- Какой штраф за разную резину
- Так сколько штраф?
- А точно нет штрафа за нарушение Техрегламента?
- Про аннулирование регистрации
- За что налагается штраф
- Как законодательство регулирует разность шин
- Разная резина на передней и задней оси
- Разная резина на одной оси
- Правила для разных случаев
- Шипованная и нешипованная
- Зимняя и летняя
- Разных производителей и моделей
- Разных размеров
- С разным рисунком протектора
- С разным износом протектора
- Камерные и бескамерные
- Запасное колесо
- Остальные запреты для шин и колёс
- Грозит ли штраф за лысую резину?
- Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?
- Если очень хочется
- Какой штраф?
- Почему важно соблюдать рисунок протектора
- Безопасно ли использовать разную резину
- Летняя и зимняя резина
- Разный протектор на передней и задней оси
- Разные протекторы на одной оси
- Как избежать штрафа за разную резину
- Можно ли оспорить штраф за разную резину
- Закон на запрет использования автомобильных покрышек
- Какой штраф за клумбы из покрышек во дворе, на приусадебном и дачном участке в 2021 году
- Почему в России запретили благоустраивать дворы автомобильными покрышками
- Заставят ли убирать колеса во дворах
- Штраф за использование старых резиновых шин на своем участке
- Как и где утилизировать старые покрышки
- Можно ли поставить диски с другим ЦО?
- Что делать если центральное отверстие на диске больше?
- Что такое ЦО и ет?
- Как влияет DIA диска?
- Что такое диаметр ЦО Dia?
- Что делать, если ЦО конструкции больше, чем ЦО ступицы
- Что такое ступичное отверстие колеса
- Чем опасны проставки на колеса?
- Что будет если уменьшить вылет диска?
- Сколько стоит расточить диск?
Какой штраф за разную резину
Можно ли ездить с разными шинами, чтобы сэкономить или просто не обращать внимания на эту «мелочь?
Пункт 5.5 ПДД РФ предупреждает, что автомобиль будет считаться неисправным, если:
На одну ось устанавливаются шины различных типоразмеров, конструкций (радиальные, диагональные, камерные, бескамерные), моделей, с разным рисунком протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с глубоким рисунком протектора автомобиля Автомобиль оснащен шипованной и нешипованной резиной.
Ось транспортного средства – это стержень или ось, на которой крепятся колеса и с помощью которой (или относительно которой) колеса вращаются. Например, передние колеса автомобиля расположены на его передней оси, задние — на задней.
Другими словами, автомобиль с разной резиной на осях – бракованный автомобиль.
Поэтому за разные шины будет выписываться штраф в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»
- Штраф за разную резину на осях 500 руб.
- Закон предусматривает смягчение наказания и вынесение предупреждения владельцу автомобиля вместо штрафа за разные покрышки.
- Закон не предусматривает отягчающего обстоятельства «повторное правонарушение», штраф всегда будет одинаковым, но если с первого раза можно отделаться предупреждением, то второго шанса уже не будет.
Так сколько штраф?
Итак, поскольку требования к обсуждаемым нами компонентам содержатся в Основных положениях, то ответственность за нарушения именно этого правового акта несет статья 12.5 КоАП РФ.
Частью 1 настоящей статьи предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей за общие случаи нарушений Перечня неисправностей. А остальные детали относятся к более специфичным (например, тормозные системы, осветительные приборы), однако ни о дисках, ни о шинах речи не идет.
Таким образом, текущий штраф за любое нарушение требований к шинам и дискам в 2021 году составляет 500 рублей.
Да, в редких случаях вы можете получить предупреждение. Но к сожалению, в современных реалиях гаишники редко с этим мирятся.
ГИБДД ведет статистику ДТП с пострадавшими, даже когда причиной ДТП является плохое техническое состояние автомобиля. 4/5 этих аварий связаны с шинами: разные колеса стояли на одной оси, колеса были изношены и т д.
Новые шины имеют глубину протектора 8 мм. Абсолютно все производители предупреждают, что при уменьшении глубины протектора до 4 мм и менее колеса становятся неустойчивыми в дождь – высок риск аквапланирования. Если колеса изношены до индикаторов износа, то их следует заменить или отполировать.
Эти показатели могут варьироваться от одного производителя к другому. Минимальная глубина протектора, указанная в статье, 1,6 мм, относится к колесам, не имеющим индикаторов износа.
Шаг от количества к качеству — это всегда скачок. Износ колес не заметен до конца. Но однажды, по до боли знакомому повороту, машина из-за этого теряет сцепление с дорогой, и машина летит в кювет.
