При возникновении какой неисправности запрещено дальнейшее движение по ПДД

Содержание
  1. Официальная трактовка на 2021 год
  2. Последние изменения
  3. Основные положения по допуску
  4. Пункт 1
  5. Пункт 2
  6. Пункт 3
  7. Пункт 4
  8. Пункт 4.1
  9. Пункт 5
  10. Пункт 5(1)
  11. Пункт 6
  12. Пункт 7
  13. Пункт 8
  14. Автопоезд
  15. Перевозка детей
  16. Глухой водитель
  17. Учебное транспортное средство
  18. Ограничение скорости
  19. Опасный груз
  20. Крупногабаритный груз
  21. Тихоходное транспортное средство
  22. Длинномерное транспортное средство
  23. Начинающий водитель
  24. Врач
  25. Инвалид
  26. Пункт 9
  27. Пункт 10
  28. Пункт 11
  29. Пункт 12
  30. Пункт 13
  31. Пункт 14
  32. Пункт 15
  33. Пункт 16
  34. Пункт 17
  35. Пункт 18
  36. Пункт 19
  37. Пункт 20
  38. Пункт 21
  39. Что такое запрет движения авто
  40. Когда авто нельзя эксплуатировать
  41. Тормозные системы
  42. Рулевое управление
  43. Внешние световые приборы
  44. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
  45. Колеса и шины
  46. Двигатель
  47. Прочие элементы конструкции
  48. Эксперты рассказали о спорных ситуациях при неисправностях в авто
  49. Какие неисправности запрещают эксплуатацию, но позволяют доехать до места стоянки или ремонта
  50. Рубрика «Вопрос–ответ»

Официальная трактовка на 2021 год

23. Водитель транспортного средства должен:
2.3.1. Перед выездом проверить и обеспечить правильное техническое состояние транспортного средства на дороге в соответствии с Основными положениями о допуске транспортных средств к обращению и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Не садитесь за руль в случае неисправности

  • обслуживание Тормозная система,
  • направление,
  • сцепное устройство (в составе автопоезда),
  • фары и задние фонари, не включающиеся (отсутствующие) ночью или в условиях недостаточной видимости,
  • дворники со стороны водителя не работают во время дождя или снега.

При возникновении в пути других поломок, движение транспортных средств с которыми запрещено приложением Основных положений, водитель обязан их устранить, а если это невозможно, то может выехать на место стоянки или ремонта, соблюдая необходимые меры предосторожности;

Последние изменения

До 24 января 2001 года редакция пункта 2.3.1 Правил предусматривала запрет движения автомобиля с неработающими передними или задними фонарями только на участках дорог, где отсутствует искусственное освещение. Но с указанной даты эта фраза убрана, а с 2021 года водитель вообще не может ездить с этими неработающими световыми приборами.

В конце 2005 года в этот пункт также было внесено небольшое косметическое изменение: фраза «в составе поезда» заменена на «в составе автопоезда» в связи с изменением соответствующего термина в ПДД.

Обеспечение здоровья машины на дороге

Основные положения по допуску

Пункт 1

1. Автотранспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационной лицензии табличка «Транзит» или через 10 дней после покупки или растаможки.

Пункт 2

2. На автотранспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах регистрационные знаки соответствующего образца должны быть установлены в предусмотренных для этого местах, а на автомобилях и автобусах дополнительно регистрационная карточка размещается в нижней части правый угол лобового стекла в установленных случаях.

На трамваях и троллейбусах действуют регистрационные номера, присвоенные соответствующими ведомствами.

Пункт 3

3. Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, связанной с безопасностью дорожного движения и охраной окружающей среды, должны соответствовать требованиям стандартов, правил и руководств, касающихся его эксплуатации.

Пункт 4

4. Грузовая платформа, используемая для перевозки людей, должна быть оборудована сиденьями, закрепленными на высоте от 0,3 до 0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта.

Сиденья, расположенные вдоль спинки или боковых бортов, должны иметь прочные спинки.

