим пункт 1.2 ПДД, в котором дается понятие мотоцикл:

«Мотоцикл» означает двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем цилиндров которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 кубических метров на см или максимальная расчетная скорость (для любого двигателя) превышает 50 км/ч. Трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетным сиденьем или рулем мотоциклетного типа, имеющие пустую массу не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), без учета массы аккумуляторных батарей (в случае электромобилей), а максимальная полезная мощность двигателя не более 15 кВт.

Таким образом, к мотоциклам относятся двухколесные транспортные средства, обладающие любой из следующих характеристик:

  • Максимальная скорость превышает 50 км/ч.
  • Объем двигателя превышает 50 см3.

Примечание. Транспортное средство с максимальной скоростью менее 50 км/ч и объемом цилиндров менее 50 см3 является мопедом с точки зрения правил дорожного движения.

Кроме того, к мотоциклам относятся трех- и четырехколесные транспортные средства, которые:

  • У них есть мотоциклетное сиденье или руль мотоциклетного типа.
  • Иметь массу без груза не более 400 кг (550 кг для грузовых автомобилей) без учета массы аккумуляторов. Это значение указывается в поле «Собственный вес, кг» на обороте техпаспорта.
  • Иметь максимальную эффективную мощность двигателя не более 15 кВт.

Водительское удостоверение для мотоцикла

Для управления мотоциклом подходят водительские права одной из следующих категорий:

  • A1: Только для мотоциклов с объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 кВт включительно.
  • А — для любого мотоцикла.

При этом правила движения для мотоциклов подкатегории А1 и категории А не отличаются.

Со скольки лет можно управлять

Ранее была только одна категория таких транспортных средств – А. Сегодня категория разделена на две подкатегории:

  • А1.

A1 — это категория легких мотоциклов, которые относительно легкие и имеют мощность двигателя менее 150 куб.см. При этом они не разгоняются больше 60 км/ч. Со всеми этими моментами нужно будет ознакомиться заранее.

Управление такой техникой доступно всем лицам старше 16 лет, имеющим водительские права.

При этом управление транспортными средствами категории А, тяжелыми мотоциклами возможно только по достижении 18-летнего возраста.

Также стоит помнить, что использование возможно только при наличии соответствующей категории водительских прав. Альтернатив просто нет.

Необходимо заранее ознакомиться со всеми тонкостями и нюансами подобных ситуаций. Это позволит избежать стандартных проблем, которые иногда возникают в дороге.

При этом ограничений по максимальному возрасту просто нет. После законного получения водительских прав транспортным средством можно управлять столько времени, сколько потребуется.

Какие должны быть при себе документы

Использование данного вида техники подразумевает наличие определенного перечня документов. Также это стандартно и одинаково необходимо тем, кто ездит на обычных автомобилях:

  • водительское удостоверение соответствующей категории;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • политика ОСАГО.

Ранее также требовалось предоставление доверенности, если водитель не владел транспортным средством. Сегодня в этом уже нет необходимости.

Так как полис ОСАГО выполняет функцию такой доверенности. Если водитель зарегистрирован в ней, то он имеет право пользоваться именно этим транспортным средством. Ограничений в этом вопросе просто не будет.

Пешеход, ведущий мотоцикл

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо в пешеходной или велосипедной полосе и не работающее на них. Пешеходами считаются люди, передвигающиеся в инвалидной коляске, управляющие велосипедом, мопедом, мотоциклом, перевозящие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения коньки, самокаты и другие подобные средства.

Мотоциклист, как и велосипедисты и мопедисты, в любой момент может стать пешеходом. Для этого все, что вам нужно сделать, это сойти с мотоцикла и взять мотоцикл рядом с собой.

Мотоциклисты могут использовать этот прием для своего удобства:

Например, мотоцикл едет по сельской трассе с разделительной полосой. Он хочет повернуть налево (в сторону города), но поворот налево невозможен, так как разделительный забор проходит через перекресток. Таким образом, мотоциклист вынужден ехать прямо и через несколько километров разворачиваться по специальной реверсивной петле.