Штрафы штрафами, но нельзя забывать о собственной безопасности и безопасности своих детей и семьи…
А точно нет штрафа за нарушение Техрегламента?
Есть, но только в случае окрашивания.
В свою очередь, чтобы конкретно санкционировать данный нормативный акт, на него должна быть ссылка в соответствующей норме Кодекса об административных правонарушениях. А КоАП ссылается только в одной своей норме, части 3.1 той же статьи 12.5, на недостаточную светопроницаемость стекол.
Но ответственности за требования к колесам и шинам в 2021 году нет, если эти требования указаны только в регламенте, а не в Перечне правонарушений.
Про аннулирование регистрации
Между тем среди инспекторов существует практика прекращения государственной регистрации автомобиля в случае несоответствия его конструкции требованиям того же регламента. А это, согласитесь, намного хуже, чем тот же штраф от ГИБДД, если бы он был.
В целом такая практика весьма спорна по своей законности, а вкупе с требованием окрашивания ее законность буквально «притянута за уши».
Снятие с учета не всегда осуществляется в полном соответствии с буквой закона. Водитель может обнаружить, что регистрация его автомобиля была аннулирована спустя долгое время после аннулирования.
Следовательно, когда инспектор остановит автомобиль, он обыщет его и снимет свидетельство о регистрации транспортного средства. Кроме того, за езду на незарегистрированном автомобиле выпишут штраф от 500 до 800 рублей. За такое повторное нарушение уже светят 5000 рублей или лишение прав.
Поэтому после первой остановки лучше быстро оплатить льготный штраф и переоформить машину, не загоняя ее на регистрацию.
Дело в том, что долгое время существовал Приказ №1001, пункт 51 которого, по сути, говорил о том, что если вы внесли изменения в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД, то по инициативе ГИБДД полиция, ваша запись может быть остановлена. Однако срок действия этого документа давно истек.
Вместо него был введен другой приказ № 399, но и он был отменен. А в 2021 году вступает в силу Федеральный закон о регистрации транспортных средств, вместе с Постановлением Правительства №1764. Первый о регистрации говорит о конструкции 2 вещи:
- в подпункте 6 пункта 1 статьи 18 указано, что регистрация автомобиля аннулируется при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 20 того же закона,
- а статья 20 говорит только о том, что если реальная конструкция не соответствует указанной в регистрационных документах, то машина регистрации не подлежит.
Однако в регистрационных документах (техпаспорте автомобиля) указаны рама, шасси, кузов и двигатель. И речь не о других компонентах автомобиля. Однако сотрудники ГИБДД могут не учесть, например, неподходящий тип лампы для маркировки фар. Что уж говорить об изменениях в дизайне колес!
То, что колеса, шины, болты и гайки дисков и даже колпаки и ниппели являются комплектующими, следует из самого определения в разделе 2 Технического регламента. Другими словами, комплектующие – это все комплектующие автомобиля, которые устанавливаются на заводе, а также запасные части. Поэтому их замена на другие, в том числе установка резины другой размерности, дисков большего диаметра и просто нестандартных колес, представляет собой изменение конструкции.
Однако пункт 77 регламента буквально указывает на 2 важные вещи:
- если комплектующая предназначена для вашего автомобиля (марка, модель и модификация) и прошла контроль соответствия, что отражено в соответствующих документах, то такие изменения регистрировать не нужно,
- также не нужно ничего делать, если производитель в документации (эксплуатационной книжке) предусмотрел замену этих компонентов.
В остальных случаях действительно необходимо внести официальные изменения в конструкцию машины. А это довольно долго и дорого.
Поэтому все, о чем мы будем говорить ниже по поводу замены колес или шин на другие, на самом деле относится к изменению конструкции. И, хотя это не совсем законно, регистрацию на этом основании могут аннулировать. Эти изменения включают в себя:
- если поставить нестандартные диски (и шины и диски) не по размеру,
- если установлены шины нестандартного размера,
- следовательно, разные шины на одной и той же оси, но разные спереди и сзади, также являются правонарушением,
- замена болтов или гаек на другие (в том числе при установке легкосплавных дисков, например),
- а так же любой другой случай установки дисков, шин или других не родных комплектующих.
За что налагается штраф
Согласно ПДД, автомобиль будет считаться неисправным, если на одну ось одновременно будут установлены колеса с шинами:
- другой размер
- разное устройство (камера с бескамеркой, радиальная с диагональю)
- новые и отремонтированные (с «приваренным» верхним слоем)
- с другим рисунком протектора
- с разной высотой рисунка
- «зима и лето»
- шипованные и не шипованные
За управление таким транспортным средством будет выписан штраф за разные колеса на осях.