Пункт 4.1

4.1. В автобусах, предназначенных для перевозки пассажиров в междугороднем сообщении, сиденья должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Пункт 5

5. Автотранспортное средство, используемое для обучения водителей, должно быть оборудовано дополнительными педалями сцепления (за исключением транспортных средств с автоматической коробкой передач) и тормозами, учебным зеркалом заднего вида, опознавательным знаком «Учебно-тренировочное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил. Основные положения.

Пункт 5(1)

5(1). Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано счетчиком, иметь цветовую схему кузова (боковых поверхностей кузова), представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и оранжевую опознавательную лампу на крыше.

Пункт 6

6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован световозвращателем и фонарем или фарой (для езды ночью и в условиях плохой видимости) спереди белого цвета, сзади — со световозвращателем или красная лампа, а с каждой стороны — оранжевый или красный отражатель.

Пункт 7

7. Конная повозка должна иметь исправный стояночный тормоз и противооткатные колодки, предусмотренные конструкцией, быть оборудована спереди двумя световозвращателями и фонарем белого цвета (для движения ночью и в условиях плохой видимости), сзади сзади — с двумя световозвращателями и красным фонарем.

Пункт 8

8. На транспортных средствах должны быть установлены следующие опознавательные знаки:

Автопоезд

В виде трех огней оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм, на грузовых автомобилях и колесных тягачах (классом 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах.

Перевозка детей

В виде желтого квадрата с красной окантовкой (ширина окантовки — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного перед у автомобиля должно быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм).

Глухой водитель

В виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутрь тремя черными кругами диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого загнута вниз, впереди и сзади транспортные средства, управляемые глухими или глухими водителями.

Учебное транспортное средство

В виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с красной каймой, на которой буква «У» вписана черным цветом (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — в передние и задние автомобили, используемые для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше автомобиля).

Ограничение скорости

В виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина кромки — 1/10 диаметра) — на задней части кузова слева автотранспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость движения транспортного средства по техническим характеристикам ниже указанной в пунктах 10.3 и 10.4 Правил дорожного движения Регламенты Российской Федерации.

Опасный груз

  • при осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника 400 х 300 мм, с оранжевым световозвращающим слоем с черной каймой шириной не более 15 мм — спереди и сзади транспортных средств, по бортам цистерн, а также в установленных случаях — на борта транспортных средств и контейнеров;
  • при осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая сторона которого размером 400 х 300 мм, окрашенного в оранжевый цвет, а левая сторона — белого цвета с черной каймой шириной 15 мм, — впереди и сзади транспортных средств.

На опознавательный знак наносят знаки, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.

Крупногабаритный груз

Щит размером 400×400 мм с чередующимися красными и белыми полосами шириной 50 мм, нанесенными по диагонали со световозвращающей поверхностью.

Тихоходное транспортное средство

В виде равностороннего треугольника с красным люминесцентным покрытием и желтой или красной световозвращающей каймой (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) за автотранспортными средствами, для которых изготовителем установлено ограничение максимальной скорости, не превышает 30 км/ч.

Длинномерное транспортное средство

В виде прямоугольника желтого цвета размером не менее 1200х200 мм с красной окантовкой (шириной 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность — за транспортными средствами, длина которых с грузом или без груза превышает 20 м, и автопоездами с двумя и более прицепами . При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600х200 мм симметрично оси транспортного средства.

Начинающий водитель

В виде желтого квадрата (со стороной 150 мм) с черным восклицательным знаком высотой 110 мм — за автотранспортными средствами (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемыми водителями, имеющими право управляйте этими автомобилями менее 2 лет.

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:

Врач

В виде синего квадрата (линия 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметром 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм), впереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-медиками;

Инвалид

В виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета впереди или сзади автотранспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Транспортные средства могут быть оснащены опознавательным знаком «Федеральная служба безопасности Российской Федерации», являющимся условным опознавательным знаком, в виде двух фонарей с синим светом, работающих в проблесковом режиме, расположенных не выше фар ближнего света спереди транспортного средства, используемого для обеспечения охраны объектов государственной охраны.

Пункт 9

9. Сигнальные устройства для обозначения гибких соединительных звеньев при буксировке автотранспортных средств должны быть выполнены в виде флажков или щитов размером 200х200 мм с чередующимися красными и белыми полосами шириной 50 мм, нанесенными по диагонали со световозвращающей поверхностью.