Однако есть и другой вариант: выйти и перейти улицу по пешеходному переходу, который находится рядом с остановкой общественного транспорта.

Также следует помнить, что пешеход, едущий по дороге на мотоцикле, должен двигаться вместе с потоком транспортных средств, то есть по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти по направлению движения транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, управляющие мотоциклами, мопедами, велосипедами, в этих случаях должны следовать по направлению движения транспортных средств.

Обязательно ли наличие

Отдельно желательно остановиться на том, что именно должно быть в комплекте автомобиля категории А при использовании. На данный момент список ничем не отличается от требований, установленных для обычного автомобиля.

Основные позиции:

  • аптечка первой помощи;
  • огнетушитель;
  • шлем.

Уступи дорогу правилам дорожного движения

Аптечки

Отдельную категорию предметов составляют аптечки. Так как данный вид транспорта крайне травмоопасен. Следует отметить, что к наличию таковых предъявляются особые требования.

Существует специальный нормативный документ — ГОСТ Р 41.27-2001. Документ в редакции Постановление Правительства № 767 от 14.12.05 действует.

Но не стоит забывать о нюансе: требование наличия аптечки установлено только для автомобилей, оснащенных моторизованной коляской.

За неимением такового просто нет необходимости носить его с собой. Однако многие мотоциклисты носят с собой аптечку для собственной безопасности и во избежание проблем. Это не требуется. Но многие люди пытаются это сделать.

4 мотоциклетная аптечка

Огнетушителя

Поставить огнетушитель на двухколесное транспортное средство будет довольно сложно. Именно поэтому заранее ознакомьтесь со всеми тонкостями, особенностями данного вида устройств.

По закону, как и аптечку, огнетушитель нужно будет использовать только с оборудованием, оснащенным моторизованной инвалидной коляской.

Опять же, по закону не допускается проведение процесса проверки наличия огнетушителя и аптечки сотрудниками ГИБДД.

Такие проверки проводятся только при техосмотре, когда необходимо будет получить диагностическую карту.

Этот момент также отражен в законодательстве. При этом, если требуются огнетушитель и аптечка, они должны быть предоставлены. В противном случае диагностическая карта не будет выдана.

Шлема

Использование шлема строго обязательно во всех типах транспортных средств категории А — это правило одинаково. И это касается не только А, но и А1.

Эти требования устанавливаются исходя из условий безопасности. При этом при наличии такого нарушения инспектор ГИБДД имеет право не только наложить штраф, но и приостановить действие, до момента устранения нарушения. Поэтому нужно быть особенно осторожным.

К самим шлемам особых требований нет. Достаточно того, что он классифицируется как мотоцикл. Но выбор качественных средств защиты – в интересах владельцев манипуляторов.

Так как при аварии, особенно на большой скорости, велика вероятность не только травмировать себя. Но тоже фатально.

Качественный костюм «черепаха» предотвратит подобные проблемы. По крайней мере позвоночник будет защищен, как и жизненно важные органы.

Отдельно стоит остановиться на корпусе. Не нужно пытаться сэкономить на этом. Нередки случаи, когда устройства спасают жизни своих владельцев.

Использование шлема строго обязательно для всех без исключения пассажиров. Независимо от того, есть ли у техники боковой прицеп.

Основные правила дорожного движения для транспорта

Правила дорожного движения четко регулируют вождение мотоциклов во всех аспектах. Для управления двухколесным транспортным средством необходимо пройти обучение и получить водительское удостоверение категории А1 или А. Разница в категории зависит только от объема двигателя будущего транспортного средства, а сама суть вождения и правила не имеют значения не они делают это изменить.

После получения прав начинающий водитель не обязан устанавливать на заднюю часть транспортного средства специальную табличку, сообщающую о начальном стаже вождения за первые два года, как это делается в легковых автомобилях. Но перевозить пассажиров на своем транспортном средстве можно только по истечении указанных 2-х лет. При этом наличие большого автомобильного стажа не дает мотоциклисту права на сокращение указанного срока. Пассажиры могут сидеть только на специально отведенных местах и ​​носить защитное снаряжение в виде шлема.