Как законодательство регулирует разность шин
Законодательно требования к шинам на одну ось прописаны в двух нормативных правовых актах:
- Правила дорожного движения и список неисправностей
- Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
Разная резина на передней и задней оси
По закону не запрещено ставить разные шины на разные оси.
Но с точки зрения безопасности это может омрачать тот факт, что:
- с разным рисунком протектора на одноколесном (переднеприводном или заднеприводном) автомобиле передние колеса будут слетать, а задние – буксовать (например, на мокрой дороге)
- на полноприводном автомобиле управляемость будет ухудшаться, если рисунок протектора колес разный, вне зависимости от того, какая ось и как они установлены попарно.
Разная резина на одной оси
Установка разных шин на одну ось будет означать, что водитель нарушил требования пункта 5.5 ПДД РФ и подверг опасности себя и окружающих — нарушил «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств».
Согласно КоАП РФ штраф за разные шины составляет 500 рублей (но может быть вынесено только предупреждение).
Правила для разных случаев
Могу ли я путешествовать с другими шинами?
Спойлеры — нет.
Шипованная и нешипованная
По закону шипованная и нешипованная резина не может быть поставлена на одну ось одновременно, но весь автомобиль должен иметь только один тип резины.
Почему?
Дорожная устойчивость шипованной и нешипованной резины существенно различается – занос неизбежен.
Зимняя и летняя
Шины для разных сезонов («морозостойкие и неморозостойкие» — ПДД) также обеспечивают разное сцепление с дорогой, но в отличие от (без) шипованных шин их можно устанавливать одновременно, но всегда попарно на оси спереди и сзади автомобиля машина..
Запрет на использование многосезонных шин на одной оси распространяется не только на зимние и летние, но и на всесезонные шины.
Когда речь идет о зимней резине, мы имеем в виду липучки, а не шипованные шины. Шипованную резину ни в коем случае нельзя комбинировать с другими!
Если водитель решает использовать летнюю и зимнюю резину одновременно, автомобиль должен быть оснащен летней резиной на передней оси и зимней резиной на задней.
Почему?
С небольшим сцеплением (например, в дождь) легче выровнять занос с гарнитурой.
Технический регламент по безопасности колесных транспортных средств в этом вопросе более категоричен и в своем пункте 5.5 требует резину одинаковой сезонности на всех колесах.
Но приоритетом для водителей являются Правила дорожного движения РФ и за разную резину на колесах, руководствуясь ими, будет выписываться штраф.
Разных производителей и моделей
Здесь все просто, вернее, сложно. Сложно в разных модельных рядах, а тем более у разных производителей подобрать покрышки с одинаковым сцеплением.
Поэтому в ПДД отдельно прописан запрет ставить на одну ось шины разных моделей, а значит, разных производителей.
Почему?
Даже новые шины разных моделей имеют разное сцепление, поэтому использование разных шин на одной оси запрещено.
Разных размеров
На разные оси можно поставить колеса разного размера, но на практике это используется только производителями шоу-каров.
Почему?
Очевидно, что перекошенный автомобиль будет плохо управляться.
С разным рисунком протектора
Запрет был продиктован теми же аргументами, что и для разных производителей и моделей.
На него можно поставить одну ось, но если поставить разные, то это означает «езда на разных шинах на разных колесах».
Почему?
Другой рисунок автоматически обеспечивает другое сцепление и поведение при аквапланировании.
С разным износом протектора
Почему?
«Лысые» шины явно более «скользкие», чем новые.
Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4 мм для зимних шин и 1,6 мм для летних шин.
Камерные и бескамерные
Разрешается ставить бескамерные шины на одну ось, а бескамерные шины на другую, причем не важно, какая это ось, задняя или передняя. Здесь допускается использование разных шин на осях в любом порядке.
Но нельзя ставить разные колеса на одну ось.
Почему?
- Разный вес камерных и бескамерных шин заставит машину катиться.
- Разная чувствительность к перегреву — разный риск поломки камеры — вероятность того, что машина перевернется в дороге.
Запасное колесо
Что делать, если вам нужно использовать «запасной»? Они все равно выпишут талон на разные шины? Можно ли ездить с другими шинами, если вы едете с запасным колесом?
- Вы можете взять с собой колесо с любым типом резины; Пока он не установлен в автомобиле, это не нарушение ПДД.
- Если вам удастся убедить инспектора ГИБДД, что вы идете в шиномонтаж (и показать ему спущенную шину с «правильной» резиной), то, скорее всего, он ограничится предупреждением.
- Идеальное решение – включить сигнализацию и ехать на СТО со скоростью 50 км/ч.