На гибкой перемычке должно быть установлено не менее двух сигнализаторов.

Пункт 10

10. Конструкция жесткого тягово-сцепного устройства должна соответствовать требованиям ГОСТ 25907-89.

Пункт 11

11. Запрещено использовать:

  • автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных транспортных средств, если их техническое состояние и оснащение не соответствуют требованиям Перечня поломок и состояний, при которых запрещается движение транспортных средств (согласно приложение);
  • троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности согласно соответствующим Правилам технической эксплуатации;
  • транспортные средства, не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр в установленном порядке;
  • транспортные средства, оснащенные без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба безопасности Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, со специальными цветовыми схемами, надписями и обозначениями, наносимыми на наружные поверхности, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без усиления в установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, фальшивые, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;
  • транспортные средства, владельцы которых не застраховали свою гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • транспортные средства, имеющие на кузове (боковых поверхностях кузова) графическую цветовую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, если водитель такого транспортного средства не имеет выданного удостоверения в установленном порядке осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси;
  • транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не состоящие на учете в ГИБДД МВД России или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации (за исключением транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывоопасные , легковоспламеняющиеся, радиоактивные и ядовитые опасные вещества).

Пункт 12

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

  • выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, при которых их эксплуатация запрещена, либо переоборудованные без надлежащего разрешения, либо не зарегистрированные в установленном порядке, либо не прошедшие государственный технический осмотр или техосмотр;
  • допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием наркотических средств, ухудшающих реакцию и внимание, в состоянии болезни или переутомления, создающих угрозу безопасности дорожного движения, не имеющих полиса обязательного страхования гражданской ответственности от собственника транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданско-правовой ответственности установлена ​​федеральным законом, либо лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;
  • прямые тягачи и другие самоходные гусеничные машины для движения по асфальтовым и цементобетонным дорогам.

Пункт 13

13. Должностные и иные лица, ответственные за состояние автомобильных дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

  • содержать автомобильные дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
  • информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и изменениях в организации движения с использованием соответствующих технических средств, информационных стендов и средств массовой информации;
  • принимать меры по своевременному устранению препятствий движению, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда их использование создает угрозу безопасности движения.

Пункт 14

14. Должностные и иные лица, ответственные за выполнение работ на автомобильных дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения на рабочих местах. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые нельзя убрать с дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях плохой видимости — дополнительно красные или желтые сигнальные огни.

По окончании дорожных работ должно быть обеспечено безопасное движение транспортных средств и пешеходов.

Пункт 15

15. Компетентные должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке договариваются:

  • проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оснащение автомобильных дорог техническими средствами организации движения;
  • строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог, дорожных сооружений;
  • установка вблизи проезжей части киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и т.п., затрудняющих видимость или затрудняющих движение пешеходов;
  • маршруты движения и расположение остановок маршрутных транспортных средств;
  • проведение массовых, спортивных и других мероприятий на дорогах;
  • вносить изменения в конструкцию регистрируемых транспортных средств, влияющие на безопасность дорожного движения;
  • движение большегрузных транспортных средств, груженая или порожняя масса которых и (или) нагрузка на ось которых превышает допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось более чем на 2 процента, а также крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных товары;
  • движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами;
  • программы обучения специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей;
  • список дорог, движение по которым запрещено;
  • выполнение любых работ на дороге, мешающих движению транспортных средств или пешеходов.

Пункт 16

16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортные средства:

  • проводить дорожно-строительные, ремонтные или профилактические работы, грузить сломанные, выведенные из строя и движущиеся транспортные средства;
  • осуществлять перевозку негабаритных грузов, взрывоопасных, легковоспламеняющихся, радиоактивных и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение автомобилей, перевозящих негабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов во время тренировочных мероприятий на дорогах общего пользования.

Пункт 17

17. Лунно-белые проблесковые маяки и специальные звуковые сигналы могут устанавливаться на транспортных средствах организаций федеральной почты, имеющих на боковой поверхности диагональную полосу белого цвета на синем фоне, а также на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные товары и имеющих специальные цветовые решения, наносимые на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации, за исключением автомобилей оперативного обслуживания.