Велосипедист должен носить защитный шлем во время езды и соблюдать установленное ограничение скорости.

Скорость движения мотоциклов

Для мотоциклистов действуют точно такие же ограничения, как и для автомобилей:

  • 110 км/ч — по шоссе.
  • 90 км/ч — вне населенных пунктов.
  • 60 км/ч — в населенных пунктах.
  • 20 км/ч — в жилых районах, на велосипедных дорожках и во дворах.

Штрафы за превышение скорости

Поворот налево и разворот

В отличие от мопедов, мотоциклы могут поворачивать налево и разворачиваться на любой дороге (независимо от наличия трамвайных путей и количества полос движения).

Поворот велосипеда налево

Постановка мотоцикла на стоянку

Пункт 12.2 ПДД:

Стоянка на краю бордюра, граничащего с проезжей частью, разрешается только автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6. 9.

Как и легковые автомобили, мотоциклы можно припарковать на стоянке у тротуара с помощью знака 6.4 с одной из следующих табличек:

Знак 6.4 Парковка (парковочное место)
Знак 8.6.1 Как припарковать автомобиль
Знак 8.6.2 Как припарковать автомобиль
Знак 8.6.3 Как припарковать автомобиль
Знак 8.6.4 Как припарковать автомобиль
Знак 8.6.5 Как припарковать автомобиль
Знак 8.6.6 Как припарковать автомобиль
Знак 8.6.7 Как припарковать автомобиль
Знак 8.6.8 Как припарковать автомобиль
Знак 8.6.9 Как припарковать автомобиль

Парковка мотоциклов на тротуаре

Парковка на тротуаре

Маневренность мотоциклов часто приводит к тому, что владельцы двухколесных транспортных средств паркуются там, где им удобно, игнорируя правила дорожного движения. Между тем, на велосипеды распространяются те же правила парковки, что и на автомобили, несмотря на относительно небольшие габариты первого.

Нельзя просто припарковать мотоцикл на тротуаре, газоне или пешеходной зоне, если она включена, то специального разрешения в виде ПДД нет.

Соответствующее правило закреплено в п. 12.2 ПДД. Там написано, что останавливаться у бордюра можно только при наличии таких знаков:

  • дорожный знак 6.4 — «Стоянка»;
  • дополнительные обозначения:
  • 8.4.7, где указано, какие мотоциклы разрешены;
  • 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9 с указанием способа парковки.

В противном случае стоянка запрещена.

При несоблюдении правила выписывается штраф. Его можно получить благодаря автоматическим камерам видеонаблюдения или инспектору ГИБДД.

Перевозка пассажиров на мотоцикле

22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «А1» со стажем 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров на мотоцикле может только водитель, имеющий стаж от 2 лет и более категории А или подкатегории А1.

Примечание. Этот факт никак не связан с тем, что водитель — новичок.

Например, у водителя есть водительское удостоверение категории В 20 лет, то есть он не новичок в плане ПДД. Однако недавно он получил права на мотоцикл, поэтому не может перевозить пассажиров.

22.8. Перевозка людей запрещена:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове бортового грузовика или в кузове фургона), трактора, других самоходных машин, в грузовом прицепе, в прицепе дачного дома , в кузове грузового мотоцикла и вне мест, предусмотренных конструкцией мотоцикла;

Кроме того, запрещается перевозка пассажиров вне предусмотренных для этого мест.

Например, в багажник нельзя посадить пассажира.

Буксировка мотоциклов

20.4. Буксировка запрещена:

  • двухколесные мотоциклы без бокового прицепа, а также указанные мотоциклы;

Правила запрещают буксировку двухколесных мотоциклов.