Остальные запреты для шин и колёс
По правилам дорожного движения также нельзя:
- Ездить с поврежденной шиной (если виден корд или оторвался протектор).
- Размер шин и грузоподъемность не соответствуют конструкции автомобиля.
- Диски имеют сколы или отсутствуют крепления.
Официальное приложение
проверить штрафы ГИБДД 12.5.1
В настоящее время нет штрафа за отсутствие зимней резины, но есть дополнительные указания по замене летней резины на зимнюю (с сентября по ноябрь, в зависимости от погодных условий). В 2019 году за использование летних или всесезонных шин в зимние месяцы штраф не взимается
Но есть штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Этот штраф может быть наложен на водителя, использующего зимние шины (с маркировкой M+S и т.п.), которые имеют глубину протектора менее 4 мм в наиболее изношенном месте. Отметим, что штраф налагается только при движении автомобиля по обледенелому или заснеженному дорожному покрытию.
Грозит ли штраф за лысую резину?
Да. И это только в том случае, когда Основные положения прямо запрещают езду на изношенных шинах, а КоАП РФ в своей статье 12.5 ссылается только на это приложение к ПДД.
Однако у лысой резины есть свои четко определенные критерии. То есть по закону в 2021 году не может быть, чтобы инспектор просто указал, что шина слишком изношена, и выписал штраф.
Так, раздел 5.1 Перечня неисправностей определяет следующие критерии.
- Резина считается лысой и налагается штраф, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летней шины для легковых, грузовых автомобилей до 3,5 тонн и прицепов также до 3,5 тонн.
- 0,8 мм — для мотоциклов (в том числе трехколесных).
- 1 мм — для всех грузовиков свыше 3,5 тонн и их прицепов.
- 2 мм — для всех автобусов вне зависимости от веса.
Обратите внимание, что перечисленные выше требования относятся только к летним и всесезонным шинам (например, грузовые автомобили и большинство автобусов почти всегда используют всесезонные шины).
К зимним шинам требования гораздо строже: остаточная глубина не менее 4 миллиметров. А это для зимней резины с одной из этих маркировок:
А вот примеры того, как выглядят зимние шины с заданным критерием износа 4 миллиметра для легковых автомобилей:
Поэтому, если ваша резина не соответствует заданным параметрам износа, она считается лысой. При этом при наличии у сотрудника ГИБДД правила он может быть законно оштрафован за изношенные колеса в размере 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Кроме того, даже если ваши шины соответствуют приведенным выше номерам, лысая шина может иметь повреждения и/или расслоение, что также может помешать вашей эксплуатации. Поэтому читаем ниже другие нарушения.
Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?
Нет. Но только если речь идет о размерах дисков и шин на них больше, чем предусмотрено конструкцией автомобиля, то есть производителем. Прямой запрет на этот счет установлен в п. 5.4 Перечня поломок (Приложение к ПДД), при которых запрещается управлять:
5.4. Шины не соответствуют модели автомобиля ни по размеру, ни по грузоподъемности.
Так как езда прямо запрещена, есть возможность поставить колеса большего радиуса. Но эксплуатировать такой автомобиль на дорогах общего пользования уже нельзя.
Как видно из Правил, речь идет о шинах. Но размерность шин определяется их радиусом. И физически невозможно поставить диски большего размера и оставить резину от нормальной.
Кроме того, пункт 5.4 подразумевает, что ваша конкретная модель оснащена шинами определенных размеров. Если у вас, к примеру, базовая комплектация Киа Рио на колесах со спицами R15, вы все равно можете поставить колеса до 16 радиуса, ведь некоторые более дорогие модели оснащены именно таким радиусом. Но выше уже наказуемо.
Если очень хочется
Тогда ты можешь. Но желание должно быть достаточно сильным, потому что оно может дорого обойтись. Дело в том, что согласно предыдущему пункту Основных положений ПДД шины можно подогнать под допустимый размер. Делается это путем внесения официальных изменений в конструкцию автомобиля с последующей регистрацией таких изменений в ГИБДД.
Процедура требует большого количества документов и потребует немалых финансовых вложений. Он состоит из следующих шагов.
- В первую очередь нужно получить разрешение ГИБДД на возможность таких изменений, как установка колес большего размера, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. Это чистая формальность и, как правило, дается всем. Для этого необходимо обратиться в любое отделение МРЭО ГИБДД (список есть на официальном сайте госавтоинспекции).
- Затем проходим предварительный технический осмотр на возможность установки больших дисков и шин указанных вами размеров. Список уполномоченных органов на сайте Департамента технического регулирования.
- Если проверка решит, что такие изменения возможны, она выдаст соответствующее заключение. С ним нужно повторно обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с документами на автомобиль: техпаспорт, ПТС и свой паспорт (владельца).