Пункт 18

18. Выдача разрешений на оснащение соответствующих транспортных средств опознавательными знаками «Федеральной службы безопасности Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами осуществляется в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, Российская Федерация.

Пункт 19

19. Транспортные средства, не имеющие специальной окраски наружных поверхностей в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации, могут в установленных случаях оборудоваться специальным звуковым сигналом и проблесковым маячком синего цвета высотой не более 230 мм и с диаметром основания корпуса не более 200 мм.

Пункт 20

20. Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на или на крыше транспортного средства. Способы крепления должны обеспечивать надежность установки при всех режимах движения автомобиля. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала под углом 360 градусов в горизонтальной плоскости.

Для транспортных средств ГИБДД МВД России и Военной автомобильной инспекции, сопровождающих составы автомобилей и грузовых автомобилей, допускается уменьшение угла видимости проблескового огня до 180 градусов при условии, что видно спереди автомобиля.

Пункт 21

21. Сведения о оснащении транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба безопасности Российской Федерации», проблесковыми маячками красного и (или) синего цветов и специальными звуковыми сигналами должны быть внесены в регистрационные документы транспортных средств.

Примечание. В тексте настоящего документа используется специальная терминология, установленная Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Что такое запрет движения авто

Если полиция запретит движение, он отправит машину в залог. Затем автомобилист должен забрать его оттуда и отвезти в ремонт на эвакуаторе. Только после устранения неполадок вы сможете управлять автомобилем (ст. 27.13 КоАП «Задержание автомобиля»).

Так, водитель Руслан Литвинов* ехал по городу Кирово-Чепецк, когда его остановил инспектор ГИБДД. Сотрудник полиции отметил, что у автомобиля Литвинова не было ни переднего бампера, ни фар. Кроме того, машина имела двигатель другой модели. Инспектор наложил на Литвинова штраф в размере 500 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей» и запретил ему дальнейшее управление автомобилем в таком состоянии.

Литвинов не согласился с наказанием и подал жалобу в Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области. Он настаивал на том, что сотрудник милиции не был техническим инспектором и не обыскивал автомобиль. Поэтому он не имел права обыскивать машину. Кроме того, Литвинов выехал из дома на ремонтопригодной машине, у которой во время движения отвалились передний бампер и фара, а водитель проехал на заправке сотрудника полиции.

Судья Евгения Коровацкая допросила милиционера. Он отметил, что несколько раз делал Литвинову замечания по поводу неисправной машины. На этот раз водитель без фар создал опасную дорожную ситуацию, поставив под угрозу жизни окружающих. По этой причине он запретил Литвинову передвигаться и выписал штраф.

Суд подтвердил наказание Литвинову. Автомобилист не вправе продолжать управление автомобилем без фар в соответствии с пунктом 2.3.1 ПДД «Общие обязанности водителей». Но водитель пренебрег этой обязанностью. Кроме того, нарушение ПДД подтверждается протоколом, объяснениями водителя, фототаблицей и видеозаписью. Жалобу в вышестоящие суды водитель не подавал (дело № 12-209/2019).

Когда авто нельзя эксплуатировать

В отличие от движения во время работы водитель использует полезные свойства машины в своих целях. Например, таксист перевозит пассажиров, водитель грузовика перевозит грузы для различных компаний, а рабочий на снегоуборочной машине ликвидирует последствия снежной бури. Перечень неисправностей, при которых водителю запрещается управлять автомобилем, указывается в специальном списке ПДД. Он довольно громоздкий. В частности, к таким проблемам можно отнести установку устройств, мешающих обзору водителя, отсутствие звукового сигнала, грязные фары, тонировку и т д.

Пока водитель не устранит проблему, инспектор ГИБДД запретит использование автомобиля. В ряде случаев он позволит автомобилисту самостоятельно доехать до АЗС или автомастерской, например, при отсутствии знака «Обучающийся водитель».