Однако не запрещается буксировать мотоциклы с боковым прицепом (люлькой), трех- и четырехколесные мотоциклы:

Прицеп для мотоцикла

Правила буксировки автомобилей

Передвижение зимой

Езда на велосипеде зимой не очень комфортна или удобна по нескольким причинам. С одной стороны, низкие температуры требуют специального оборудования. С другой стороны, осадки, гололед и другие неблагоприятные природные явления не позволяют безопасно передвигаться. Но, несмотря на это, ПДД не устанавливает прямого запрета на вождение автомобиля зимой.

Мотоцикл не является средством зимнего транспорта и не подходит для езды в суровых реалиях зимы. Но только сам водитель может решить для себя, в какую погоду ему можно ездить на байке, а когда лучше воздержаться.

Что касается правил, то они регламентируют только одно – установку специальной резины на колеса транспортного средства. Перед началом зимнего сезона водитель обязан сменить велосипед с шинами, адаптированными к этому сезону, если он планирует продолжать движение в холодное время года. Других ограничений Правила не устанавливают, но есть рекомендации, которые необходимо соблюдать:

  1. Следите за зарядом аккумулятора, так как при минусовой температуре он очень быстро садится.
  2. Используйте моторные масла с низкой вязкостью. Такие жидкости не густеют на морозе, что позволяет без проблем запустить холодный двигатель.
  3. Смажьте тросы.
  4. Установите горячие свечи. Они обеспечивают плавную и беспроблемную работу.

При проверке инспектор ГИБДД обращает внимание только на наличие зимней резины, другие пункты рекомендации его не интересуют. Несоблюдение влияет на общую работу велосипеда больше, чем на безопасность движения.

Езда в междурядье для мотоциклистов по ПДД

Согласно общепринятым правилам дорожного движения, при отсутствии разметки водители сами определяют ближайший номер. При этом при наличии маркировки создание еще одного ряда не допускается.

Кроме того, закон прямо запрещает двигаться прямо по знакам. Кроме того, это требование должно строго соблюдаться.

В зависимости от нарушения, последствий возможны следующие санкции согласно Кодексу об административных правонарушениях:

  • штраф;
  • отзыв водительского удостоверения.

Различие ряда и полосы по ПДД

Итак, первое, что нам нужно знать, это то, что к транспортным средствам относится практически любое устройство, которое перевозит людей (включая только водителя) и/или товары. Так устанавливаются правила дорожного движения. Все тонкости этого понимания мы сейчас познаем.

Теперь давайте перейдем к трем другим терминам:

  1. линии разметки — здесь тоже все очень просто — это линии, начерченные на дорогах, по сути, линии, делящие проезжую часть на полосы (но не на ряды),
  2. полоса движения – это линия определенной ширины на дороге, которая может иметь или не иметь разделяющую ее разметку, но что более важно, ее достаточно для проезда в шеренгу автомобилей,
  3. серия перемещений, но этого определения нет в действующих в 2021 году ПДД.

Понятие очередей согласно ПДД

Однако при отсутствии раскрытия самого термина в Правилах все же есть пункт 9.1, в котором указано, что количество полос на дороге определяется разметкой или, если нет, самими водителями с учетом габаритов того, что они ездят, а также необходимое боковое пространство.

И, наконец, четвертое слагаемое для нас тоже не слишком полезно: конкретных значений бокового интервала в сантиметрах или метрах вы в ПДД не найдете. При этом пункт 9.10 оперирует прежним значением этого параметра, предписывая, что интервал должен быть таким, чтобы гарантировать безопасность движения. Авария с боковым отрывом? Значит, его было недостаточно, и 9.10 нарушено я не прохожу? Так что все в рамках ПДД. Все просто!

Итак, пока имеем главное: Правила не запрещают мотоциклистам ездить между полосами, так как его определения в ПДД не существует, и полоса фактически приравнивается к полосе только в том случае, если по ней движутся автомобили. Однако существует существенная разница между терминами «линия» и «полоса» для движения при появлении мотоциклиста на участке дороги. И именно эта формальность изрядно превращает большинство мотоциклистов в нарушителей.