- Затем непосредственно ставим выбранные спицевые диски и колеса. Важный момент: услуги шиномонтажа должна оказывать организация, аттестованная на данный вид работ и способная оформить декларацию о выполненных работах (не путать с актом выполненных работ).
- И снова проходим техническую экспертизу (желательно в той же организации, вам будет проще) на соответствие вносимых изменений тем, которые разрешены в соответствии с пунктом 2 выше.
- Далее выберите авторитетную организацию и пройдите техосмотр автомобиля.
- И на последнем этапе мы регистрируем изменения в Госавтоинспекции, для чего предоставляем автомобиль на техосмотр.
В 2021 году есть большое количество компаний, которые полностью возьмут на себя поддержку по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Но это будет стоить других денег. Мы намеренно не будем приводить среднюю стоимость, так как она очень разная и постоянно растет.
Какой штраф?
Статья 12.5 КоАП, часть 1 которой предусматривает штрафные санкции за общие нарушения Перечня ПДД, несет ответственность за любое нарушение несоблюдения технических требований к условиям эксплуатации автомобиля.
Штраф за большие, чем положено, диски и шины на данную модель автомобиля составляет 500 рублей.
Но пункт 51 Административного регламента приказа № 1001 о регистрации также говорит о том, что если в конструкцию автомобиля будут внесены изменения, это может стать основанием для снятия с учета. Это означает, что помимо штрафа регистрация может быть прекращена со снятием СТС и номерных знаков в отношении указанного автомобиля.
Почему важно соблюдать рисунок протектора
С 2010 года в ПДД появляется штраф за разные шины с разным рисунком. В настоящее время этот штраф для автомобилистов продолжает действовать.
Ниже приведен список ограничений, на которые следует обратить внимание, чтобы избежать штрафа.
- Вы не можете управлять автомобилем с шинами разного рисунка на одной оси.
- Не эксплуатируйте автомобиль с шинами, отличающимися по конструкции и размеру.
- Поскольку штраф предусмотрен и за разные шины на осях, выбирайте только одну модель. Не используйте шипованные или нешипованные шины на одной оси.
Водитель, использующий разный рисунок шин на оси автомобиля, рискует своей безопасностью и здоровьем пассажиров. Особенно опасно передвигаться с такими колесами по льду и в дождь. Дело в том, что реакция резины с разными протекторами при торможении разная. Это влияет на тормозной путь. Если на одну ось установить шины с разным рисунком, машина может вести себя непредсказуемо.
Безопасно ли использовать разную резину
На первой остановке сотрудника ГИБДД вы можете получить талон на разные шины, какую вы уже знаете. Опасаться следует не выплат или предупреждений, а серьезных последствий своей халатности. Давайте посмотрим на ситуацию. Допустим, на автомобиле одна шина хорошо работает на сухой дороге, а другая предназначена для предотвращения потери сцепления с дорогой в дождь (аквапланирование). Если на трассе пленка воды, одно колесо справится, а второе занесет. В первую очередь для водителя это стресс, которого и без того хватает в дороге. Рассмотрим варианты использования разных шин.
Летняя и зимняя резина
Если вы не успели сменить шины к сезону или просто передумали, сотрудник ГИБДД может привлечь вас к материальной ответственности. Сколько стоит штраф за разные шины (летнюю и зимнюю)? Сумма за установку разных шин 500 руб. Все колеса должны быть «обуты» при замене летней резины на зимнюю и наоборот. Иногда что-то случается с одной из шин. В этой ситуации можно попробовать найти ему замену. Если это невозможно, необходимо приобрести две одинаковые шины и установить их на одну ось.
Штрафа за разные шины на передней и задней осях нет, если только это не касается одновременного использования шипованных зимних шин и нешипованных летних шин. Другими словами, все шины должны быть шипованными или нешипованными, резина должна быть установлена по сезону.
Такого же мнения и специалисты: нежелательно комбинировать шины для зимы и лета. Такое сочетание из-за разного сцепления двух видов резины с дорогой может стать причиной заноса.
Штраф за шины, не соответствующие сезону, может достигать 2000 рублей. Поэтому к поиску идеального варианта резины для своего автомобиля владельцы транспортных средств подходят с большой ответственностью.
Зимние и летние шины отличаются даже визуально. Протектор в холодную погоду более глубокий и грубый. Зимние шины имеют совершенно другой рисунок по сравнению с летними шинами. Еще одной особенностью зимней резины, позволяющей не терять контроль над автомобилем на скользкой и обледенелой дороге, является наличие шипов.