Так, в апреле 2020 года водитель Андрей Петров* ехал на автомобиле с сетчатыми рамками на боковых стеклах. Инспектор заметил это и остановил его. Полицейский решил, что проволочная сетка мешает автомобилисту обзору, и зафиксировал это нарушение на видео. Сотрудник ГИБДД запретил эксплуатацию автомобиля и оштрафовал Петрова на 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Водитель не согласился со штрафом и подал жалобу в Благовещенский городской суд Амурской области. Он сказал, что не носил проволочную сетку, когда вел машину. Кроме того, невозможно точно установить, что инспектор снимал вашу машину на видео.

Судья Татьяна Коршунова оставила штраф автомобилисту в силе. Ведь протокол, пояснения полиции и видеозапись подтверждают, что заявитель ехал с проволочными сетками. Кроме того, на видео видно, что водитель не отрицал наличия оконных сеток и фактически признал свою вину в нарушении ПДД. Петров согласился с решением суда и не обжаловал его (дело № 12-720/2020).

Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТ Р 51709-2001. 1.2. Нарушена герметичность гидропривода тормозов. 1.3. Нарушение герметичности пневматических и пневмогидравлических приводов тормозов вызывает падение давления воздуха при выключенном двигателе на 0,05 МПа и более в течение 15 мин после их полного срабатывания. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер. 1.4. Не работает манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода. 1.5. Система стояночного тормоза не обеспечивает устойчивого состояния:

  • полностью загруженные автомобили, на уклоне до 16 процентов включительно;

  • автомобили и автобусы в исправном состоянии, на уклоне до 23 процентов включительно;

  • автопоезда и автопоезда в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт рулевого управления превышает следующие значения:

Транспортное средство Реакция
Созданные на его базе легковые и грузовые автомобили и автобусы 10
Автобусы двадцать
Грузовые автомобили 25

где, Play — Суммарный люфт, не более (градусов) 2.2. Возможны перемещения деталей и узлов, не предусмотренные конструкцией. Резьбовые соединения не затянуты и не закреплены в установленном порядке. Устройство фиксации положения рулевой колонки не работает. 23. Предусмотренный конструкцией гидроусилитель руля или рулевой демпфер (для мотоциклов) неисправен или отсутствует).

Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы наружных осветительных приборов не соответствуют требованиям конструкции автомобиля.

Примечание. На автомобили, снятые с производства, допускается установка наружных осветительных приборов от автомобилей других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТ Р 51709-2001. 3.3. Не работайте в установленном режиме или загрязнены наружные осветительные приборы и световозвращатели. 3.4. В светильниках отсутствуют рассеиватели или используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светильника. 3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям. 3.6. Установлено в автомобиле:

  • спереди: осветительные приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие устройства любого цвета, кроме белого;

  • сзади: фонари заднего хода и освещения государственного номерного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и другие осветительные приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого и оранжевого, а также световозвращающие устройства любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственную регистрацию, жетоны и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Дворники не работают в установленном режиме. 4.2. Предусмотренные конструкцией автомобиля омыватели ветрового стекла не работают.

Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шины (при отсутствии признаков износа) не более:

  • для транспортных средств категории L — 0,8 мм;

  • для транспортных средств категорий Н2, Н3, О3, О4 — 1 мм;

  • для транспортных средств категорий М1, Н1, О1, О2 — 1,6 мм;

  • для автомобилей категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледенелых или заснеженных дорожных покрытиях, маркируется знаком в виде горной вершины с тремя вершинами и снежинкой внутри, а также маркируется знаками «M+S», « M&S», «MS» (при отсутствии признаков износа), при эксплуатации на указанном покрытии не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортных средств в настоящем пункте устанавливается в соответствии с Приложением № 1 (Дорожные знаки) к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза Таможенный союз от 9 декабря 2011 г. № 877.

5.2. На шинах имеются внешние повреждения (проколы, порезы, надрывы), оголение корда, а также расслоение каркаса, протектора и боковины. 5.3. Отсутствует крепежный болт (гайка) или имеются трещины на диске и ободе колеса, видны нарушения формы и размеров крепежных отверстий. 5.4. Шины не соответствуют модели автомобиля ни по размеру, ни по грузоподъемности. 5.5. На одну ось устанавливаются шины различных типоразмеров, конструкций (радиальные, диагональные, камерные, бескамерные), моделей, с разным рисунком протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с глубоким рисунком протектора автомобиля Автомобиль оснащен шипованной и нешипованной резиной.