Запрет движения по разметке между полос

Если на этом участке дороги имеется дорожная разметка: мигающая, сплошная или двойная сплошная, то мотоциклисту нельзя ездить между рядами. Это указано в пункте 9.7 ПДД.

Мотоциклы не могут перемещаться между полосами движения по разметке

Единственным исключением из того же правила является реконструктивный маневр.

Тонкость движения в междурядье, если разметки нет

А если на этом пути не нарисованы линии, то все немного сложнее. Но еще можно разобраться.

  • Если на проезжей части помещались и автомобиль, и мотоцикл, то они просто образовывали 2 полосы для движения — никто ничего не ломает, просто потому, что они размещены с учетом бокового пространства. Получается, что вопроса о том, может ли мотоциклист двигаться между рядами, быть не может, потому что двухколесник находится в своем ряду.
  • Но приведенный выше абзац работает только в том случае, если они не столкнулись. Если автомобилист сбивает мотоциклиста, то боковой интервал небезопасен. Хотя по вине вопрос в другом, и, тем более, здесь возможны варианты с реконструкцией; Далее поговорим подробнее об авариях с мотоциклистами в коридоре.
  • Еще более сложная ситуация. При отсутствии линий разметки дорога делится пополам на обгон и в обратном направлении. Так что если мотоциклист, например, находится впереди автомобиля, находясь частично на встречной полосе, только тогда можно сказать, что он движется между рядами. Но это тоже относительно, потому что если в этом примере фигурирует встречная машина, и все три подходят друг к другу без столкновения, то боковой зазор снова оказывается безопасным, и у нас уже три ряда для движения — мотоциклист не едет в проход.

Движение мотоцикла между рядами без разметки согласно ПДД

Движение в одной полосе мотоцикла с автомобилем

А теперь самое сложное, что, по сути, ПДД не запрещают даже при наличии прерывистой или сплошной разметки запирать мотоциклиста в одной полосе с автомобилем. Да при этом они уже образуют два ряда. Однако формально противоречий здесь быть не может, в соответствии с положениями Правил.

  • Само определение полосы никоим образом не гласит, что мотоцикл и машина должны проезжать по ней только по одному (и даже для двух машин это работает одинаково).
  • Пункт 9.1 указывает количество полос на проезжей части, но также не запрещает самостоятельно движение в пределах одной полосы в двух полосах.
  • А в пункте 9.7 обычно говорится просто о запрете наезда на линии разметки.

В итоге получаем вывод: мотоциклисту запрещено ездить между рядами. Однако это работает только в том случае, если мотоцикл едет прямо по линии разметки. Двухколесное транспортное средство может создать новую полосу с учетом своих габаритов на немаркированной дороге, так же как не запрещается движение в пределах одной полосы между разметкой с автомобилем.

Покажем схематично, что можно и что нельзя мотоциклистам, принимая во внимание то, что мы сейчас знаем о проезде мотоциклиста между рядами как о нашей основной теме:

Дорожные ситуации на примере мотоциклиста между рядами автомобилей
Ситуации: слева: мотоцикл может двигаться по другой полосе; посередине — можно образовать второй ряд в одной полосе с автомобилем; справа — движение между рядами по линии разметки запрещено.

Знак «Движение мотоциклов запрещено»

В ПДД есть знак 3.5, запрещающий движение только мотоциклов:

Знак 3.5 Движение мотоциклов запрещено

Знак «Начинающий водитель» на мотоцикле

В 2022 году водитель с общим стажем вождения менее 2 лет будет обязан установить новый знак водителя на заднюю часть автомобиля. Однако это требование не распространяется на мотоциклистов:

«Обучающийся водитель» — в виде желтого квадрата (со стороной 150 мм) с черным восклицательным знаком высотой 110 мм — за автотранспортными средствами (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемыми водителями которые имеют право управлять этими транспортными средствами менее 2 лет.