Летние шины изготовлены из резины, способной выдерживать высокие температуры. Они не должны быть повреждены при эксплуатации на горячем асфальте. Резина на лето эластична, однако это свойство теряется при сильных перепадах температуры.
Состав зимней резины подобран таким образом, чтобы автомобиль хорошо сцеплялся с дорожным покрытием. Ручки позволяют сохранить отличную управляемость в гололед и снежную погоду. При повышении температуры атмосферного воздуха (более +1°С) езда на зимней резине становится очень опасной. Еще одной особенностью зимних шин является их более высокая жесткость по сравнению с летней версией.
В ассортименте магазина также можно найти шины на все сезоны. При выборе этого типа шин начните с метода вождения, который вы планируете использовать, и того, по каким дорогам вы будете ездить. Например, хорошее сцепление необходимо для комфорта на твердом асфальте. Здесь на помощь приходят шипованные шины.
Разный протектор на передней и задней оси
Штрафа за разные передние и задние шины нет. Владельцы транспортных средств безбоязненно устанавливают разные шины на переднюю и заднюю оси. Благодаря отсутствию разницы в колёсах машина должна хорошо вести себя на дороге. Раньше считалось нормальным сочетать летнюю и зимнюю резину. В большинстве случаев летняя резина устанавливается на переднюю ось, а зимняя — на заднюю.
На законодательном уровне не предусмотрены санкции за установку шин с одним рисунком на переднюю ось, а с другим на заднюю ось. Также не запрещается эксплуатировать автомобиль, у которого две одинаковые шины на передней оси и две одинаковые шины на задней, но передняя и задняя шины отличаются друг от друга. Главное правило – устанавливать одинаковые шины на одну ось, чтобы автомобиль хорошо управлялся. В этом случае даже при экстренном торможении машину не занесет. Таким образом, разные шины на передней и задней осях не представляют опасности на дороге.
Разные протекторы на одной оси
По Правилам дорожного движения шины на одной оси не должны отличаться. Не используйте шины с разным рисунком для каждого колеса. Речь идет о запрете на установку восстановленной и новой резины на одну ось. Вы знаете, что такое восстановленная шина? Это вид резины, который возвращается на завод после полного износа. На производстве проводят процедуру восстановления, покрывая изношенную шину протектором новым слоем.
Если в одной шине есть камера, а в другой нет, это разные модели. Запрещается устанавливать такие шины на ось. Обратите внимание, что шины на разных осях могут существенно различаться.
Как избежать штрафа за разную резину
Основной способ не платить штраф – установить на транспортное средство шины в соответствии с требованиями ПДД. Если вы решили не соблюдать правила и вас остановила ГАИ, обратитесь к пункту 2.3.1 ПДД. В нем указано, что если автовладелец обнаружит, что его автомобиль не соответствует необходимым параметрам, то он имеет право перегнать транспортное средство к месту стоянки и ремонта. Конечно, при этом нужно позаботиться о безопасности дорожного движения.
Чаще всего для сверления колеса используют пункт 2.3.1. На место поврежденной детали ставят докатку или запаску. В большинстве случаев такая временная замена вообще не соответствует требованиям ПДД. Особенно докатка, которая почти ничего общего с оригинальным колесом не имеет.
Можно ли оспорить штраф за разную резину
Когда на автомобиль оформляется талон на разные покрышки, возникает вопрос, как обжаловать решение инспектора ГИБДД. Бывают случаи, когда автовладелец идет «переобуваться» на летнюю резину, а за зимнюю получает штраф. Конечно, вы можете попытаться объяснить ситуацию и рассказать о своих планах. Не всегда уполномоченное лицо верит на слово, за что может выписать штраф. Вы планируете оспорить это решение? Затем убедитесь, что сотрудник ГИБДД вписал ваши замечания о цели поездки в составленный протокол.
Иногда возникают ошибки при измерении длины протектора. Если вам грозит штраф, не спешите хвататься за кошелек, вы можете усомниться в точности измерения. Это может помочь сэкономить деньги.
Как правильно поступить, если представитель ГИБДД уже передал автовладельцу документы о необходимости оплаты штрафа? Возможны несколько вариантов развития событий:
- Самый простой способ — оплатить счет. У вас будет два месяца, чтобы оплатить штраф. Вы избежите конфликтной ситуации, вам не придется заниматься бумажной волокитой и обращаться в разные инстанции.
- Если вы настроены серьезно и сомневаетесь в законности действий сотрудника ГИБДД, посетите ГИБДД, напишите соответствующее заявление, а потом обращайтесь в суд. Вы можете обжаловать решение в течение 10 дней со дня его вынесения.