Двигатель

6.1. Содержание вредных веществ в выхлопных газах и их дымность превышают значения, установленные ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003. 6.2. Нарушена герметичность системы электроснабжения. 6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов. 6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера. 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает значения, установленные ГОСТ Р 52231-2004.

Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТ Р 51709-2001, стекла предусмотрены конструкцией автомобиля. 7.2. Звуковой сигнал не работает. 7.3. Устанавливаются дополнительные элементы или наносятся покрытия, ограничивающие обзор с места водителя.

Примечание. Прозрачные цветные пленки можно наклеивать поверх лобовых стекол автомобилей и автобусов. Допускается применение тонированных стекол (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88. Использование штор на окнах туристических автобусов, а также жалюзи и занавесок на задних окнах автомобилей допускается при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, замки бортов грузовой платформы, замки горловин баков и крышек топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийное устройство дверной выключатель и сигнал остановки в автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и исполнительные устройства не работают, срабатывание дверного контроля, спидометр, тахограф, анти -кражи, оконные обогреватели и устройства обдува. 7.5. Заднее защитное устройство, надгусеничные полки и надгусеничные полки, предусмотренные конструкцией, отсутствуют. 7.6. Неисправны тягово-сцепные устройства тягача и навески прицепа, а предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи) отсутствуют или неисправны. Ослаблены соединения между рамой мотоцикла и боковой рамой прицепа. 7:

  • на автобусы, легковые и грузовые автомобили, колесные тракторы — аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТ Р 41.27-2001;

  • на грузовые автомобили разрешенной массой более 3,5 т и автобусы разрешенной массой более 5 т — противооткатные упоры (не менее двух);

  • на мотоцикл с боковым прицепом — аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТ Р 41.27-2001.

7.8. Незаконное оснащение транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба безопасности Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветовых решений, надписей и обозначений, не соответствующих им государственных стандартов Российской Федерации.

7.9. Ремни безопасности и (или) подголовники сидений не предусмотрены, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными правилами допуска к обращению транспортных средств и функциями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности не работают или на лямках видны разрывы.

7.11. Крепление запасного колеса, лебедка и механизм подъема и опускания запасного колеса не работают. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с оттяжкой.

7.12. Полуприцеп отсутствует или имеет неисправность опорного устройства, замков транспортного положения опор, механизмов подъема и опускания опор.

7.13. Нарушены уплотнения и соединения двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и гидравлических устройств, дополнительно установленных на автомобиле.

7.14. Технические параметры, указанные на внешней поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оборудованных системой газоснабжения, не соответствуют данным в техническом паспорте, отсутствуют даты последнего и планового осмотра.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не соответствует ГОСТ Р 50577-93. 7.15(1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16. Мотоциклы не имеют встроенных дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах отсутствуют предусмотренные конструкцией подставки для ног, поперечные ручки для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД России или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Эксперты рассказали о спорных ситуациях при неисправностях в авто

Юрист и автоадвокат Сергей Радько говорит, что основная проблема из-за неисправности автомобиля — это запрет на управление им и вызов эвакуатора. В то же время некоторые неисправности являются критическими для безопасности движения: если водитель управляет автомобилем с неисправной тормозной или рулевой системой. Тогда сотрудник ГИБДД законно составит протокол и остановит автомобиль. Если в пути произойдут другие поломки, водитель может избежать неприятностей и штрафа. Для этого нужно убедить инспектора, что автомобиль будет отремонтирован на первом по пути СТО.

Дмитрий Беседин, юрист Европейской юридической службы, обращает внимание на тонировку передних стекол автомобиля. Это неисправность, при которой работа машины запрещена. К спорной ситуации в данном случае можно отнести разработку протоколов для драйверов устройством, срок проверки которого уже истек. «Такие недостатки важны и приводят к отмене штрафов в судебном порядке», — добавляет эксперт.

Какие неисправности запрещают эксплуатацию, но позволяют доехать до места стоянки или ремонта

Ну а теперь обозначим неисправности, при которых водитель имеет право подъехать к месту стоянки или ремонта. Обратите внимание: все они также запрещают эксплуатацию автомобиля и лишь дают возможность добраться до стоянки или места ремонта сразу после возникновения неисправности, при условии, что водитель не может отремонтировать ее самостоятельно.