Жесты рукой

Иногда просто нет поворотников. В этом случае необходимо подавать соответствующие сигналы руками:

повернуть налево левая рука отведена в сторону или правая рука согнута в локте
поверните направо правая рука в сторону или левая рука вверх с согнутым локтем
останавливаться правая или левая рука вверх

5 знаков рукой

Использование сигналов строго обязательно при отсутствии поворотников или если они по какой-либо причине не работают. Также в случае несоблюдения этого требования ожидается серьезный штраф. Налагается на всех без исключения граждан.

Если на заднем сиденье сидит пассажир, такие сигналы может подавать именно он. Важно отметить, что большинство аварий происходит именно из-за несоблюдения правил дорожного движения.

На сегодняшний день использование транспортных средств категории А1 и А имеет свои особенности и тонкости, с которыми важно ознакомиться заранее. Это единственный способ избежать стандартных ошибок, возникающих во многих случаях.

Соблюдение правил дорожного движения позволит вам избежать травм, а также порчи собственного имущества и имущества других людей: использование транспортного средства без полиса ОСАГО строго запрещено законом.

Судебная практика о расстоянии между автомобилем и мотоциклом

Ранее мы неоднократно упоминали о таком важном параметре динамики трафика, как боковой интервал. Там же указали, что конкретные безопасные значения этого расстояния в ПДД не указаны.

Однако здесь не все так просто! Дело в том, что существует целых 2 официальных акта, которые, по сути, имеют возможность указывать боковой интервал цифрами и имеют юридическую силу:

  • руководство по автотехническому опыту,
  • судебная практика в 2021 году.

Так, специалистам давно удалось вычислить значение безопасного бокового интервала. И делают это во время аварии; на самом деле именно при наличии прецедента нарушения пункта 9.10 ПДД это становится важным.

А формула расчета напрямую зависит от скорости транспортного средства и выглядит так:

CV=0,7+0,005 (V1+V2)м,

где V1 и V2 — скорости первого и второго транспортных средств.

Рассмотрим пример: автомобиль движется со скоростью 60 км/ч, так как он находится впереди мотоцикла «между рядами», едущего со скоростью 80 км/ч. В этом случае безопасный поперечный интервал составит: 9,7+0,005(60+80)=1,4 метра.

Однако обратите внимание на неполноценность этой формулы – здесь она не кажется такой уж сложной, ведь разница в скорости составляет всего 20 км/ч. Но если бы мотоциклист ехал между рядами со скоростью уже 120 км/ч, то число безопасного поперечного интервала увеличилось бы всего до 1,6 метра.

Следовательно, в общих случаях вступивший в ряд (или пытавшийся создать второй ряд) может быть признан виновным в случае ДТП при несоблюдении бокового интервала.

Но есть и другой метод расчета. Он состоит просто из оценочного суждения о безопасности интервала, основанного на личном убеждении суда посредством объективного исследования всех доказательств. Кстати, эти заумные слова разъясняются в законе — статье 26.11 КоАП РФ.

Так, в одном из судебных решений Ленинградского областного суда было признано законным въезд мотоциклиста в полосу движения автомобиля на следующих расстояниях:

  • 1,6 метра от края машины до разметки,
  • ширина велосипеда 0,78 метра.

Таким образом, безопасным боковым интервалом суд признал 82 сантиметра. При этом скорость транспортных средств вообще не учитывалась.

Штрафы для мотоциклистов в 2022 году

Если описывать ситуацию в целом, то на мотоциклистов налагаются точно такие же штрафы, как и на водителей автомобилей. Подробно они описаны под заголовком «Штрафы ГИБДД».

Однако рассмотрим билеты, которые больше всего вызывают вопросы у мотоциклистов:

Нарушение Штраф Статья Кодекса об административных правонарушениях
Перевозка пассажиров мотоциклом при стаже вождения менее 2 лет 500 рублей 12.23 п.1
Управление мотоциклом без прав или без категории А 5 000 — 15 000 руб 12:7 1
Ездить на мотоцикле без шлема 1000 рублей 12,6
Не регистрируйте мотоцикл За первое нарушение: 500 — 800 руб
При повторном: 5000 рублей или лишение свободы на срок от 1 до 3 месяцев
12,1 ч.1
12:11.11
Вождение без номерных знаков 5000 рублей или лишение свободы на срок от 1 до 3 месяцев 12:2 2

Рекомендации по экипировке

Важно ВАЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО МОТОЦИКЛ ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ ОПАСНЫМ СРЕДСТВОМ, КАК ЛЮБОЕ ДРУГОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО.