Подав заявление, автовладелец может только надеяться на решение по жалобе. Только так можно доказать ошибку сотрудника ГИБДД. Если получен отрицательный ответ и от суда, и от ГИБДД (к такому исходу нужно быть готовым), штраф придется заплатить.
Всем автовладельцам следует внимательно изучить законодательные требования к состоянию шин. От этого зависит безопасность как водителя, так и всех участников дорожного движения. Разработаны и внедрены различные нормативы, позволяющие снизить процент пострадавших в авариях по вине автовладельцев. Соблюдая правила, вы выбираете безопасную и комфортную поездку для себя и своих пассажиров, а также экономите на штрафах.
Закон на запрет использования автомобильных покрышек
В 2021 году в России был принят закон, запрещающий сажать цветы на колесные шины, превращая цветники в резиновые колеса. Запрет на использование шин на приусадебном участке и земле действует для всех без исключения граждан Российской Федерации, для физических и юридических лиц.
С 2021 года в России запрещено использование автомобильных покрышек на газоне для создания различных скульптур и ограждений, теперь также нельзя делать из них арматуру для скамеек, ограждения клумб и парковок, парковки, создавать спортивный инвентарь и аттракционы для детей на детских площадках. Штраф за нарушение закона – до 250 тысяч рублей.
Какой штраф за клумбы из покрышек во дворе, на приусадебном и дачном участке в 2021 году
В России вводится административная ответственность за создание клумб, кустарников и деревьев в саду, в поле и на участке из отработанных покрышек. Теперь любители резиновых клумб будут наказаны в размере 1000-2000 рублей, а управляющая компания, допустившая ее укладку, заложила или не убрала вовремя — от 100 до 250 тысяч рублей.
Минэкологии уже больше года заявляет об огромном вреде, который наносят природе автомобильные покрышки. Однако только с 2021 года был принят закон о запрете использования автомобильных шин. Часть 1 статьи 8.2 КоАП запрещает использование старых резиновых покрышек для украшения и обустройства дворов, садов, улиц и т.п., а также вводит административное наказание для физических и юридических лиц — штраф. А именно:
- Аграрии, сделавшие клумбы из покрышек и не только, заплатят штраф до 2000 рублей.
- При повторном преступлении, а также при неустранении предыдущего — штраф 3000 руб
- Юридические лица платят больше, их штрафуют от 100 000 до 250 000 рублей.
Те, кто раньше был недоволен такими украшениями, теперь радуются и радостно хлопают в ладоши. Теперь все эти самоделки придется разобрать и утилизировать.
Внимание! Имейте в виду, что резиновые покрышки нельзя выбрасывать на свалку, их необходимо доставить в специальные пункты, предназначенные для утилизации. Как правило, в шиномонтажах принимают старые покрышки, но эта услуга платная. Цена на утилизацию старых покрышек 50 рублей за штуку.
Почему в России запретили благоустраивать дворы автомобильными покрышками
Запрет на колеса в загородных домах, во дворах для клумб жизненно необходим. Автомобильные шины относятся к опасным отходам из-за содержания в них различных канцерогенов, имеющих период разложения до 130 лет. Но помимо содержания вредных для окружающей среды и здоровья человека веществ, они выделяют ядовитый запах и легко воспламеняются. Старые шины пожароопасны!
Если внимательно прочитать раздел 12 ГОСТ «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности», видно, что автомобильные шины относятся к отходам четвертого класса опасности. К 4 классу опасности относятся все вещества, оказывающие вредное и необратимое воздействие на экосистему. Также следует знать, что когда солнце находится в сильной жаре или в огне, степень загрязнения окружающей среды от шин значительно возрастает: при сгорании резина от автомобилей выделяет ядовитые пары.
Чиновники Министерства природы и экологии РФ считают, что автомобильная резина, которая уже давно используется, неприемлема даже для декоративных целей. Удивительно, что об этом знают многие, но в России шины используют для украшения клумб во дворах и садах, огородах и дачных участках, а также используют для изготовления из них спортивных снарядов. Существует также опасность того, что дети могут удариться о руль и получить травму.
Заставят ли убирать колеса во дворах
После публикации закона, запрещающего использование старых резиновых колес, их придется убрать, где бы они ни находились. Правоохранители обязаны заставлять снимать колеса во дворах, приусадебных участках и земельных участках
Штраф за использование старых резиновых шин на своем участке
Запрет на использование старых шин влечет за собой санкцию в виде штрафа. Владелец платит штраф за использование старых покрышек на своем участке в размере 1-2 тыс руб. За повторное нарушение закона (дается время на то, чтобы оторвать колеса от земли не более 1 года) штраф увеличивается с 2 до 3 тысяч рублей. Если юридические лица нарушили закон о старых автомобильных покрышках, им придется заплатить от 100 до 250 тысяч рублей.