Тормозные системы

  • Система стояночного тормоза не обеспечивает устойчивого состояния:​

полностью загруженные автомобили: на уклоне до 16 процентов включительно;

автомобили и автобусы в рабочем состоянии, на уклоне до 23 процентов включительно.

Наружное освещение

  • Количество, тип, цвет, расположение и режим работы наружных осветительных приборов не соответствуют требованиям конструкции автомобиля.​

Простой пункт указывает на то, что вся оптика должна нормально функционировать. К этой статье есть знакомое многим примечание: «На автомобили, снятые с производства, допускается установка наружных осветительных приборов от автомобилей других марок и моделей». Однако следует иметь в виду, что установка не заводских осветительных приборов не отменяет необходимости их соответствия требованиям ГОСТ.

  • Регулировка фар не соответствует ГОСТ Р 51709-2001.

Не все водители помнят, когда в последний раз регулировали фары. Между тем, неправильная регулировка запрещает эксплуатацию автомобиля.

  • Не работайте в установленном режиме или загрязнены наружные осветительные приборы и световозвращатели.

Если водитель передвигается днем ​​в условиях хорошей видимости, то с неисправной оптикой он может доехать до места ремонта, соблюдая максимальные меры предосторожности.

  • В светильниках отсутствуют рассеиватели или используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светильника.
  • Установлено в автомобиле:

спереди: осветительные приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие устройства любого цвета, кроме белого;

сзади: фонари заднего хода и освещения государственного номерного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и другие осветительные приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого и оранжевого, а также световозвращающие устройства любого цвета, кроме красного.

Требования этого пункта относятся к числу тех, которые необходимо проверить и устранить перед поездкой: Незаконные световые приборы не появляются на автомобиле сами по себе. И за это можно не только получить штраф, но и лишиться прав .

Стеклоочистители и омыватели лобового стекла

  • Дворники не работают в установленном режиме.​

Если в момент неисправности не идет дождь или снег, водитель может доехать до места ремонта или парковки.

  • Предусмотренные конструкцией автомобиля омыватели ветрового стекла не работают.

Если в момент неисправности не идет дождь или снег, водитель может доехать до места ремонта или парковки.

Колеса и шины

  • Остаточная глубина рисунка протектора шины (при отсутствии признаков износа) не менее 1,6 мм, для зимних шин — не менее 4 мм.
  • На шинах имеются внешние повреждения (проколы, порезы, надрывы), оголение корда, а также расслоение каркаса, протектора и боковины.

Многие люди годами ездят на шинах с незначительными повреждениями; однако Правила запрещают любые видимые повреждения.

  • Отсутствует крепежный болт (гайка) или имеются трещины на диске и ободе колеса, видны нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

Отсутствие одного колесного болта или гайки является основанием для запрета эксплуатации до устранения причины.

  • Шины не соответствуют модели автомобиля ни по размеру, ни по грузоподъемности.

Установка больших колес и более широких шин — страсть многих автовладельцев. Однако его необходимо держать в пределах, разрешенных производителем, иначе эксплуатировать машину будет невозможно.

  • На одну ось устанавливаются шины различных типоразмеров, конструкций (радиальные, диагональные, камерные, бескамерные), моделей, с разным рисунком протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с глубоким рисунком протектора автомобиля Автомобиль оснащен шипованной и нешипованной резиной.

Разумеется, установка запаски в случае прокола относится к ситуации, когда водитель имеет право подъехать к месту стоянки или ремонта. Однако запрещается продолжать движение с запасным колесом, отличным от других колес.

Мотор

  • Содержание вредных веществ в выхлопных газах и их дымность превышают значения, установленные ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003.
  • Нарушена герметичность системы электроснабжения.

Если водитель перед началом движения обнаружит капли бензина под автомобилем, ему остается только доехать до места ремонта; эксплуатация запрещена до устранения течи топлива.

  • Неисправна система выпуска отработавших газов.

Под неисправностью подразумевается повреждение, прогар или отсутствие части выхлопа: с такой проблемой также можно добраться только до места ремонта.

  • Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

Если езда без глушителя является очевидным поводом для запрета эксплуатации, то неисправность системы вентиляции картерных газов для многих станет неожиданностью.

  • Допустимый уровень внешнего шума превышает значения, установленные ГОСТ Р 52231-2004.

Другие структурные элементы

  • Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТ Р 51709-2001, стекла предусмотрены конструкцией автомобиля.

Нельзя ездить не только без штатных зеркал заднего вида, но и без стекол, в том числе и боковых.

  • Звуковой сигнал не работает.

Вы можете использовать звуковой сигнал только в ограниченных случаях, но без него вы не можете водить машину.

  • Устанавливаются дополнительные элементы или наносятся покрытия, ограничивающие обзор с места водителя.

Практика показывает, что инспектор может обратить внимание не только на тонировку, но и на объекты, мешающие обзору водителя, в том числе видеорегистраторы и радар-детекторы, установленные в зоне обзора. Кроме того, к этой статье есть официальное примечание: «Поверх лобового стекла автомобилей и автобусов можно наклеивать прозрачные цветные пленки. Допускается применение тонированных стекол (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88. Допустимо использование жалюзи и шторок на задних окнах автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

  • Предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, <…>, механизм регулировки положения водительского сиденья, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, обогревательные и стеклодувные устройства они не работают.

Если в автомобиле нет дверного замка, механизма регулировки сиденья водителя или спидометра, это также означает, что управлять таким автомобилем нельзя, пока неисправность не будет устранена.

  • Заднее защитное устройство, надгусеничные полки и надгусеничные полки, предусмотренные конструкцией, отсутствуют.

На нем можно ездить без переднего бампера, но нельзя без заднего бампера, как и без брызговиков, предусмотренных конструкцией.

  • Отсутствует аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТ Р 41.27-2001.

Формально инспектор может проверить наличие аптечки и огнетушителя только при осмотре автомобиля, но это не значит, что их не нужно брать с собой. И дело даже не в том, что без них эксплуатация автомобиля запрещена, а в том, что они могут спасти жизнь, в том числе и самого водителя.

  • Незаконное оснащение транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба безопасности Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветовых решений, надписей и обозначений, не соответствующих им государственных стандартов Российской Федерации.
  • Ремни безопасности и (или) подголовники сидений отсутствуют, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.
  • Ремни безопасности не работают или на лямках видны разрывы.
  • Крепление запасного колеса, лебедка и механизм подъема и опускания запасного колеса не работают. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с оттяжкой.

Мало кто помнит, что среди неисправностей, мешающих работе автомобиля, числится сломанный механизм подъема и опускания запаски, расположенный под днищем. Его работоспособность стоит проверить и с логической точки зрения: оказаться на трассе с проколом, не имея возможности поменять колесо, — сомнительная перспектива.

  • Нарушены уплотнения и соединения двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и гидравлических устройств, дополнительно установленных на автомобиле.

Проще говоря, любые утечки в двигателе, коробке передач, мостах и ​​других компонентах необходимо устранять немедленно. На улицу может выходить только конденсат из системы кондиционирования.

  • Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не соответствует ГОСТ Р 50577-93.
  • В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД России или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Рубрика «Вопрос–ответ»

Сотрудник ГИБДД прав. Уважительная причина неисправности автомобиля значения не имеет. Приборы наружного освещения, не работающие в установленном режиме, относятся к неисправностям, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Следовательно, милиционер правильно выписал штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

Автомобиль беззадний, то есть у него нет задних светотехнических приборов (стоп-сигналов, поворотников и т д.) и штатных мест для проставления номеров. Имеется в виду перечень проблем, при которых вы не можете водить машину. Поэтому лучше накопить на эвакуатор или перевезти машину с жесткой сцепкой.

Действия ГИБДД законны. Отсутствие подкрылков и подкрылков является неисправностью, при которой запрещено эксплуатировать автомобиль. Это влечет за собой наложение штрафа по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Но если крыло отвалилось в дороге и установить его не удалось, то автомобилист имеет право выйти на ремонт автомобиля с соблюдением всех мер безопасности.

Оцените статью
Блог про ПДД