К сожалению, мотосезон обычно ассоциируется с увеличением аварийности, ведь водители отвыкли видеть мотоциклистов на дороге, а мотоциклисты так радуются возможности снова сесть на мотоцикл, что часто забывают об элементарных мерах безопасности…

Важно ОБОРУДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ МОЖЕТ БЫТЬ НЕДОСТАТОЧНО!

Цвет как способ пассивной защиты

Чем ярче элементы вашей защиты, тем заметнее она будет в любое время суток и при любых погодных условиях.

Шлем

Первое, с чего нужно начать выбирать экипировку, — это мотоциклетный шлем. Сломанная рука или изношенные колени: с этим можно жить, но если можно жить с поврежденной головой, то никакого мотоцикла и, возможно, никакого будущего.

Цвет

Шлем должен быть хорошо виден на дороге, узоры, фотографии и другие украшения не видны с 20 метров. Шлем сливается в серую точку, видимость которой определяется фоном изображения. Вы всегда должны выбирать шлем, думая о том, насколько он заметен издалека. Следует выбирать тот шлем, который наиболее заметен в любое время суток. Голова всадника — самая высокая и самая заметная точка. Он должен быть хорошо виден автомобилистам.



Шумоизоляция

Это напрямую влияет на то, насколько устает ваша нервная система во время путешествия. Рев двигателя или выхлопа утомляют пилота, и уставший пилот медленно реагирует на дорожную ситуацию. Во время забегов бегуны закрывают уши именно из-за снижения нагрузки на центральную нервную систему. Мы рекомендуем делать то же самое в городе.

Защита спины

При повреждении большая часть костей, составляющих скелет, срастается. Кисти, стопы, бедра, запястья, пальцы легко срастаются. Однако позвоночник не такой эластичный. До того дня, когда медицина сможет восстановить разорванный спинной мозг, защита позвоночника должна быть особенно тщательной.

Начните с защиты спины от шейного отдела. Тогда ищите дополнительную защиту для увеличения жесткости спины. Жесткость здесь ключевое слово. Не полагайтесь на мягкую защиту, выбирайте защиту из жесткого материала. Кроме того, защита не должна провисать в сторону, противоположную естественному изгибу позвоночника.

Важно: ИССЛЕДОВАНИЕ 2010 ГОДА ПОКАЗАЛО, ЧТО НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМ МЕСТОМ ПОВРЕЖДЕНИЯ СПИНЫ ВО ВРЕМЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ АВАРИИ ЯВЛЯЕТСЯ ГРУДНОЙ ПОЗВОНОЧНИК.

Это область, расположенная от верхней части спины до чуть ниже груди. Здесь требуется дополнительная защита.

Еще одним важным моментом является то, что желательно, чтобы нижняя часть этой защиты также закрывала копчиковую кость.

Защиту спины можно встроить непосредственно в мотоциклетную куртку, или рюкзак также может защитить вашу спину.



Комбинезон/куртка

Они являются важным элементом защиты.

Выбор стоит между текстилем и изделиями из кожи. Изделия могут быть монолитными или с раздельным верхом и низом, текстильные изделия, за редким исключением, всегда раздельные. Главный недостаток текстильных изделий – ветер. Главный недостаток раздельных изделий – стык, так как в случае серьезного падения велика вероятность того, что молния сорвется, а это приведет к разделению верха и низа со всеми вытекающими.

Главный недостаток цельнокроеной конструкции – сложность ее снятия и надевания.