Как и где утилизировать старые покрышки
Размещение отходов IV класса опасности на территории Российской Федерации запрещается. Их необходимо сдать в специальные пункты сбора для обработки. Закапывать старые шины в землю собственного сада — неправильный способ избавиться от них.
Автомобильные покрышки стали для многих средством украшения своего сада, дачи и клумбы, сделать тренажер своими руками. И это уже стало нормой, так как так можно бесплатно сделать что-то хорошее для себя и своих близких. В России много мастеров, которые научились делать клумбы из старых покрышек, некоторые научились создавать скульптуры в виде сказочных персонажей и животных. Особенно любили оборудовать покрышками открытые спортивные площадки в школах и на детских площадках. Но всем не угодишь. Многим эти шедевры не нравятся, а кого-то и устраивает. Но теперь в войну вкусов вмешался закон и нам придется на него рассчитывать.
Можно ли поставить диски с другим ЦО?
Если CO больше, чем необходимо
Увеличение центрального отверстия дисков вполне допустимо, но при одном условии: если вы найдете переходник нужного размера. Что это? Эта вставка представляет собой металлическое или пластиковое центрирующее кольцо, внешний диаметр которого соответствует отверстию в диске и внутреннему диаметру ступицы.
Что делать если центральное отверстие на диске больше?
Если центральное отверстие меньше, то оно просто не подойдет к дискам, если больше, то для установки потребуются центрирующие кольца или проставки.
Что такое ЦО и ет?
Это расстояние между сопрягаемой плоскостью обода (плоскостью, которой обод прижимается к ступице) и осью симметрии обода (CL). Выход (ET) измеряется в миллиметрах.
Как влияет DIA диска?
Что произойдет, если вы выберете неправильный параметр DIA? В этом случае диск может неправильно входить в гнездо цилиндра ступицы. В результате в рулевом колесе возникнет вибрация из-за динамического и статического дисбаланса рулевого колеса. Это гарантировано, если вы неправильно установите неоригинальные диски.
Что такое диаметр ЦО Dia?
DIA — это диаметр центрального отверстия легкосплавного диска (измеряется в миллиметрах). Оно должно совпадать с диаметром центрирующего выступа на ступице автомобиля. Кольцо предназначено для центрирования на ступице при установке диска.
Что делать, если ЦО конструкции больше, чем ЦО ступицы
Разница в размере CH
Диаметр центрального отверстия диска должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра, на котором сидит ступица. В последние годы многие производители стали выпускать одну и ту же разработку для нескольких марок автомобилей одновременно. Поэтому, приобретая новые комплектующие для автомобиля, необходимо определить соответствие этому параметру.
Что такое ступичное отверстие колеса
Для каждой машины существуют допустимые параметры, которые необходимо учитывать перед покупкой аксессуаров или комплектующих. Например, немаловажную роль играет параметр посадочных диаметров колес. Показатели могут существенно отличаться друг от друга. Точное значение можно определить только по этикетке.
Отверстие в центре разработки Важно: Разнообразие диаметров отверстий в центре сбивает с толку многих покупателей. Небольшая разница может сказаться на техническом состоянии автомобиля. Например, чаще всего он отличается всего на 0,1 мм.
Автолюбителей часто интересует вопрос, что такое Dia в параметрах автомобильных шин. Вышеуказанные требования производителей колес к автомобильным дискам, выпускаемым под их маркой, касаются не столько внешнего вида, сколько их качества.
Поэтому при определении PCD необходимо учитывать все характеристики автомобиля. В основном в продажу поступают монтажные отверстия для шин с большим индикатором.
Чем опасны проставки на колеса?
Использование проставок подразумевает расширение колес, соответственно это равносильно изменению литража диска. А раз так, то и последствия те же… Также выступающее колесо может соприкасаться с той же аркой (актуально для задней оси).
Что будет если уменьшить вылет диска?
Чем больше вылет, тем сильнее проседает колесо. Допускается уменьшение вылета до 5-7мм, например, установка дисков с вылетом 40-42 не будет иметь никаких последствий, однако дальнейшее уменьшение в водоизмещении чревато тем, что оторвавшиеся колеса начнут задевать крылья автомобиля.
Сколько стоит расточить диск?
Дисковая расточка цена
Р-16 | 750 руб./шт | 980 руб./шт |
Р-17 | 750 руб./шт | 980 руб./шт |
Р-18 | 750 руб./шт | 980 руб./шт |
Р-19 | 1350 руб./шт | 1750 руб./шт |