Мотоштаны

Качественные мотоциклетные штаны со встроенными элементами защиты – это те, которые спасут вас в критический момент при возможной аварии. Мотоциклетные штаны изготовлены из специальных материалов, прочность которых в несколько раз выше, чем у обычных тканей для одежды.

А помимо защитных функций, хорошие мотоциклетные штаны всегда обеспечат комфорт в поездке, что бы вас ни ждало в дороге: дождь, ветер, солнце или песок….



Перчатки

Перчатки сильно различаются по качеству используемой кожи и ниток, а также по наличию вставки, удерживающей кисть складки и мизинца, пришитого к безымянному пальцу. РУКИ ПОЧТИ ВСЕГДА ОТКРЫВАЮТСЯ ПРИ ПАДЕНИИ, ПРИВОДЯЩЕМ К ПЕРЕЛОМУ КИСТИ И, В БОЛЕЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СЛУЧАЯХ, К ТРАВМАМ СРЕДНЕГО ПАЛЬЦА.

Получение рисунков перчаток или комбинезонов с относительно неповрежденной кожей от самих продуктов — это реальность, о которой вам нужно знать. И эта реальность, к сожалению, заканчивается серьезными травмами. Обратите внимание на наличие специальных слоев износостойких материалов в местах потенциального контакта с асфальтом.

Ботинки

При выборе обуви основной упор следует делать на то, чтобы обувь не позволяла стопе сгибаться в сторону. ТО, ЧТО НЕЛЬЗЯ КРУТИТЬ НОГУ С БОТИНКАМИ.

Заложенность стопы (например, под мотоциклом) и ее повреждение – это травма номер 1 по распространенности, полное выздоровление от которой может занять годы.

А еще стоит обратить внимание на высоту верхней части ботинка, высокие сапоги надежнее защищают ноги от травм.



Дождевик

МОТОДОЖДЕВИК — ПРОСТО НЕОБХОДИМЫЙ АКСЕССУАР в поездке и даже в поездках по городу, когда надо преодолеть сотню-другую километров под проливным дождем или задержаться под мостом на пару часов. В ежедневных поездках по городу и за городом мотоциклетный плащ лучше возить под сиденьем или в багажнике мотоцикла.

Качественный мотодождевик надежно защитит вашу мотоэкипировку от грязи и влаги. Мотоциклетные плащи используют как мотоциклисты, так и водители квадроциклов и скутеров.

Есть разные виды мотоплащей: цельные комбинезоны и отдельные комплекты непромокаемых штанов и непромокаемых курток, не забываем про мотобахилы и непромокаемые перчатки.

Мотоциклетный плащ изготовлен с расчетом на то, что его будут носить в команде. Поэтому выбирайте больший размер, это предотвратит ветер на больших скоростях и повреждение плаща, а также не будет излишне ограничивать движения всадника. Яркие цвета и светоотражающие плащи призваны обеспечить безопасность ночью и в непогоду на дороге.

Важно НЕ БЕРЕГИТЕ СВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ!
ПОМНИТЕ!!! ВСЕ, ЧТО ВЫ НЕ ЗАЩИТИЛИ, ЭТО ТО, ЧТО СТРАДАЕТ БОЛЬШЕ!



Что обязательно нужно возить с собой


Все водители транспортных средств привыкли к обязательному набору специальных предметов, которые они всегда должны иметь при себе и которые в любой момент может проверить представитель ГИБДД. Это включает в себя:

  1. Аптечка с регламентированным набором лекарств.
  2. Сигнал аварийной остановки, выполненный по ГОСТ Р 41.27-2001.
  3. Огнетушитель.

Отсутствие одного или нескольких предметов влечет за собой штраф для водителя.

На мотоцикле нет места для стандартных комплектов, поэтому применяются другие правила. Аптечка и знак аварийной остановки требуются только на мотоциклах с боковыми прицепами. Обычные двухколесные велосипеды перечисленными средствами не оснащены.

Для любого типа мотоцикла не требуется огнетушитель.

Оцените статью
Блог про ПДД